Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Газопровод, который напрямую подключит Европу к российским ресурсам

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Начиная с 2010 г., по этому газопроводу можно будет транспортировать до 55 млрд. кубометров газа из крупных месторождений полуострова Ямал прямо к немецким берегам. Газопровод будут тянуть на запад к Финскому заливу, через Ленинградскую область. У Выборга, в бухте Портовой он погрузится в воду и, пройдя 1200 км по дну Балтийского моря, вынырнет в немецком порту Грайфсвальд

Начиная с 2010 г., по этому газопроводу можно будет транспортировать до 55 млрд. кубометров газа из крупных месторождений полуострова Ямал прямо к немецким берегам. Газопровод будут тянуть на запад к Финскому заливу, через Ленинградскую область. У Выборга, в бухте Портовой он погрузится в воду и, пройдя 1200 км по дну Балтийского моря, вынырнет в немецком порту Грайфсвальд.

С восточной стороны 140-километровая ветка свяжет его с газопроводом 'Ямал-1', по которому будет идти газ с богатого ресурсами полуострова Ямал, что за Полярным кругом. Несмотря на все сомнения и протесты, которые вызвал этот проект, Москва настояла на своем. К тому же, 'Газпром' сумел договориться о поддержке двух своих немецких партнеров, компаний E.ON и BASF, которые профинансируют четверть стоимости проекта каждая. С технической точки зрения все даже безопаснее, чем предполагалось. Уже был более смелый прецедент, доказавший, что такие проекты возможны: это газопровод 'Голубой поток', проложенный по дну Черного моря на глубине более 2000 метров, в зоне повышенной сейсмической активности.

Прокладка газопровода по дну Балтийского моря на средней глубине 71 метр не должна вызвать крупных осложнений. Основные проблемы лежат в финансовой плоскости. По предварительным подсчетам, инвестиции должны составить около 5,7 млрд долларов - это очень большие расходы для проектов такого типа, и они непременно отразятся на стоимости транспортировки газа. 'Рассматриваемый ранее проект прокладки газопровода по территории Литвы, Латвии и Польши мог бы стоить на 33% дешевле', - заявила президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга в ходе своего недавнего визита в Париж. 'К тому же, у нас громадные газохранилища, которые в подводном проекте не предусмотрены', - добавила раздосадованная госпожа президент.

Более дорогостоящий проект может иметь опасные экологические последствия для неустойчивого экологического баланса Балтийского моря. Это закрытое море, в котором и так уже сильный уровень загрязнения. Премьер-министр Литвы Альгирдас Бразаускас прямо заявил о том, что опасается экологической катастрофы. Дно Балтики усеяно неразорвавшимися минами и химическими снарядами времен Второй мировой войны. Их точное количество никому не известно. Москва готова дорого заплатить за то, чтобы проложить газопровод в обход третьих стран. 'Газпром' больше не хочет, чтобы Украина, через территорию которой идет транзит 80% поставляемого в Европу российского газа, могла грозить России перекрытием кранов. Как раз этого и опасается сейчас Европа, наблюдая за горячими дискуссиями между Москвой и Киевом по поводу подписания нового контракта на поставки газа в Украину на 2006 г.