На веб-сайте журнала "Foreign Policy" помещен очерк Джулиан Эванс (Julian Evans), которая рассказывает, как Россия работает над улучшением своего имиджа за рубежом.

В ходе заказанного правительством Путина в 2003 году опроса общественного мнения американцев попросили назвать 10 главных вещей, которые они ассоциируют с Россией. Первыми в этом списке оказались коммунизм, КГБ, снег и мафия.

Единственная позитивная ассоциация - российское искусство и культура - оказалась на самом последнем месте списка. Проведенный в августе с.г. опрос, какие русские бренды знают иностранцы, оказался еще хуже. Единственными "брендами", которые пришли на ум иностранцам, были автоматы Калашникова и коктейли Молотова.

Кремль убежден, что вину за искаженные представления о его стране несут люди вроде меня - работающие в Москве иностранные корреспонденты.

В конце 2003 года Кремль решил сделать государственное Российское агентство международной информации "РИА Новости" своим главным инструментом улучшения образа России. Кремль и "РИА Новости" пытаются обойти работающих в Москве иностранных журналистов, которые их раздражают, с помощью тактики "клещей". После недавнего запуска англоязычного телеканала сеть этого новостного агентства вскоре приобретет глобальный охват.

На втором фронте Москва в прошлом году торжественно открыла дискуссионный клуб "Валдай": ежегодную встречу с иностранными специалистами и журналистами, которых приглашают в Россию на деньги Кремля. Приглашенные общаются с высокопоставленными лицами российской политической сцены. Им даже предлагаются личные встречи с президентом Путиным. Работающих в Москве иностранных журналистов сознательно не вносят в списки приглашенных.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.