Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сумасшедшая игра Кремля

Мы должны срочно найти способ убедить Москву поддержать цивилизованный мир, а не способствовать его разрушению

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несколько лет назад президент России Владимир Путин в интервью подверг критике решение Соединенных Штатов начать войну против Ирака, и сказал мне, что "настоящей угрозой является Иран". Он был прав. Однако Россия стала частью проблемы, а не ее решением.

Несколько лет назад президент России Владимир Путин в интервью подверг критике решение Соединенных Штатов начать войну против Ирака, и сказал мне, что "настоящей угрозой является Иран". Он был прав. Однако Россия стала частью проблемы, а не ее решением.

Иран сегодня является матерью исламского терроризма. Тегеран открыто финансирует, обучает и снабжает оружием самых жестоких террористов в мире, в том числе организации Хезболла, Хамас, Палестинский исламский джихад и Народный фронт освобождения Палестины, а также имеет тесные отношения с Аль-Каидой. Он предоставил убежище главным террористам из Аль-Каиды, в том числе военному командиру Саифу аль-Аделю (Saif al-Adel), трем сыновьям Усамы бен Ладена (Osama bin Laden) и представителю Аль-Каиды Сулейману Абу Гаиту (Suleiman Abu Ghaith). Он поддерживает многих иракских террористов-варваров, убивающих мирных жителей с целью уничтожения хрупкой иракской демократии. Через 900-мильную (примерно 1450 км - прим. пер.) ирано-иракскую границу на территорию Ирака поступают деньги и приходят боевики. Также Тегеран засылает возмутителей спокойствия в Афганистан, поддерживает террористическую деятельность против Турции, поддерживает Сирию и имеет отношение к взрывам башен Хобар в Саудовской Аравии.

Сегодня Иран охвачен новой волной экстремизма. Его президент Махмуд Ахмадинежад (Mahmoud Ahmadinejad) является пламенным революционером, открыто угрожающим Западу. Как он сам сказал, "Мы находимся в состоянии исторической войны между Заносчивым миром (то есть Западом) и исламским миром". Амбициозными целями его внешней политики является установление исламского правления во всем мире под руководством Мадхи, несуществующего шиитского имама - что является условным обозначением экспорта радикального ислама. А себя он считает реинкарнацией Гитлера, призывая к тому, чтобы Израиль "был стерт с лица земли". И кто теперь подумает, что Иран не представляет угрозы для мира? История учит нас, что когда сумасшедший призывает к геноциду, он обычно именно это и имеет в виду.

А Россия сделала угрозу более реальной. Она построила для Ирана атомную электростанцию в Бушере и заключила контракты на постройку новых, чтобы заработать деньги для своей атомной промышленности. Как сказал один американский дипломат, этот бизнес является "огромным крючком, проглоченным Россией". Россия оказывает Ирану очень важную помощь в разработке ракеты "Шихаб", которая имеет постоянно увеличивающуюся дальность полета и может нести боеголовку с ядерным зарядом.

Всем известно, что атомная станция в Бушере на самом деле для Ирана является прикрытием, позволяющим ему иметь ядерную инфраструктуру и коллектив физиков, технических специалистов, химиков, ученых и инженеров, способных создать оружие. Это стало ясно, когда обнаружилось, что Иран секретно строит ядерный объект в Натанзе, в том числе сооружает центрифуги, способные обогащать ядерные материалы для использования их в военных целях. На какое-то время эта работа была приостановлена, однако теперь Иран снял печати Организации Объединенных Наций, и его команда специалистов-ядерщиков снова напряженно трудится. Очень вероятно, что всего через несколько лет Иран будет способен запускать ракеты с ядерными боезарядами.

Русские должны были знать, что станция в Бушере строилась не с мирными целями, как заявляли иранцы. Когда я спросил Путина о его поддержке программы строительства в Бушере, он ответил: "Почему мы не должны делать это для Ирана, если немцы, англичане или французы сделают это за нас, если мы откажемся?"

Однако они не стали бы этого делать - и не делали. Европейцы искренне, хотя и наивно, пытались остановить процесс обогащения урана, потому что они знали, что когда Иран сможет получить достаточное количество шестифтористого урана, то он пройдет "точку возврата", то есть сможет предотвратить возможность вмешательства извне.

Также вызывает большое беспокойство тот факт, что Россия при Путине убедила Иран стерпеть Международное агентство по атомной энергии. Агентство не обладает распорядительной властью, а Россия отказалась осудить ядерные работы Ирана и выступает против попыток американцев и европейцев вынести иранский вопрос в Совет Безопасности ООН, который может наложить экономические санкции.

Россия еще больше укрепила способность Ирана противостоять военному вторжению, подтвердив сделку по продаже ракет класса "земля-воздух" Тор-М1 - самой продвинутой системы, способной сбивать групповые цели, например ракеты или самолеты.

Некоторые говорят, что, оказывая давление на Иран, мы ослабляем умеренных политиков этой страны. Каких умеренных? Кто готов поверить подобным измышлениям? Военная акция, например бомбардировка иранских [атомных] станций с самолетов или удары крылатыми ракетами, будут оправданы в соответствующих обстоятельствах. Однако их очень трудно осуществить с политический точки зрения, а тайные операции очень трудно осуществлять в оперативном плане.

И все же, можно пойти на риск, так как альтернативные варианты выглядят ужасно. Сейчас, вероятно, имеется возможность для эффективных превентивных действий, однако время этой возможности исчисляется скорее всего месяцами, а не годами.

Мы должны срочно найти способ убедить Москву поддержать цивилизованный мир, а не способствовать его разрушению.