Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
России брошен вызов в нефтегазовой сфере

Отказ от заявленной цели своего президентства в G-8 поставил бы Россию в трудное положение

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ведущие европейские страны на этой неделе намерены призвать Россию к выполнению ее заявленного обязательства поставить вопрос энергетической безопасности во главу угла своего президентства в Большой Восьмерке. Москве будут предложены побудительные мотивы для либерализации своей газовой индустрии с тем, чтобы обеспечить надежность поставок природного газа в Европу.

8 февраля 2006 года. Ведущие европейские страны на этой неделе намерены призвать Россию к выполнению ее заявленного обязательства поставить вопрос энергетической безопасности во главу угла своего президентства в Большой Восьмерке (G-8). Москве будут предложены побудительные мотивы для либерализации своей газовой индустрии с тем, чтобы обеспечить надежность поставок природного газа в Европу.

На фоне нарастающей озабоченности в отношении надежности России как поставщика газа для Западной Европы Франция намерена воспользоваться намеченной на конец нынешней недели встречей министров финансов, чтобы предложить Москве надежду на финансовую поддержку, если та согласится диверсифицировать свой экспорт энергии.

Великобритания, Италия и Европейская комиссия поддерживают предложенную Францией цель: чтобы Россия подписалась под энергетическими правилами. Планом предусматривается, что Франция предложит России на подпись более долгосрочные контракты на поставки энергоносителей и поможет обеспечить финансирование строительства дополнительных газопроводов Всемирным банком и другими международными организациями.

Европейские страны хотят, чтобы Москва ослабила свою хватку на российском нефтегазовом секторе и приняла меры с целью помочь бедным странам справиться с рекордно высокими ценами на нефть. Министр финансов Франции Тьерри Бретон (Thierry Breton) выдвинет предложения, имеющие своей целью подтолкнуть Москву ратифицировать Договор к Энергетической хартии (Energy Charter Treaty, ECT), который закладывает правовые основы для энергетического сектора. Россия подписала этот договор, но не торопится его ратифицировать.

Продолжаются переговоры с 50 другими подписантами этого договора по вопросу порядка и правил транзита нефти, газа и электроэнергии через государственные границы. Представитель по связям с общественностью Европейской комиссии вчера заявил, что эта комиссия подготовила новый вариант Протокола о транзите (Transit Protocol), который, как надеются, будет приемлемым для России и других стран - участников ECT.

Официальный представитель Франции сказал, что такое соглашение открыло бы российские газопроводы для других российских газодобытчиков, нарушив тем самым монополию контролируемого государством газодобытчика "Газпром".

Ранее в этом году, в ходе споров из-за цены на газ Россия перекрывала поставки газа для Украины, Молдавии и Грузии. Европа является главным газовым рынком России; ожидается, что зависимость от России Европейского Союза (ЕС), стремящегося удовлетворить свой растущий аппетит к нефти и газу, будет усиливаться.

Один западный дипломат, занимающийся энергетическими вопросами, охарактеризовал французское предложение как "попытку принять желаемое за действительное". Предпринимавшиеся Большой Семеркой (G-7) в последние 2 года попытки "остудить" энергетические рынки ни к чему не привели. Некоторые скептики заявляют, что Россия едва ли будет заинтересована в том, чтобы делать новые долги для финансирования строительства газопроводов, когда она стремится выплачивать свои прежние долги и развивать производство сжиженного природного газа.

Однако отказ от заявленной цели своего президентства в G-8 поставил бы Россию в трудное положение. По свидетельству официального представителя одной из стран G-7, сегодня в Лондоне должна состояться подготовительная встреча заместителей министров финансов G-7 (без участия России).

Нефтяные фьючерсы торговались в Нью-Йорке по цене около 63 долл. США.