Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путинское видение мира

Дело по обвинению российского правозащитника показывает, что для Москвы определение терроризма зависит от конъюнктуры

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если ХАМАС хочет и далее пользоваться расположением России, ему стоит учиться на этих примерах. У каждого свое представление о терроризме - так что, если вы умеете смотреть на мир через прицел путинских очков от близорукости, то все будет просто замечательно.

Кого именно считать террористом? Если вы президент России Владимир Путин, то определение зависит, возможно, оттого, насколько близко или далеко террор находится от Москвы. На прошлой неделе суд в Нижнем Новгороде приговорил к двум годам лишения свободы условно Станислава Дмитриевского, председателя местного общества российско-чеченской дружбы и редактора бюллетеня 'Право-защита'. Дмитриевский был признан виновным в разжигании межнациональной розни лишь потому, что в марте 2004 г. он опубликовал обращение лидера чеченских мятежников Аслана Масхадова (уничтоженного позже российскими спецслужбами) и посланника Масхадова в Европе Ахмета Закаева.

Дело в том, что в глазах Кремля Масхадов является террористом. А ХАМАС не является. Об этом Путин заявил неделю назад на своей пресс-конференции в Кремле. Вчера в Испании перед лицом журналистов он сказал, что вскоре официально пригласит руководствоХАМАС в Москву.

Гостеприимство Путина легко понять: в конце концов, у Москвы не так много друзей. А те, что у нее остались (как Беларусь) или вернулись к ней после долгого разрыва (как Узбекистан) разделяют отношение Путина к борьбе с терроризмом у себя дома. Вчера узбекские власти официально подтвердили, что месяц назад они приговорили к семи годам лишения свободы адвоката и правозащитника Саиджахона Зайнабитдинова. Он был обвинен в содействии террористам и клевете на государство. Но организация Human Rights Watch и другие считают, что на самом деле его преступление заключалось в том, что он рассказал миру - в том числе, в интервью для Time - правду о расстреле нескольких сот мирных жителей в городе Андижан в мае прошлого года.

В общем, если ХАМАС хочет и далее пользоваться расположением России, ему стоит учиться на этих примерах. У каждого свое представление о терроризме - так что, если вы умеете смотреть на мир через прицел путинских очков от близорукости, то все будет просто замечательно.

____________________________________________________________

Мировоззрение Путина ("Khaleej Times", ОАЭ)