Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В воздухе витает нечто коллективное

Россия назвала авиационный сектор одной из трех движущих сил своей экономики

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Похоже, что на закате президентства Владимир Путин вознамерился оставить после себя целый набор стратегических активов, прочно удерживаемых Кремлем под своим контролем. Странно, но именно таким путем он управляет рыночной экономикой России

ЛОНДОН - Похоже, что на закате президентства Владимир Путин вознамерился оставить после себя целый набор стратегических активов, прочно удерживаемых Кремлем под своим контролем. Странно, но именно таким путем он управляет рыночной экономикой России.

В среду президент благословил создание совершенно новой авиакомпании под названием AirUnion, которая будет почти полностью государственной и объединит под своим крылом пять региональных перевозчиков. Два из них находились в частной собственности, а три других контролировались государством.

Причина этого слияния заключается в попытке улучшить состояние приходящей в упадок авиастроительной промышленности России. Свидетельством такого упадка стала прошлогодняя череда воздушных катастроф, унесшая жизни более чем 400 людей. Поскольку испытывающие нехватку денежных средств компании не в состоянии провести капитальный ремонт воздушного флота, доставшегося им с советской эпохи, первый заместитель премьер-министра Сергей Иванов, которого многие прочат в преемники Путину, недавно призвал к консолидации в авиационном секторе.

Хотя сейчас, как и обычно, в командирском кресле окажется государство, создание AirUnion должно пойти на пользу российской экономике. 'Это процесс консолидации, поэтому в результате появятся более сильные игроки', - говорит Наталья Лещенко, аналитик исследовательского центра Global Insight, занимающегося изучением стран бывшего Советского Союза. Наряду с увеличением количества рейсов и улучшением качества транзита новые авиалинии будут более строго соблюдать правила безопасности и стремиться к улучшению комфорта пассажиров.

Россия назвала авиационный сектор одной из трех движущих сил своей экономики, наряду с добывающей промышленностью и сферой высоких технологий. Именно поэтому в 2006 году Кремль собрал воедино государственные авиастроительные компании, создав 'Объединенную авиастроительную корпорацию', и поставил перед самим собой цель к 2005 году (так в тексте - прим. пер.) производить 12 процентов от общемирового количества строящихся авиалайнеров.

Отчасти такая решимость основывается на знании того, что страна уже занимала в прошлом лидирующие позиции в этой области: в советские времена каждый четвертый самолет в мире производился в Советском Союзе.

К удивлению многих, Кремль был не одинок в своих действиях по продвижению идеи формирования нового альянса. С таким же предложением выступили и акционеры вошедших в него компаний: 'Домодедовских авиалиний', 'Красноярских авиалиний', 'Омскавиа', 'Самары' и 'Сибирской авиатранспортной компании'. Эта пятерка уже сотрудничает в рамках альянса авиаперевозчиков. Российскому государству принадлежит контрольный пакет акций 'Красноярских авиалиний' (51%) и 'Домодедовских авиалиний' (50%), а также 46,5% акций авиакомпании 'Самара'. 'Омскавиа' и 'Сибавиатранс' находятся в руках частных владельцев.

В 2006 году пять этих авиалиний вместе перевезли 4,9 миллиона пассажиров, что составляет примерно 14 процентов общего объема российского авиационного рынка. В 2006 году услугами воздушного транспорта в стране воспользовались около 35 миллионов человек, а пассажиропоток увеличивается со среднегодовыми темпами в 8 процентов.

Компания AirUnion, имеющая в своем составе 70 самолетов, будет пока играть на вторых ролях, уступая лидерство контролируемому государством 'Аэрофлоту', которому принадлежит примерно 90 самолетов, и который в предстоящие два года должен быть приватизирован.

'Политика Путина состоит в том, чтобы обозначить ряд ключевых областей развития и помочь им всей мощью государства', - говорит аналитик Лещенко. Наряду с 'Объединенной авиастроительной корпорацией' государство также сформировало 'Объединенную судостроительную корпорацию', причем обе компании возглавляет Иванов.

Часть материала для статьи была предоставлена Associated Press.

_______________________________________

Чтобы понять сегодняшнюю Россию, побывайте в ее аэропортах ("The Economist", Великобритания)

Турбулентное эхо прошлого ("The Times", Великобритания)