Дорога с двумя полосами движения, идущая из старого аэропорта советских времен в центр города, превратилась в аллею рекламных щитов, изображающих мужчин, женщин и детей, катающихся на лыжах и сноубордах, сидящих в креслах фуникулеров или гоняющих шайбу.

В городе Сочи, называющемся "Русской Ривьерой" - что, надо сказать, является некоторым преувеличением - растут пальмы, люди занимаются парасейлингом (парасейлинг - катание на парашюте, прикрепленном к катеру или автомобилю - прим. перев.), а береговая линия занимает многие километры спокойного побережья Черного моря. Однако город находится в предчувствии большего, предчувствии того, что вскоре он даст всей стране право ощутить чувство, которое он ранее не вызывал - волнение.

Через три недели, 4 июля, Международный Олимпийский Комитет предоставит право проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года Сочи или одному из его конкурентов - австрийскому Зальцбургу либо южнокорейскому Пхенчхану.

Россия с трудом выдерживает это ожидание.

"Я даже думать не хочу о разочаровании, потому что мы и так уже многое выиграли от подачи заявки, - говорит руководитель заявочного комитета Ефим Битенев в своем сочинском офисе, настолько забитом картами планируемых олимпийских объектов, что их можно найти даже в уборной. - Мы принимаем участие в заявке только для того, чтобы выиграть".

Борьба за завоевание права на проведение Олимпийских игр 2014 года, особенно после того, как Москва не попала в список городов-кандидатов на проведение Летних игр 2012 года, конечно, не является одним из тех громогласных официальных "национальных проектов", в рамках которых решаются вопросы здравоохранения и жилищного строительства. Но она легко могла бы им стать.

Самым известным представителем заявочного комитета является президент страны Владимир Путин, у которого в Сочи есть дача, и который использует находящийся неподалеку в горах Кавказа горнолыжный курорт Красная Поляна для зимнего отдыха. Федеральные власти утвердили программу стоимостью 11,7 миллиарда долларов США по превращению сочинского региона в место круглогодичного отдыха. Это подразумевает строительство новых дорог, легкой железной дороги, новых отелей, спортивных сооружений и других элементов инфраструктуры, в том числе электростанций, которые, как надеются местные жители, помогут им избавиться от отключений электроэнергии, являющихся в настоящее время частью их жизни.

"Мы истратим эти деньги не на пушки, не на снаряды, не на боевую авиацию, не на танки, а на то, что сделает наш мир лучше, - сказал Путин в Сочи в феврале этого года, когда там с четырехдневным инспекционным визитом находилась делегация Международного Олимпийского Комитета. - И это станет наследием Сочи".

Россия взялась за продвижение Сочи с размахом супердержавы, на звание которой она снова стремится претендовать. Реклама российской заявки "Дорога в будущее" показывается на телеканале "CNN International". Как только один из лучших управляющих горнолыжными курортами в Соединенных Штатах Роджер Маккарти (Roger McCarthy) уехал на работу в одном из российских проектов, заявочный комитет направил в МОК сообщение, в котором он похвастался своим приобретением.

Чемпионка мира по теннису Мария Шарапова, выросшая в Сочи, стала кем-то вроде посла заявочного комитета. Перед поражением в полуфинале открытого чемпионата Франции - будем надеяться, что это не предзнаменование - она сказала, что постарается выиграть "не только для себя, но и для того, чтобы повысить шансы заявки на проведение Зимних Олимпийских игр в Сочи".

На прошедшем на прошлой неделе экономическом форуме в Санкт-Петербурге, на котором присутствовали около 9000 человек из 65 стран, Путину и гостям было представлено ледовое шоу в поддержку кандидатуры России с участием олимпийского чемпиона Евгения Плющенко. Всем были розданы стерео-очки для участия в виртуальном туре по одиннадцати планируемым спортивным сооружениям, в том числе поездке по бобслейной трассе, от которой волосы встают дыбом, прыжке на лыжах с трамплина и осмотре стадиона Олимпийский парк, конструкция которого была навеяна яйцами Фаберже.

Олимпийская заявка России пришлась на время, когда страна так уверена в своей роли в современном мире - и так трепетно к ней относится - как этого никогда не было после распада Советского Союза. А реклама, которая должна это подтверждать, неожиданным образом демонстрирует как могущество России, так и ее ненадежность.

Газета "Sochi Time", целиком посвященная олимпийской заявке Сочи и выпускаемая Олимпийским комитетом с апреля с.г., отметила, что последние Зимние Олимпийские игры, состоявшиеся в прошлом году в итальянском городе Турине и принесшие прибыль в размере 375 миллионов долларов США, были "значительно скромнее", чем те, которые планирует провести Россия. Затем она начала петь оду огромному значению Олимпийских игр.

"Пригласить Олимпиаду в свою страну - значит сказать всему миру: здесь все в порядке. Мы ни с кем не ведем войну, мы никому не угрожаем, мы никому не навязываем свою политическую волю, - написала газета. - Олимпиада важна для России с точки зрения статуса страны на международной арене (мы не хуже других - мы находимся в равных условиях с другими) и ее престижа".

Россия - огромная страна, в которой снег и холод царят на протяжении большей части года - никогда не принимала у себя Зимние Олимпийские игры, хотя ее спортсмены, как на каждом углу заявляет организационный комитет, завоевали больше золотых медалей, чем спортсмены любой другой страны.

Для проведения Олимпиады в Сочи России придется построить практически все, за исключением гор - меньше, чем за семь лет - что, как отмечает Международный олимпийский комитет, может стать камнем преткновения для данной заявки, сильной во многих иных отношениях, однако имеющей невысокие шансы на успех.

Российский Олимпийский Комитет, наоборот, заявляет, что именно этот факт является плюсом: все сооружения будут новыми и созданными специально для проведения олимпийских игр. Генеральный директор Заявочного комитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко, занимавшийся ранее рекламным бизнесом и являющийся страстным поклонником лыж, назвал Сочи "чистым холстом", на котором Россия создаст "шедевр". Чтобы во время визита делегации Международного Олимпийского Комитета показать курорт, реконструируемый государственной газовой монополией "Газпром", в лучшем свете, Путин сам надел ярко-красную куртку, встал на лыжи и дважды скатился с горы.

Большая часть реконструкции Сочи и Красной Поляны будет осуществлена независимо от того, одержит ли Россия победу в борьбе за право проведения Олимпиады (хотя если она не выиграет, город, скорее всего, предпримет новую попытку). В аэропорту расположенного неподалеку Адлера возведен новый блестящий терминал, который откроется в будущем году - он, несомненно, более современный, чем действующий ныне, на фасаде которого до сих пор видна аббревиатура СССР.

Гора - на которой действует всего один ужасно медленный подъемник, и лыжники должны три раза пересаживаться, чтобы добраться до вершины, находящейся на высоте примерно 2000 метров - представляет собой настоящую строительную площадку. Обустройству подвергаются как минимум три зоны для катания, у подножья горы лежат сотни новеньких кабинок для строящегося подъемника. Тягачи волокут закупленную за границей технику для сгребания снега, Вертолеты, эхо от винтов которых разносится по горам, перевозят наверх цемент и другие материалы.

Хотя государственные средства массовой информации в целом очень хорошо отзываются о заявке России, в других СМИ не все появляющиеся сообщения говорят только о хорошем. Защитники природы из Гринписа в прошлом году подали иск с целью остановить строительство некоторых сооружений, в том числе бобслейной трассы, которая, по их словам, возводится в охраняемой государством зоне. На прошлой неделе Верховный суд отклонил этот иск.

Менее чем за месяц до визита делегации МОК курорт в Красной Поляне был закрыт, так как инспекторы обнаружили там нарушения правил техники безопасности. Управляющая компания "Альпика-Сервис" заявила, что эта проверка была связана с попытками государства захватить контроль над курортом.

Любой человек, имеющий хоть какое-то отношение к олимпийской заявке России, точно знает, сколько дней осталось до голосования, которое Международный Олимпийский Комитет проведет в Гватемале. Они знают это инстинктивно.

"Считать дни нет времени", - говорит Битенев.