Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Кремль нацеливается на защитника по безнадежным делам

Адвокаты Ходорковского подвергались постоянным запугиваниям со стороны властей с момента его ареста в 2003 году

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Будучи ведущим адвокатом-правозащитником, Карина Москаленко регулярно вступает в бой с Кремлем, защищая критиков Владимира Путина. Сейчас Кремль стремится разрушить ее карьеру. Генеральная прокуратура пытается лишить Москаленко адвокатского статуса на крайне необычном основании: она обвиняет ее в небрежности при защите Михаила Ходорковского - бывшего олигарха, заключенного Кремлем в тюрьму в рамках кампании по уничтожению его нефтяной корпорации ЮКОС.

Будучи ведущим адвокатом-правозащитником, Карина Москаленко регулярно вступает в бой с Кремлем, защищая критиков Владимира Путина. Сейчас Кремль стремится разрушить ее карьеру.

Генеральная прокуратура пытается лишить Москаленко адвокатского статуса на крайне необычном основании: она обвиняет ее в небрежности при защите Михаила Ходорковского - бывшего олигарха, заключенного Кремлем в тюрьму в рамках кампании по уничтожению его нефтяной корпорации ЮКОС.

Ходорковский на своего адвоката не жаловался. На самом деле, в заявлении, сделанном из камеры сибирской колонии в Чите, он отметил, что 'полностью удовлетворен' работой Москаленко.

Тем не менее, московская адвокатская палата проведет завтра дисциплинарное заседание, чтобы решить ее судьбу. Заявление Генерального прокурора было поддержано министерством юстиции, что усиливает давление на 53-летнюю Москаленко.

Она завоевала внушительную репутацию своими победами над российским государством в Европейском суде по правам человека в Страсбурге. Москаленко и ее коллектив из Центра содействия международной защите выиграли 27 дел. В настоящее время своей очереди на их рассмотрение ожидает еще более 100 заявлений.

Кроме Ходорковского Москаленко представляет интересы возглавляющего антипутинскую кампанию шахматного чемпиона Гарри Каспарова, жертв пыток в Чечне, родственников погибших во время захвата школы в Беслане в 2004 году, а также тех, кто выжил после захвата московского театра на Дубровке в 2002 году.

В 2002 году в течение непродолжительного времени ее клиентом был убитый в ноябре в Лондоне диссидент Александр Литвиненко, когда московский суд заочно вынес ему приговор.

Москаленко заявила газете Times: 'Свои претензии мы всегда предъявляем России, но мы не против России. Мы против неправильных действий российских властей. Мы за Россию, за российский народ и за улучшение правовой системы страны'.

Своей деятельностью она в прошлом году заслужила награду Международной хельсинкской федерации по правам человека. В 2003 году ее избрали в Международную комиссию юристов, находящуюся в Швейцарии.

'Дело против Москаленко не имеет оснований в плане ее поведения как адвоката, - заявила представитель Международной комиссии юристов Руазен Пилле (Roisin Pillay), - ее подвергают преследованиям за то, что она представляет интересы людей, против которых настроено государство, а это вызывает озабоченность по поводу состояния власти закона в России'.

Адвокаты Ходорковского подвергались постоянным запугиваниям со стороны властей с момента его ареста в 2003 году. Его приговорили к девяти годам лишения свободы, но в феврале против Ходорковского были выдвинуты новые обвинения, что может привести к дополнительному тюремному сроку до 15 лет.

По словам Москаленко, попытки лишить ее адвокатского статуса начались после того, как она написала в Генеральную прокуратуру жалобу о том, что в феврале ее задержали в Чите, когда она торопилась вернуться в Москву к своему заболевшему сыну-подростку.

Ее обвинили в действиях против интересов Ходорковского и в небрежности при изучении его дела. Ходорковский отверг оба эти обвинения, заявив, что Москаленко представляла его интересы в Европейском суде, а в Москве его защищали другие адвокаты.

Она не строит иллюзий по поводу реальных мотивов этих преследований. Налоговая полиция вот уже два года безуспешно ведет расследование, пытаясь закрыть ее адвокатский центр.

Москаленко рассчитывает на непредвзятость своих коллег, которые составляют большинство в дисциплинарном комитете, решающем завтра вопрос о ее карьере. Однако она опасается, что Генеральный прокурор обратится в суд, а там будет легче добиться решения не в ее пользу.

___________________________________________________________

'Неприкасаемых нет' ("The Wall Street Journal", США)