Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Медалью 'Выборы президента России' награждается или Как привлечь избирателя к урнам

Понимая, что сочинениями и играми юношество на выборы не затащишь, молодым людям предложили более земные радости

Медалью 'Выборы президента России' награждается или Как привлечь избирателя к урнам picture
Медалью 'Выборы президента России' награждается или Как привлечь избирателя к урнам picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дмитрий Медведев однозначно выиграет на выборах президента РФ 2 марта. Одна проблема - как обеспечить нужную явку избирателей, которые, естественно, знают, кто фаворит, и в этой связи могут не прийти к избирательным урнам. В этой связи избиркомы на местах и региональные власти делают всевозможные креативные шаги.

Преемник Владимира Путина Дмитрий Медведев однозначно выиграет на выборах президента РФ 2 марта. Сомнений в этом в России нет ни у кого. Одна проблема - как обеспечить нужную явку избирателей, которые, естественно, знают, кто фаворит, и в этой связи могут не прийти к избирательным урнам. В этой связи избиркомы на местах и региональные власти делают всевозможные креативные шаги.

Вася, проснись и дуй на выборы!

На Дону, к примеру, детям избирателей предложат выбрать 'главу волшебной страны'. На избирательных участках в Ростовской области организуют детские комнаты, где будут работать преподаватели младших классов или воспитатели детских садов. Кто глава этой самой 'волшебной страны' - понятно (действительно, не Зюганов же или, к примеру, Жириновский).

Кроме того, избирком издаст к выборам дополнительный тираж 'веселых комиксов на тему выборов'. Герой комикса - 18-летний Костик, к которому ранним утром в день выборов является некий 'голос избирателя' в виде логотипа предвыборной кампании - стилизованной капельки. Костик встает с постели и, следуя указаниям капельки, отправляется на свой избирательный участок, где голосует. В комиксах рассказывается, для чего нужно голосовать и насколько важен голос каждого.

Книгу комиксов 'Я твой голос' как памятный подарок вместе с другими сувенирами вручат на избирательных участках голосующим впервые. Кстати, эта идея так вдохновила краснодарских коллег донских избиркомовцев, что те тоже решили напечатать комиксы. Но если на Дону в комиксе главный герой - Костик, то на Кубани юношу зовут Васей. Он, так же как и его ровесник-ростовчанин, следует 'голосу избирателя', но в виде логотипа предвыборной кампании выступает не капелька, а стилизованная галочка, выполненная в цветах российского триколора. Вася как и Костик встает с постели и отправляется на избирательный участок.

Кстати, донские избиркомовцы живут не только сегодняшним днем. Для детей из детских садов и начальных школ готовится уже четвертое издание книжки-раскраски 'Приключения инопланетянчика в России. Зачем нужны выборы'. В детских садах и начальных школах области уже проведена ролевая игра 'Выборы правителя волшебной страны' по содержащемуся в книге сценарию. Примечательно, что несколько лет назад на Дону создали и компьютерную игру по профильной тематике.

Оттянись с чувством гражданского долга

Практически во всех регионах избирательные комиссии уже провели День молодого избирателя, давно приевшиеся ролевые игры, олимпиады и конкурсы рефератов по избирательному праву. Впрочем, понимая, что сочинениями и играми юношество к урнам не затащишь, в ряде регионов молодым людям старше 18 лет предложили более земные радости.

В Дзержинске Нижегородской области в день выборов молодым избирателям будут раздавать флаеры для посещения ночных клубов. Количество флаеров ограничено, поэтому их получат только те 'политически грамотные' обитатели ночных клубов в возрасте от 18 до 25 лет, 'которые придут на избирательные участки раньше других и примут участие в голосовании'.

Как гласит официальное объявление в муниципальной газете, 'вы приходите голосовать, получаете флаер... и с чувством выполненного гражданского долга отдыхаете, танцуете и развлекаетесь'.

На Ставрополье и в Архангельске избирателей будут привлекать привычной акцией - раздавать российский триколор - ленточки с надписью 'Я иду на выборы'. На Ставрополье ленточки будут раздавать перед выборами, если молодой человек правильно ответит на вопрос 'Когда состоятся выборы президента РФ'. Если ответит неправильно, ему тут же все растолкуют и ленточка все равно найдет адресата.

На Кубани каждый проголосовавший получит отрывной билет, который будет участвовать в розыгрыше ценных призов, среди которых плазменный телевизор, стиральная машина, цифровой фотоаппарат и др. Это тоже рассчитано на молодежь.

В Ингушетии, где обычно с явкой и нужными результатами не бывает проблем, каждому госслужащему республики вменено в обязанность обеспечить участие в президентских выборах как минимум десяти человек. Акция '10+1', по сведениям оппозиции, проводится по инициативе чиновников правительства республики. В соседней Чечне, где также явка неуклонно стремится к 100%, президент республики Рамзан Кадыров заявил, что надо привлекать на участки творческие коллективы филармоний, чтобы голосование проходило в праздничной обстановке.

В погоне за молодежным электоратом избиркомы все чаще начали вторгаться в святая святых молодежи - компьютерный мир. На сайте Ростовской избирательной комиссии размещена флэш-игра 'Мир демократии' и анимированный сайт города, бродя по которому молодежь должна усвоить мысль о необходимости участия в выборах.

Избирательная комиссия Иркутской области не остановилась на дипломах и учредила памятную медаль 'Выборы президента Российской Федерации 2 марта 2008 года'. Награду, по словам председателя избирательной комиссии области Виктора Игнатенко, будут вручать 'за профессионализм и безупречную работу людям, которые приняли активное участие в подготовке и проведении президентских выборов'. Он уточнил, что памятной медалью могут быть награждены не только работники избирательной системы, но и представители общественных организаций, журналисты, деятели культуры. Всего планируется изготовить 300 медалей.

В Тверской области с 4 февраля проводилась акция 'Выбери свой символ'. Молодые избиратели на специальном бланке ставили символ, который будет их отметкой в бюллетене на выборах президента РФ. По сведениям избиркома, большинство молодых людей выбрали 'смайлик'. Кроме того, в рамках акции была организована фотосессия - избиратели участвовали в портретной фотосъемке. Фотографии будут смонтированы в плакаты, которые в день голосования разместят на избирательных участках.

Девушки на обочине

Судя по всему, фантазия властей, вынужденных при отсутствии интриги на выборах идти на креативные шаги, чтобы обеспечить 2 марта нужную явку, не имеет предела. Кстати, многое в этом плане было отработано на декабрьских выборах в Госдуму РФ.

Например, со стороны начальства было оказано давление на студентов, работников бюджетной сферы и сотрудников крупных предприятий. Некоторые иркутские бюджетники, например, жаловались, что на избирательных участках им раздавали 'письма благодарности', которые начальство заставляло предъявлять после голосования. По сообщениям из Томска, Екатеринбурга, Челябинска, студентов (чтобы было понятно, что те побывали на участке) мобильным телефоном заставляли фотографировать паспорт вместе с бюллетенем.

А в Красноярске для повышения явки фракция 'Единой России' в Законодательном собрании предложила проект 'Народный бюджет', в ходе которого в день выборов рядом с избирательными участками проводился опрос: жители края из списка объектов могли выбрать самые первоочередные, на которые надо будет потратить бюджетные средства. Строят ли теперь именно эти объекты, так и неясно.

В Санкт-Петербурге накануне выборов многие петербуржцы нашли в своих почтовых ящиках приглашения на лотерею 'Счастливая десятка'. Регистрация участников, как было сказано в приглашениях, проходила прямо на избирательных участках. В бюллетенях под номером десять, кстати, значилась 'Единая Россия', а по закону на избирательных участках запрещено проведение лотерей или розыгрышей, каким-либо образом связанных с выборами.

В Приморье для того, чтобы заманить избирателей на выборы, нестандартные уловки применялись еще более активно. Операторы сотовой связи привлекали молодых людей к выборам бесплатными пакетами 'мобильных разговоров'. По дорогам Владивостока с табличками 'Подвези на выборы' стояли полсотни симпатичных девушек: красотки просили водителей остановившихся машин за символический подарок (ароматизатор для автомобиля или брелок) проехать с ними на избирательный участок и проголосовать.

В Калининграде на выборы жителей собирал телеведущий Леонид Якубович, который летал над областным центром и областью на самолете Ан-2 с прикрепленным к хвосту самолета призывом прийти на голосование. А в Чите и Омске приманка располагалась непосредственно на участках - там избирателям предлагали пройти бесплатный осмотр у гинеколога или уролога. В Кемерове на некоторых избирательных участках организовывали дегустации сыров и спиртных напитков. Наливали, правда, не более 100 граммов на человека. На фоне всех этих уловок нижегородское областное правительство, которое на избирательных участках организовало специальные юридические консультации для граждан по вопросам соцзащиты, выглядело несколько уныло.

Клинтон забыла фамилию преемника Путина

Имя преемника российского президента стало проблемой в ходе дебатов по внешнеполитической тематике среди выдвиженцев от Демократической партии в США. Сенатор от штата Нью-Йорк Хиллари Клинтон, считающаяся более подкованной в вопросах внешней политики, чем ее соперник Барак Обама, не смогла сразу вспомнить, как зовут Дмитрия Медведева.

Когда у нее спросили, знает ли она имя будущего российского президента, Хиллари Клинтон заявила: 'Могу вам сказать, что он "ручной преемник", кто-то, явно выдвинутый Путиным, кем Путин будет управлять, кто будет лишен независимости'. Потом-таки хоть и не с первой попытки и с подсказкой зала выговорила имя кандидата в президенты: 'Медведев вроде бы', а затем добавила: 'Да все равно!'