28 сентября интерет-портал ИноСМИ отпраздновал восьмую годовщину своей профессиональной деятельности. За этот период проект, ставший мировым лидером среди СМИ, специализирующихся на переводах материалов зарубежной прессы, успел сменить трех владельцев и в настоящее время успешно развивается в рамках ФГУП РАМИ "РИА Новости".

Опубликованные результаты исследования российской аудитории Интернета по итогам августа 2008 года свидетельствуют о значительном росте интереса интернет-аудитории как к "серьезным" интернет-СМИ вообще, так и к ИноСМИ, в частности. Исследование, проведеннное TNS Gallup Media с помощью репрезентативной выборки, свидетельствует, что военный конфликт в Грузии вызвал в августе всплеск интереса аудитории к телевизионным новостям. В то же время в Сети произошел не столько рост посещаемости интернет-изданий (хотя традиционного августовского спада интереса к таким сайтам на этот раз не произошло), сколько зафиксировано некоторое падение интереса к "развлекательным" СМИ за счет увеличения посещаемости "серьезных".

При этом ИноСМИ уверенно входит в десятку наиболее читаемых СМИ в Интернете, как среди московских интернет-пользователей, так и по России в целом. Хотя доля читателей ИноСМИ по России (10.6%) несколько меньше, чем по Москве (15.1%).

  Аудитория в России (тыс. чел) Аудитория в России (% всех посетителей Интернета)
Life.ru 4 497,2 23,7
Vz.ru 3 630,9 19,2
Kp.ru 3 319,7 17,5
Vesti.ru 2 820,9 14,9
Dni.ru 2 762,4 14,6
Lenta.ru 2 672,6 14,1
Gazeta.ru 2 651,1 14,0
Aif.ru 2 079,4 11,0
Inosmi.ru 2 013,4 10,6
Newsru.com 1 913,6 10,1

Первое место, как отмечает деловая газета"Взгляд", среди СМИ в Интернете занимает Life.ru, однако доля аудитории этого ресурса по сравнению с показателями трехмесячной давности снизилась (на 1% в России и на 2% в Москве).

На второе место вышла деловая газета "Взгляд". По сравнению с данными мая 2008 года Vz.ru прибавил почти 3% по России (количество аудитории в Москве практически не изменилась).

Интернет-версия "Комсомольской правды" опустилась на третье место, потеряв около 2,5 процентов по России и почти 8 процентов московской аудитории.

  Аудитория в Москве (тыс. чел) Аудитория в Москве (% всех посетителей Интернета)
Life.ru 1 537,7 32,8
Vz.ru 1 366,7 29,1
Kp.ru 1 260,6 26,9
Lenta.ru 1 089,4 23,2
Gazeta.ru 1 086,5 23,2
Vesti.ru 1 039,6 22,1
Dni.ru 1 030,7 22,0
Newsru.com 751,4 16,0
Inosmi.ru 706,5 15,1
Aif.ru 702,3 15,0

В пятерке самых посещаемых российской аудиторией Интернет-СМИ также находятся Vesti.ru и Dni.ru. Отметим, что аудитория Dni.ru в России за три месяца увеличилась более чем в два раза - с 7,2 до 14,6 процентов.

В московской 'пятерке' на четвертой и пятой позиции присутствуют Lenta.ru и Gazeta.ru - причем их доля аудитории практически равна - по 23,2%. Оба ресурса прибавили по сравнению с маем 2008 года, но если Gazeta.ru прибавила 1%, то Lenta.ru - 2%.

Отметим, что из подсчетов TNS Gallup Media в августе были исключены два значимых Интернет-СМИ - rbc.ru и rian.ru. Rbc.ru по каким-то принципиальным соображениям не сотрудничает с TNS Gallup Media. Что касается rian.ru, то, как сообщили в руководстве этого проекта, отсутствие данных об аудитории этого сайта в августовских исследованиях TNS Gallup Media обусловлено техническими причинами, и, начиная с сентября сайт РИА Новости возобновит участие в проекте.

P.S. "Урны" для "Народного голосования" за ИноСМИ (Премия Рунета - 2008) расположены по адресу: http://narod.premiaruneta.ru/. По правилам конкурса можно голосовать только 1 раз в 24 часа. Таким образом, в полуфинале Премии Рунета, который пройдет с 30.09.2008 по 30.10.2008, за любимый сайт с одного IP можно проголосовать 30 раз или 29, или 28, или 27. . . или ни разу. Кто сколько сможет. . . :-)))))))

**********************

Галстуковая диета (Тайное братство читателей ИноСМИ)

Шпион, пришедший с юга (Тайное братство читателей ИноСМИ)

Кремлевская заказуха в Le Monde (Тайное братство читателей ИноСМИ)

Ядерная войнушка по-пацански (Тайное братство читателей ИноСМИ)

____________________

Россия-Грузия: Сетевая война ("Open Democracy", США)

Я.Огнев: Премия Рунета - заслуга наших читателей! ("Российские Вести", Россия)

Dassie: Моя основная претензия к ИноСМИ (Live Journal)

Я.Огнев: "Читатель ИноСМИ - человек иносмифицированный" (BBCRussian)

Как работает российская пропаганда ("Latvijas Avize", Латвия)

ИноСМИ: Большой Брат не спит ("Rybitzky.blox", Польша)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.