Приземистый, обтекаемый, предпочтительно черный седан, некогда бывший предметом мечтаний каждого советского бюрократа: В этом году, более чем через пятьдесят лет после начала производства, Россия прекращает выпускать легендарные 'Волги'.

Бывший символ элегантности и любимая машина аппаратчиков среднего уровня, 'Волга' отчаянно пыталась конкурировать с 'иномарками' - импортными машинами, хлынувшими на автомобильный рынок после распада Советского Союза в 1991-м.

Автозавод 'ГАЗ', принадлежащий Олегу Дерипаске, подтвердил на этой неделе, что массовый выпуск знаменитых лимузинов будет прекращен в течение двух месяцев.

По словам, пресс-секретаря компании, это не связано с глобальным финансовым кризисом. 'Решение было принято раньше', - утверждает она. Смертельный удар 'Волге' нанесли высокие цены на запчасти и жестокая конкуренция со стороны дешевых импортных автомобилей.

'Волги' начали выпускать в период 'оттепели', в 1956-м - том самом году, когда советский лидер Хрущев открыто осудил жестокое правление Сталина.

Первая модель, ГАЗ-21 остается классической. До сих пор по всей России действует множество клубов ее поклонников. На радиаторе ранних моделей размещалась пятиконечная звезда - элемент дизайна, лично одобренный героем войны маршалом Жуковым.

Энтузиастом этой модели является и премьер-министр России Владимир Путин. 'Волга' была его первой машиной. В 2005-м на саммите в Москве он похвастался президенту Бушу безукоризненно отреставрированным автомобилем. Буш сначала не мог справиться с расположенным на рулевой колонке рычагом переключения скоростей, но в конце концов все же смог прокатиться по летнему поместью Путина.

'Когда она впервые появилась, мы гордились тем, что наша страна может выпускать такие красивые элитные автомобили, не уступающие американским и британским, - заметил вчера Владислав Лазаренко основатель клуба поклонников 'Волги' расположенного в Центральной России города Кострома. - Было чувство патриотизма'.

Однако с течением времени качество продукции начало падать, с 1970-х основной дизайн, или 'платформа', практически не менялся. 'Они использовали все более дешевые запчасти, - утверждает Лазаренко. - 'Волга' осталась позади, в то время как автомобильная промышленность двигалась вперед огромными шагами'.

В результате 'Волга', со своей скверной управляемостью и дешевым интерьером, не смогла соперничать с японскими и немецкими машинами, захлестнувшими рынок в посткоммунистическую эпоху.

До недавнего времени большой парк 'Волг', ездивших по всему городу, был у московской компании 'Новое желтое такси'. На вопрос о том, как он относится к снятию машины с конвейера, один из таксистов заявил: 'Мы этот хлам больше не используем. У нас их осталось всего около десятка, и мы хотим от них избавиться. Теперь у нас 'форды', они намного лучше'.

Историческая справка

Первая 'Волга', выпущенная в 1956 году, была создана на основе Ford Crestline. Массовый выпуск начался двумя годами позже. Оперативники КГБ пользовались более мощными версиями машины. Модели с кузовом 'универсал' позднее использовала 'скорая помощь'. По мнению критиков, 'Волга' соответствует своему названию - управляться с ней не легче, чем с лодкой. В постсоветскую эпоху 'Волга' пыталась конкурировать с импортными автомобилями, такими как излюбленные российскими бюрократами и мафиози 'мерседесы'.

++++++++++++++++++++++

P.S. Тов. читатели, будьте предельно бдительны! Не забывайте, пожалуйста, голосовать :-))) В финале Народного голосования ИноСМИ занимает 12 место. Напоминаем, по правилам конкурса с одного IP можно голосовать только 1 раз в 24 часа. "Урны" для "Народного голосования" за ИноСМИ (Премия Рунета - 2008) расположены по адресу: http://narod.premiaruneta.ru/.

************

Сталин дал приказ "Назад!" (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

США готовятся к войне в русском интернете (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

Эффективный менеджер по имени Сталин (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)

Хореография от Путина (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)