Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
За феерией московского "Евровидения" скрывается менее гармоничная Россия

В тот самый день, когда в Москве состоялся финал песенного конкурса "Евровидение", принявшего 42 страны-участницы, столичная милиция разогнала гей-парад, проводившийся в поддержку прав гомосексуалистов.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В тот самый день, когда в Москве состоялся финал песенного конкурса "Евровидение", принявшего 42 страны-участницы, столичная милиция разогнала гей-парад, проводившийся в поддержку прав гомосексуалистов. Две очень разные России, этакий парадоксальный итог почти десяти лет относительного благополучия, получивших название "путинской эпохи", в эти выходные проявили себя во всей красе.

МОСКВА. Две очень разные России, этакий парадоксальный итог почти десяти лет относительного благополучия, получивших название "путинской эпохи", в эти выходные проявили себя во всей красе.

Одна Россия, стремящаяся преуспеть во всех формах международного соперничества, открыла свое сердце участникам конкурса "Евровидение", в котором приняли участие представители 42 стран. Кульминацией этого соревнования стал неистовый и экстравагантный субботний финал в московском спорткомплексе "Олимпийский" на 80000 человек, где были только стоячие места.

Конкурс, на котором победил уроженец Белоруссии норвежский певец Александр Рыбак, собрал телевизионную аудиторию в 100 миллионов человек, став самым популярным зрелищем на планете.

Казалось, что в России за трансляцией, продлившейся глубоко за полночь, следили почти все. Зрители в этом финале с участием 25 конкурсантов смотрели интервью и с победителями, и с проигравшими.

В одном случае у зрителей в зале - а среди них был и ультранационалист Владимир Жириновский -на глазах появились слезы благодарности, когда две сестры из Армении - Инга и Ануш Аршакян (они заняли 10-е место), своими звучными голосами экспромтом исполнили известную старинную русскую народную песню.

"Это было просто прекрасно. Такое ощущение, что Москва стала настоящей европейской столицей, - говорит изучающая музыку студентка из Москвы Таня Марченко, - это было по-настоящему цивилизованное мероприятие, все общались через музыку, и все прекрасно ладили".

Ну, не совсем

Хотя местные средства массовой информации об этом практически не упоминали, совсем другая Москва в тот же день сосредоточила в центре столицы на Пушкинской площади 1000 милиционеров из отрядов особого назначения, чтобы предотвратить запланированный митинг российский борцов за права гомосексуалистов и горстки их иностранных сторонников.

Когда демонстранты решили сменить место сбора и попытались собраться на Воробьевых горах перед огромным главным зданием Московского государственного университета, они обнаружили, что их там ожидает огромное количество милиционеров в штатском. Около 30 активистов, включая лидера российских борцов за права геев Николая Алексеева и их британского сторонника Питера Тэтчелла (Peter Tatchell), были по сути дела, задержаны, брошены в ожидавшие их автобусы и увезены прочь.

Все произошло столь быстро, что даже прохожие на Воробьевых горах - а это излюбленное место москвичей для совершения прогулок в выходные дни - говорят, что абсолютно ничего не заметили.

Организаторы сборища, отмечая большое влияние гомосексуалистов на поп-культуру, надеялись на то, что участники "Евровидения" поднимут свой голос в защиту прав геев в России. Но никто из участников конкурса этого не сделал.

Гомосексуализм в России был исключен из числа уголовно наказуемых деяний в 1993 году, однако активисты движения гомосексуалистов говорят, что общество по-прежнему их не приемлет. На протяжении нескольких лет организации геев не могут получить разрешение на проведение каких-либо публичных собраний и шествий в Москве.

Мэр Москвы Юрий Лужков называет гей-парады эквивалентом "оружия массового уничтожения" и обещает, что никогда не разрешит проводить их в пределах столицы.

"Та Россия, которую вы видите по телевидению, она для внешнего потребления, - говорит заместитель редактора критически настроенного московского издания The New Times Евгения Альбац (так в тексте, Евгения Альбац главный редактор издания - прим. перев.), - эта Россия очень дружелюбна и открыта для других культур. Эта Россия с удовольствием вкачивает 42 миллиона долларов в проведение конкурса "Евровидение" и купается в лучах того праздничного народного веселья, которое она создает".

"Но есть и другая Россия, для внутреннего потребления. Это весьма темное, мрачное и нетерпимое место, где власти могут решать, кому проводить публичные марши, а кому нет", - добавляет она.

Альбац отмечает, что российским националистам и коммунистам проводить митинги и демонстрации в центре Москвы разрешается - митинг против геев возле Пушкинской площади прошел в субботу спокойно, и милиция его не разгоняла. Но к людям с иной сексуальной ориентацией относятся как к врагам.

"Существует две России, и в этом проблема моей страны", - говорит Альбац.

___________________________________________________________

Похвала : Славянскому гей-параду ("The Guardian", Великобритания)

Нет параду 'Сатаны' ("L'Express", Франция)

Обсудить публикацию на форуме