Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

У Renault проблемы с российским партнером

У Renault проблемы с российским партнером picture
У Renault проблемы с российским партнером picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В России трудно работать. Renault узнала это на собственном опыте. В нынешней атмосфере национализма, которую культивирует Кремль, французская компания идет на уступки своему партнеру "АвтоВАЗу" ("Лада"), 25% капитала которого находится в ее собственности.

В России трудно работать. Renault узнала это на собственном опыте. В нынешней атмосфере национализма, которую культивирует Кремль, французская компания идет на уступки своему партнеру "АвтоВАЗу" ("Лада"), 25% капитала которого находится в ее собственности.

Во время вчерашнего заседания правления в городе Тольятти, где расположено крупнейшее в России автомобильное предприятие, было решено заменить француза Яна Венсана (Yann Vincent), до того дня занимавшего должность генерального директора "АвтоВАЗа", на российского сотрудника. И это не просто какой-то сотрудник. Игорь Комаров - человек из корпорации "Ростехнологии", которая наряду с Renault является совладельцем "АвтоВАЗа". А "Ростехнологии" - это государственный холдинг, который с 2004 года делает погоду в российской промышленности.

"Мы предложили кандидатуру человека, который имеет опыт в области финансов и работал в сфере российской промышленности. Мы предоставляем российской стороне больше возможностей для оперативного руководства", - стыдливо подчеркивает французский автопроизводитель.

Искусство дипломатии

Таким образом, руководство "АвтоВАЗа" очевидным образом "русифицировалось". Оставшийся на посту президента Борис Алешин будет среди прочего заниматься взаимодействием с российским правительством и с Renault. Вероятно, Игорь Комаров уволит некоторых иностранных работников Renault. "Возможно, некоторые из них вернутся домой", - сказал вчера представитель компании.

Параллельно общее собрание акционеров "АвтоВАЗа" назначило третьим представителем Renault в правлении Кристиана Эстева (Christian Esteve), бывшего председателя совета директоров Dacia и генерального директора завода "Автофрамос" - российского филиала Renault в Москве, где производятся автомобили Logan. Этот человек известен как искусный дипломат, имеющий большой опыт во взаимодействии с правительственными структурами. "У него установились хорошие отношения с российскими органами государственной власти", - отмечают в Renault.

Кто будет налаживать отношения с Кремлем?

Несмотря на подобную "русификацию", Renault утверждает, что "стратегическое партнерство с "АвтоВАЗом" не ставится под сомне6ние. К тому же, мы думаем о возможности создания неких совместных организаций с целью развития более тесного взаимодействия". Renault, которая инвестировала в "АвтоВАЗ" 1 миллиард долларов, должна помочь ему в обновлении устаревшего модельного ряда и в улучшении качества продукции, находящегося на ужасном уровне. Проблема в том, что государственный "Сбербанк", который Кремль заставляет выдавать дешевые кредиты, в частности, "АвтоВАЗу", участвует в проекте покупки германской компании Opel, совместно со вторым по величине российским автопроизводителем "ГАЗ". Поэтому в неких политических кругах родилась идея развития своего рода национального центра, объединяющего "ГАЗ", Opel и "АвтоВАЗ". Однако "акционеры "АвтоВАЗа" не рассматривают возможность сближения с "ГАЗом" или Opel", отметили вчера в Renault.

____________________________________________________________

Откуда у "ГАЗа" деньги? ("Frankfurter Rundschau", Германия)

План компании Magna для Opel зиждется на возможности восстановления экономики России ("The Wall Street Journal", США)

Сделка с Renault становится образцом кремлевской тактики ("The Wall Street Journal", США)

Обсудить публикацию на форуме