Первый McDonald's открылся в России уже давно - в 1990 году, еще при Советском Союзе. Сейчас на рынке страны присутствуют франшизы большинства крупных американских сетей быстрого питания, а в последние несколько лет появились и местные аналоги, предлагающие фастфуд à la russe. Сеть 'Теремок' добилась большого успеха, сделав ставку на традиционные русские блины с ветчиной, яйцами, вареньем и даже икрой.

Увидев французские блинные, создатель сети Михаил Гончаров поспорил, что организует в России сеть фастфудов, меню которых будет основано на отечественных продуктах. Спустя одиннадцать лет после открытия первой точки - тогда еще простого киоска, - 'Теремок' насчитывает 86 ресторанов и 80 киосков в Москве и Санкт-Петербурге, - почти столько же у американского короля гамбургеров, который владеет 127 ресторанами по все стране.

Российская сеть сделала ставку на отечественные продукты: помимо блинов здесь предлагают гречку, борщ (свекольный суп) и квас (традиционный напиток на основе забродившего сусла). 'Здесь русская кухня, но западная чистота и сервис', - говорит молодая мать семейства ожидающая своей очереди у кассы в одном из ресторанов на юге Москвы. Она не ходит к американским конкурентам, отдавая предпочтение русской кухне. Цены схожие - менее 200 рублей (4,50 евро) за обед.

Сегодня двое основателей сети 'Теремок' задаются вопросом: ограничиваются ли их амбиции территорией России? Они не исключают, что могут попытать удачу в Европе, а именно - Германии.

_________________________________________

Блинный царь ("Time", США)

Сказ о борще ("The Guardian", Великобритания)

Обсудить публикацию на форуме

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.