Renault сталкивается со все большими проблемами при осуществлении своих планов в России. На прошедшей неделе российский партнер Renault, "АвтоВАЗ", сообщил, что покидающего предприятие исполнительного вице-президента Яна Венсана (Yann Vincent), представителя Renault, заменит российский сотрудник. Два года назад Renault приобрел 25% акций крупнейшего российского автопроизводителя, который известен прежде всего своей маркой "Лада".

Тогда же Renault направил ряд своих менеджеров в российский город Тольятти, где расположен "АвтоВАЗ". Помимо этого, французы начали модернизацию гигантского автомобильного завода "АвтоВАЗа", на котором в будущем должны будут по лицензии производиться автомобили Renault. Вслед за Венсаном "АвтоВАЗ" должны будут покинуть и другие менеджеры Renault, как сообщила российская газета "Коммерсант". Преемник Венсана на посту вице-президента "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, который до этого уже работал руководителем финансовых структур, был назначен на этот пост государственной корпорацией "Ростехнологии", которой также принадлежит 25% акций этой компании. Представители Renault попытались оправдать эти изменения в личном составе, заявив, что ввиду резкого ухудшения ситуации на российском рынке необходимо, чтобы в руководстве концерна были люди со специфическим знанием страны. В будущем оперативное руководство будет в большей степени доверено русским. Потерю влияния французов в Тольятти нельзя не заметить. В то же время, генеральный директор Renault Карлос Гон (Carlos Ghosn) сообщил, что концерн пересматривает свои планы, связанные с российским рынком. "В том, что касается "АвтоВАЗа", мы выбрали не совсем удачный момент", - отметил Гон на общем собрании акционеров концерна в июне. Обновление модельного ряда "Лады" больше не является приоритетом для Renault. Осуществление амбициозных планов Renault в настоящий момент на разных уровнях ставится под вопрос. В конце недели "АвтоВАЗ" опубликовал цифры за 2008 год, которые показывают, насколько сильно на производителе отразилось падение спроса в стране. Концерн сообщил о понесенных им убытках в размере 24,7 миллиарда рублей (563 миллиона евро). Еще в 2007 году предприятие получило прибыль в размере 3,7 миллиарда рублей. А с января по май этого года продажи упали еще на 45 %. Надежды Renault, однако, зиждутся как раз на российском автомобильном буме, продолжение которого теперь под большим вопросом. К тому же, у Renault есть еще один повод для беспокойства, потому что неясной остается роль "АвтоВАЗа" в будущем промышленном объединении с автопроизводителем Opel. Российский государственный "Сбербанк", который хочет приобрести часть акций Opel, дал понять, что в объединение должен войти и "АвтоВАЗ", наряду с партнером "Сбербанка", российским автопроизводителем "ГАЗ". "АвтоВАЗ" опроверг информацию о существовании подобных планов. Однако, учитывая происходящие сегодня изменения, продолжают ходить слухи о том, что российское правительство стремится создать крупное объединение, включающее, в том числе, и "АвтоВАЗ". В ходе борьбы за покупку доли в "АвтоВАЗе" двухгодичной давности Renault взял верх над своим конкурентом, производителем автокомпонентов Magna, который теперь также участвует в покупке компании Opel.

___________________________________________________________

У Renault проблемы с российским партнером ("La Tribune", Франция)

Заявки конкурентов придают сделке Opel нужной театральности ("Reuters", Великобритания)

Обсудить публикацию на форуме

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.