Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фидель и религия

«Фидель Кастро умирает»
«Фидель Кастро умирает»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Это наглядное подтверждение свободы вероисповедания на социалистической Кубе, и эта свобода также может способствовать революционным преобразованиям, покончить с угнетением и установить справедливость. Поэтому, Фрей Бетто утверждает: «Кубинским епископам не хватает таких богословских выкладок, которые позволили бы им воспринимать социализм как жизненно необходимый этап на пути к Царству Божиему».

В 1985 начался знаменитый диалог между Фиделем Кастро и бразильским монахом-доминиканцем Фреем Бетто (Frei Betto), который впоследствии вышел в виде книги «Фидель и религия» (Fidel y la Religión), «которая произвела огромное впечатление, поскольку покончила с предубеждениями коммунистов и опасениями христиан, положив начало наведению моста между двумя берегами одной реки», скажет впоследствии Бетто.

Впервые находящийся у власти коммунистический лидер положительно отозвался о религии, несмотря на некоторые провокационные заявления. Фидель Кастро рассказывает о своем жизненном пути и откровенно говорит о своих воззрениях на религию. Результатом стало чрезвычайно важное примирение религии и революционных идей. Фидель пишет: «Между христианством и коммунизмом в 10.000 раз больше общего, чем между христианством и капитализмом». А Фрей Бетто, в свою очередь, утверждает, что «социалистическое общество, которое улучшает уровень жизни людей, подсознательно воплощает в жизнь то, что мы, верующие, рассматриваем как исторический проект Господа».

В связи со второй поездкой Папы Бенедикта XVI в Латинскую Америку, а именно в Мексику и на Кубу, мы решили напечатать некоторые отрывки беседы между Фиделем Кастро и Фреем Бетто, состоявшейся в 1985 году. Это наглядное подтверждение свободы вероисповедания на социалистической Кубе, и эта свобода также может внести свой вклад в преобразование действительности, способствовать революционным преобразованиям, покончить с угнетением и установить справедливость. Поэтому, Фрей Бетто утверждает: «Кубинским епископам не хватает таких богословских выкладок, которые позволили бы им воспринимать социализм как жизненно необходимый этап на пути к Царству Божиему».

«В 1968 году в Медельине в церковной жизни Латинской Америки начались серьезные изменения. Церковь стала ближе к бедным… и я часто говорю, что после того как Церковь обратилась к бедным, бедные обратили свои взоры на нее, тот есть, стали искать в Церкви некое пространство организованности, сплоченности, мысли и деятельности» (Фрей Бетто).

«Ты очень красиво говоришь о том, что бедные заполнили собой Церковь. Я думаю, что Церковь заполнила их боль, неописуемая трагедия беднейших слоев населения наполнила Церковь. Я думаю, что крики боли дошли до Церкви, дошли в первую очередь до тех пастырей, которые находились ближе всех к своей пастве, которые лучше слышали их крики, чувствовали их боль и страдания» (Фидель Кастро).

«Вы как-то сказали, что тот, кто удаляется от бедных, удаляется от Христа. Не знаю, Вы, возможно, знали, что эта фраза не просто очень известная. Я бы даже сказал, что это основание всей теологии освобождения. Более того, в этой фразе Вы повторяете то, что написал Иоанн Павел II в своей энциклике Laborem Exercens, посвященной человеческому труду: верность Церкви Христу проверяется ее заботой о бедных» (Фрей Бетто).

«… Да, действительно, однажды я произнес фразу, которую готов повторить сегодня, как раз ту, которую ты упомянул: кто предает бедняков, тот предает Христа. Мы всегда делали все возможное, чтобы наша Революция не вызывала каких-либо антирелигиозных настроений. Это был принципиальный вопрос, вопрос уважения к вере, и кроме того, религия и религиозные чувства являются частью нашей действительности» (Фидель Кастро).