Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бразилия должна решить, хочет она быть мировой державой или страной «кофе с молоком»

© AP Photo / Joedson Alves, FileПрезидент Бразилии Дилма Русеф
Президент Бразилии Дилма Русеф
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Бразилия желает быть то мировой державой, то страной «кофе с молоком» — в зависимости от обстоятельств. Страна требует реформы Совбеза ООН, куда в настоящее время входят лишь пять постоянных членов. Бразилия полагает, что за столом переговоров пора дать место и развивающимся странам. Звучит вполне справедливо. Однако новые права влекут за собой и новые обязанности.

Бразилия желает быть то мировой державой, то страной «кофе с молоком» — в зависимости от обстоятельств.

Страна требует реформы Совета Безопасности ООН, куда в настоящее время входят лишь пять постоянных членов, обладающих правом вето — Китай, Великобритания, Франция, Россия и США.

Бразильское правительство полагает, что мир изменился и за столом переговоров пора дать место и таким развивающимся странам, как Бразилия.

Звучит вполне справедливо.

Однако новые права влекут за собой и новые обязанности.

Бразилия стремится получить больше власти в ООН? Для начала ей не мешало бы добросовестно вносить свои членские взносы и рассчитаться с долгами (при этом, правда, можно вспомнить, что Соединенные Штаты, которые выступают как крупнейший донор средств для Организации Объединенных Наций, являются и ее крупнейшим должником).

Но не только здесь у бразильского правительства оказывается двойная система мер и весов.

Всеобщая система тарифных преференций (GSP) предполагает снижение тарифных ставок на ввоз в США продукции из развивающихся стран.

Время от времени какой-нибудь из американских сенаторов призывает исключить Бразилию из списка GSP, поскольку Всемирный банк классифицирует ее как государство с «уровнем дохода выше среднего».

Но бразильское правительство отчаянно сопротивляется и под давлением промышленников настаивает на сохранении для себя тарифных преференций для бедных стран, хотя одновременно является членом большой двадцатки, которая объединяет крупнейшие экономики мира.

В переговорах по изменению климата мы наблюдаем ту же картину.

В интервью Folha Тодд Стерн (Todd Stern), главный представитель США на парижских переговорах по проблемам климата, заявил, что такие развивающиеся страны, как Китай и Бразилия, должны будут вносить в общий фонд 100 миллиардов долларов ежегодно, чтобы помочь развивающимся странам адаптироваться к глобальному потеплению и принимать меры по смягчению его последствий.

«Мы находим несправедливой систему дифференциации 1992 года, которая предусматривает лишь две изначальные категории и с тех пор не продвинулась вперед, несмотря на значительные изменения в мире (согласно Киотскому протоколу, обязательства по сокращению выбросов берут на себя развитые страны ввиду их исторической ответственности за текущий уровень загрязнения, а развивающиеся страны, в том числе основные загрязнители сегодня, например, Китай, от них освобождены)».

В интервью газете Valor Econômico министр окружающей среды Изабелла Тейшейра (Izabella Teixeira) отметила, что дифференциация между развитыми и развивающимися странами станет главным камнем преткновения на парижской конференции.

По ее словам, ресурсы на климат должны поступать от развитых стран.

Как говорится, хотим «и рыбку съесть, и в воду не лезть» — но невозможно иметь все сразу.