Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
На защите мира и спокойствия: печально известный автомат Калашникова обретает новый имидж

Российская компания, производящая автомат, ставший любимым оружием повстанцев и партизан во всем мире, проводит ловкий ребрендинг.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Концерн «Калашников», ставший новым общим брендом, включающим прославленный автомат, а также охотничье и спортивное оружие, нанял ведущее дизайнерское агентство России для создания нового бренда и обновления своего международного имиджа, несмотря на то, что из-за американских санкций против России заказов на это оружие из США и Канады больше не поступает.

Вооружившись новым сверкающим логотипом, отмахнувшись от американских санкций и заявив, что его оружие «защищает мир», российский производитель оружия «Калашников» запустил во вторник в Москве проект крупного ребрендинга своей марки.

Концерн «Калашников», ставший новым общим брендом, включающим прославленный автомат, а также охотничье и спортивное оружие, нанял ведущее дизайнерское агентство России для создания нового бренда и обновления своего международного имиджа, несмотря на то, что из-за американских санкций против России заказов на это оружие из США и Канады больше не поступает.

«Калашников это российский символ, известный по всему миру, — заявил генеральный директор компании Алексей Криворучко. — Ребрендинг это символ перемен в стиле работы нашей компании и наших производственных линий, которые назревали уже давно. Новый бренд отражает наш главный принцип: надежность, ответственность и технологическая эффективность».

Сергей Чемезов, возглавляющий государственную корпорацию «Ростехнологии», которая владеет контрольным пакетом акций концерна, выразил надежду, что новый бренд станет таким же известным по всему миру, как Apple.

Самое известное оружие концерна разработал в 1947 году советский инженер Михаил Калашников, и этот автомат быстро стал главным участником войн и конфликтов во всем мире, отличаясь простотой использования и надежностью. Это оружие производится на заводе в Ижевске, находящемся в России в районе Урала.

В прилизанном видеоклипе, подготовленном к презентации нового бренда, автомат Калашникова назван «оружием мира», что несколько не соответствует его истории как главного инструмента убийства в многочисленных гражданских войнах.

«Этот автомат создан для защиты страны, которая переживает холодную войну и должна быть готова к масштабной интервенции, — говорит голос за кадром. — Простой и надежный АК оказался востребованным и за пределами Советского Союза».

«Он совершил не только технологическую, но и социальную революцию. Народно-освободительные движения в Африке, Азии и Латинской Америке смогли, наконец, дать отпор профессиональным колониальным армиям. АК-47 дал им шанс заявить о своих правах и добиться справедливости. Это оружие, которое помогло людям защитить свои семьи и отстоять свое право на мирное будущее».

Второй видеоклип показывает операцию российского спецназа против террористов на Северном Кавказе. Все происходит на фоне тревожной музыки, а на экране вспыхивают цифры статистики, показывающие, сколько террористов российские войска «ликвидировали» в последние годы. Клип заканчивается фразой «Калашников: на защите мира и спокойствия».

Криворучко сказал во вторник, что огромный контракт на поставку до 200000 единиц оружия в год в США и Канаду до сих пор не действует, поскольку Вашингтон этим летом ввел санкции против российских оборонных компаний и предприятий в ответ на действия России на Украине. Соединенные Штаты обвиняют Россию в том, что она поддерживает сепаратистское движение на востоке Украины, где автоматами Калашникова пользуются как повстанцы, так и украинские военные.

Концерн должен был ежегодно поставлять американскому импортеру от 80000 до 200000 спортивных ружей и дробовиков в течение пяти лет в рамках подписанного в январе соглашения. Однако, как сказал Криворучко, не было поставлено ни одного ружья. Теперь его фирма ищет новые рынки сбыта в Азии.

Концерн «Калашников» был создан в результате слияния брендов «Калашников», Baikal (охотничьи ружья) и Izhmash (спортивные винтовки). Компания планирует выпускать спортивный инвентарь, ножи, а также традиционную линейку оружия. Кампания ребрендинга, проведенная московским PR-агентством, обошлась концерну примерно в 20 миллионов рублей (250000 фунтов стерлингов).

Концерн «Калашников» получил новый черно-красный логотип из букв С и К (не путать с Calvin Klein). Красная буква К означает сам автомат Калашникова. Это больше похоже на логотип какого-нибудь супермаркета или аптечной сети, но не на известное во всем мире орудие убийства. Но если присмотреться пристальнее, мы увидим отчетливые очертания магазина от автомата Калашникова в виде буквы С.

Сам Калашников умер в прошлом году в Ижевске в возрасте 94 лет. Незадолго до кончины он написал покаянное письмо патриарху Русской православной церкви, спросив его, должен ли он просить прощения за создание оружия, из-за которого погибло так много людей. Патриарх ответил, что автомат использовался «для защиты Родины», и что Калашников показал пример «патриотизма и служения стране».