Решение России принять участие в гражданской войне в Сирии на стороне правительства Асада оказалось для многих неожиданным: размещение боевых самолетов для прикрытия наступательных действий сухопутных войск, их техническое обеспечение и охрана требуют немалых затрат и усилий. Россия направила в Сирию отдельные образцы современного вооружения, как бы стремясь показать миру качество своей боевой техники. Однако после того, как турецкая авиация сбила российский бомбардировщик, ситуация изменилась. Россия значительно ужесточила свою позицию, развернув более мощные системы ПВО и направив в Сирию истребители, которые стали прикрывать бомбардировщики во время выполнения ими боевых заданий.
Последней мерой стала отправка четырех истребителей Су-35С. Это один из самых современных боевых самолетов, состоящих на вооружении российских ВВС, и один из самых мощных в мире. Грозная машина, венец конструкторской мысли, уходящей корнями в советскую эпоху.
Су-35С ведет свою родословную от Су-27, созданного в восьмидесятые годы как многоцелевой истребитель и призванного обеспечить воздушное превосходство над западными аппаратами F-15 Eagle и F-14 Tomcat.
Су-27 был создан в 1985 году в СССР, и в его конструкции прослеживается разница в советском и западном подходах к воздушному бою. В то время как западные модели стремились использовать техническое превосходство и способность поразить самолет противника на большом расстоянии с помощью более мощных радаров и ракет большей дальности, то советские самолеты были рассчитаны прежде всего для ближнего боя, несмотря на свои внушительные размеры.
Но Су-27 уже обладал сверхманевренностью, и эту его особенность, значительно усиленную, унаследовал Су-35С, что делает его очень опасным противником.
Не только аэродинамика
Сверхманевренность позволяет Су-35С совершать другие пилотажные фигуры, смертельно опасные в ближнем бою, такие как J-turn, или «манёвр Хербста», то есть, разворот с минимальным радиусом и за короткое время, позволяющие уйти от зашедшего в хвост противника и занять позицию позади него, чтобы нанести огневой удар.
Эта способность позволяет резко менять направление движения, при неизменном курсе, то есть, вести огонь в определенном направлении, не приближаясь к месту стрельбы. Самолет оснащен 30-мм пушкой и боекомплектом на 150 выстрелов. Смертоносное сочетание в ближнем бою.
Западные самолеты сконструированы для пуска ракет с дальнего расстояния и, в случае необходимости ведения ближнего боя, используют теорию управления энергией, в корне отличающейся от советского подхода. На некоторых образцах даже не установлены пушки (в частности, на первых моделях F-4 Phantom), поскольку считается, что вести ближний бой придется крайне редко, а если дело до этого и дойдет, то лучше воспользоваться ракетами малой дальности с инфракрасной головкой наведения.
В этом смысле Су-27 превосходили свои западные аналоги и пользовались большим успехом. На их основе был разработан ряд модификаций, таких как Су-30 (истребитель-бомбардировщик с множеством экспортных модификаций), Су-33 (палубный), Су-35 (модернизированный истребитель), двухместный ударный самолет Су-34 с сиденьями, расположенными друг с другом, а также лицензионный китайский самолет Shenyang J-11. Многие экспортные модификации Су-30, такие как МКК и МК2 (поставляемые в Китай, Венесуэлу, Индонезию и Вьетнам), МКМ (поставляемые в Малайзию) и, в особенности, МКИ (поставляемые в Индию), в значительной степени способствовали развитию первой модификации Су-35 и ее прототипа Су-37.
Первый Су-35 (Су-27M) был создан на основе базовой модели этого семейства истребителей с целью улучшения его тактико-технических данных, его производство началось в конце 80-х годов прошлого века. Этот самолет обладал улучшенной конструкцией, полетными характеристиками и более мощными двигателями, но было построено всего лишь 15 образцов этой машины, которые использовались в основном для демонстрации научно-технических достижений. На его основе был создан единственный прототип Су-37, оснащенный передними элеронами и форсунками, позволяющими изменять вектор тяги. Все это обеспечивало ему невиданные возможности для маневра. Су-37 использовался в качестве исследовательской платформы для разработки истребителя-невидимки пятого поколения ПАК ФА.
Кабина, оснащенная многофункциональными жидкокристаллическими экранами
Су-35С — это совсем другая машина. Созданный в 2003 году на основе Су-27, он оснащен новыми, более легкими конструкционными титановыми элементами и передовой электроникой, прежде всего РЛС. Благодаря этому были убраны элероны и уменьшен «хребет» между хвостовым оперением, характерный для семейства этих машин.

На Су-35С стоят двигатели, сконструированные на основе тех, что были разработаны для ПАК ФА, и форсунки, позволяющие изменять вектор тяги в трех плоскостях. Благодаря этому, он приобретает не только сверхманевренность, но и способность преодолевать звуковой барьер без форсажа, хотя и в ограниченном режиме. Его максимальная скорость превышает Мах 2,25 по высоте. Кроме того, он покрыт материалами, поглощающими радиолокационное излучение. Для уменьшения формы радара были внесены некоторые изменения в конструкцию.
Кабина Су-35С оборудована многофункциональными жидкокристаллическими экранами, сенсорами, индикатором на лобовом стекле и приборами ночного видения. В носовой части установлена пассивная фазированная антенная решётка. РЛС Н035 Ирбис способен обнаруживать небольшие цели на расстоянии 400 километров, вести 30 самолетов и одновременно наносить удары по восьми из них. Он может также вести наблюдение за местностью и обладает функцией радиолокационного синтезирования апертуры. На самолете установлена система пассивного инфракрасного и оптического обнаружения и средства радиоэлектронного противодействия.
Благодаря облегчению и усилению конструкции удалось увеличить объем баков с горючим, что позволило увеличить дальность полета до 3 500 километров, а также полезную нагрузку.
Су-35С оснащен 12 узлами внешней подвески для вооружений и может нести до 8 тонн различных ракет и бомб, как управляемых, так и неуправляемых. На его борту также находится 30-мм авиационная пушка. Может производить дозаправку горючим в воздухе.
Одним словом, это самолет поколения 4++, обладающий прекрасными летными качествами и большими поражающими способностями. В настоящее время российская армия приняла на вооружение 40 таких аппаратов и сделала заявку еще на 50 для обеспечения своих потребностей. Следующий шаг — самолеты 5 поколения. Экспортные модели выставляются на самых различных тендерах: от Южной Кореи до Бразилии.
Разумеется, Су-35С является достойным противником самых современных западных самолетов, в том числе F-15, F-16 и Typhoon. Хотя ни Су-35С, ни его предшественник Су-27 не участвовали в боях с вышеупомянутыми западными аналогами, следует отметить, что в ходе совместных учений Су-30МКИ и Eurofighter Typhoon первые показали себя достаточно крепкими орешками. Участие Су-35С в боевых действиях за пределами российских границ позволит оценить не только его тактико-технические характеристики, но и способствовать его продажам в другие страны. Западные летчики не зря его опасаются, поскольку это действительно грозная машина.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 13 Испанцы Сушку рекламируют или турок пугают? Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 3 саныч, бери выше! натО пугают 
| 4 Ну если проигнорировать несколько ляпов типа "Су-27, созданного в восьмидесятые годы как тяжелый бомбардировщик", то всё в принципе верно ... маловато только будет, над бы ещё три-четыре туда звена подбросить, так сказать , обозначить присутствие ... что бы даже мыслей не возникало ... Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 mval, Это переводчик налажал. В оригинале тяжелый истребитель. 
| -5 лучше су 34. там хоть туалет есть. и спальное место. можно бабёнку оприходовать. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 1 Умка, если вы бабёнка,то вас можно понять!седьмое небо и всё такое...))) 
| 0 ДартВейдер, в отличие от Вас, я иногда в туалет хожу. А Вы там со своим запором как боретесь? 
| 0 "в отличие от Вас, я иногда в туалет хожу." 
| 1 Владимир Высоцкий.

| 6 Су 27 это истребитель- перехватчик а не бомбардир. Су30 МКИ не просто показали себя крепкими орешками, они под орех разделали сборную сша, даже несмотря на ряд ограничений, введенных амерами в отношении использования некоторого оборудования на индийских сушках после разгромного для амеров первого раунда. 4 Су 35 в Сирии это больше реклама возможностей чем намерение серьёзно усилить нашу авиагруппу. Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 2 Э-э Россиянин,понимаешь, Ну реклама это да (кстати ничего плохого в этом не вижу), но это ещё и возможность в течении 10-15 минут оказаться в любой точке Сирийского неба ... а кроме того фактор сдерживания, который будет совсем не лишним в нынешней обстановке, когда Турки бесятся - из за скорой (и весьма вероятной) потери Алеппо 
| 0 Э-э Россиянин,понимаешь,

| 0 Злобный Бу, нет. AIM-120 легко используется за 120 км. Что вполне сравнимо с зоной поражения Су-35. 
| 0 Tyoma, Аим 120 как раз и называется 120, что летит на 120км, причем амеры тестирую ракеты запуская их на максимальной скорости и на максимальной высоте. Фактически она на 120км может поразить дерижабль 
| 0 Э-э Россиянин,понимаешь, "4 Су 35 в Сирии это больше реклама возможностей чем намерение серьёзно усилить нашу авиагруппу."

| 0 aTrop, 
| 0 На его основе был создан единственный прототип Су-37, оснащенный передними элеронами и форсунками, позволяющими изменять вектор тяги.
Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 1 Foxbat, по видимому, при слове форсунки, как встречается выше по тексту, автор имел ввиду сопла. Летят грит на одном сопле! (с) 
| 0 Foxbat, С-37 - это Су-47 самолет с обратной стреловидностью. А Су-37 как раз то, о чем в статье и говорится. 
| 0 gra4enok, 
| 0 Foxbat, насколько могу судить, здешние переводчики переводят гуглом и допиливают в меру своего понимания. Статья выдаёт довольно грамотного автора, который не мог сделать столь грубых ошибок. 
| 0 Foxbat, СУ-47 опередил свое время, слишком высокие нагрузки на крыло у него были при маневрировании, что требовало целостных конструкций, которые при повреждении пришлось бы менять целиком. То есть, прилетел 23мм в крыло - меняется все крыло 
| 0 SUSUL, думаю дело не в этом, просто это конструкторское решение потеряло смысл и было вытеснено другим - управляемым вектором тяги. Пилот, который на нем летал: "..Более того, если крыло обратной стреловидности позволяло сохранять устойчивость при обычных скоростях полета, то на околонулевых скоростях самолет все равно терял управляемость, потому что при отсутствии набегающего потока не из чего создавать управляющий момент. А управляемый вектор тяги работает в любых условиях.." 
| 0 Ну когда уже наши АФАР доведут до ума? Она тут просто напрашивается. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 А разве самолет с обратной стреловидностью это не Су-47 Беркут, или я ошибаюсь. А у су 37 стреловидность вроде нормальная www.youtube.com/watch?v=_VOFdXO929Q 
| 0 Tyoma, Вообще то АФАР от ПАФАР не сильно отличается по чувствительности, конечно АФАР превосходит ПАФАР по массагабаритным параметрам. Но в целом мощности и возможности у них равны 
| 0 от Су-27, созданного в восьмидесятые годы как тяжелый бомбардировщик и призванного обеспечить воздушное превосходство
Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Krymchanin from Lithuania, понятно,откуда пошла фраза"Тогда я испанский лётчик" 
| 0 на скидку рассчитывают?))) 
| 1 "Разумеется, Су-35С является достойным противником самых современных западных самолетов, в том числе F-15, F-16 и Typhoon"...
Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 1 euwy, а чего это так? Последние блоки F-16 вполне себе противники. Активная антенна и средние ракеты воздух-воздух делают их довольно опасными. 
| 0 Tyoma, есть подозрение,что на данных корытах стоят китайские подделки!впрочем как и на Ф-22 и Ф-35... 
| 0 Tyoma, а чего это так?
Показать новые комментарии (0)саныч
Бонифаций
mval
Another1
Умка
1 1
Himera
Nafaniy
__________________________________________
Особливо, когда Госпожа (Нуланд) накричит?
МАМОНТ.
Песня самолета-истребителя
Я — «Як»-истребитель,
Мотор мой звенит,
Небо — моя обитель,
Но тот, который во мне сидит,
Считает, что он — истребитель.
В этом бою мною «юнкерс» сбит, —
Я сделал с ним, что хотел.
А тот, который во мне сидит,
Изрядно мне надоел.
Я в прошлом бою навылет прошит,
Меня механик заштопал,
Но тот, который во мне сидит,
Опять заставляет — в «штопор».
Из бомбардировщика бомба несет
Смерть аэродрому,
А кажется, стабилизатор поет:
«Мир вашему дому!»
Вот сзади заходит ко мне «мессершмитт».
Уйду — я устал от ран,
Но тот, который во мне сидит,
Я вижу — решил на таран!
Что делает он, ведь сейчас будет взрыв!..
Но мне не гореть на песке —
Запреты и скорости все перекрыв,
Я выхожу из пике.
Я — главный, a сзади, ну чтоб я сгорел!-
Где же он, мой ведомый?
Вот он задымился, кивнул и запел:
«Мир вашему дому!»
И тот, который в моем черепке,
Остался один и влип.
Меня в заблужденье он ввел и в пике —
Прямо из «мертвой петли».
Он рвет на себя, и нагрузки — вдвойне.
Эх, тоже мне летчик-ас!
И снова приходится слушаться мне,
Но это в последний раз.
Я больше не буду покорным, клянусь!
Уж лучше лежать на земле.
Ну что ж он не слышит, как бесится пульс!
Бензин — моя кровь — на нуле.
Терпенью машины бывает предел,
И время его истекло.
Но тот, который во мне сидел,
Вдруг ткнулся лицом в стекло.
Убит! Наконец-то лечу налегке,
Последние силы жгу.
Но... что это, что?! Я в глубоком пике
И выйти никак не могу!
Досадно, что сам я немного успел,
Но пусть повезет другому.
Выходит, и я напоследок спел:
«Мир вашему дому!»
1968
Э-э Россиянин,понимаешь
mval
Злобный Бу
Каждый Су-35с - это 8 ракет класса воздух-воздух, которые могут сбить F-16 за дальностью действия его вооружения. Как дополнение к С-400 и С-300Ф очень даже не плохо.
Another1
SUSUL
aTrop
Наверное, это еще и возможность опробовать новый самолет в реальных боевых условиях. Самолет и систему его вооружения. По некоторым данным, на Су-35 в Хмеймиме установлена системы РЭБ "Хибины" (а она вроде как рассчитана именно на прикрытие ГРУППЫ самолетов) - то есть это возможность опробовать и её!
RocK616
"По некоторым данным, на Су-35 в Хмеймиме установлена системы РЭБ "Хибины" (а она вроде как рассчитана именно на прикрытие ГРУППЫ самолетов) - то есть это возможность опробовать и её!"
--------------------------------------
Не не по некоторым данным , а стоит 100%
Foxbat
_________________________
А чего, для испанца потянет. Хотя "передний элерон" - это уже перебор.Су-37 был самолетом с обратной стреловидностью крыла. Не слишком удачный эксперимент был. Никогда не повторяйте подобного( про передний элерон) в компании летчиков - сдохнут от смеха.Есть загвоздка - ну нет у Су-27 элеронов в классическом определении механизации крыла. Есть флаперон-интерцептор, есть предкрылки,элевоны, спойлеры (они же - аэродинамические тормозные щитки) да много чего есть, все не расскажешь..
А это вообще шедевр :"Для уменьшения формы радара были внесены некоторые изменения в конструкцию форсунок и радара." Кто понял, что хотел донести автор до мозга читателя?Так понимаю, что бортовая РЛС работает на солярке и действует по-принципу дизельного или инжекторного двигателя. Осталось найти в ней топливный насос высокого давления ТНВД, а потом обнаружить, где же там "форсунки" стоят..
звездочет
gra4enok
Foxbat
Правы, опечаточка, С-47 "Беркут" был такой. Еще на МАКС-97 демонстрировался. Но дальше все затихло-заглохло. Погосян не договорился с ЦАГИ ? Все могло в те времена быть. было
чудь вычегодская
SUSUL
Rosamaha
Another1
NikolaAchinsk
SUSUL
Иван Иванов
Тяжёлый бомбардировщих для достижения превосходства в воздухе.
До такого даже сам Паша Фель, как его там, не додумывался.
саныч
1 1
euwy
Капец, самые современные самолеты! Написали бы последние модификации, и то не противник, а так...
Another1
1 1
sergy
---
Победы на форумах не имеют отношения к реальности
Реальность сложная и иногда неприятная вещь, а на форуме вы получаете все сразу, пару раз стукнув по клавишам
Тем более на околополитическом форуме
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)