Россия использует практический опыт, полученный в ходе авиационной кампании в Сирии, для совершенствования своих боевых самолетов. Несомненно то, что эта воздушная война способствовала достижению политических целей Кремля на международной арене. Но эта кампания также фактически стала боевой проверкой для новейших российских самолетов и дала возможность оценить их в реальных условиях.

Сирийская кампания показала, что современные российские самолеты Су-34, Су-35С, а возможно и Су-30 СМ требуют небольших доработок различных систем. Опыт их боевого применения указывает на необходимость модификации органов управления самолетом и двигателей.

«Недостатки были выявлены в системе управления и в двигателях. В целом они не являются критичными», — рассказал русскоязычной службе новостей «Рамблер» один источник из российского военного ведомства. Другой источник заявил, что выявленные отказы и сбои это «мелочи», которые «устранялись на месте и сразу». В целом боевые летчики сошлись во мнении, что новые «сушки» проявили себя очень хорошо. «Все пилоты отметили высокое качество самолетов», — сказал один источник «Рамблеру».


В реальных условиях боевых действий в обнаружении дефектов нет ничего необычного, особенно на новых самолетах. На самом деле, проблемы часто обнаруживают даже на машинах, которые в условиях войны по нескольку лет находятся на вооружении. Все это говорит о том, что русские вынесли определенные уроки из своей сирийской операции и намерены использовать полученные знания и опыт. В конечном итоге это означает, что ВВС России станут еще более грозными и опасными, продолжая совершенствовать приемы и тактику ведения боевых действий на основе обретенного в ходе войны опыта.

На самом деле, Су-34 проявил себя в сирийской кампании лучше всех. Он выполнял основную часть задач по нанесению ударов высокоточным оружием, таким как бомба КАБ-500С с аппаратурой спутникового наведения ГЛОНАСС и управляемые ракеты типа Х-25МЛ и Х-29Л. Российское правительство было настолько довольно результатами работы бомбардировщиков, что вручило государственную награду директору Новосибирского авиационного завода Сергею Смирнову за производство Су-34.

Но сегодня Россия признает, что высокоточное оружие при нанесении авиаударов применялось далеко не всегда. В основном использовались неуправляемые бомбы типа ОФАБ-250-270. Москва также утверждает, что система целеуказания СВП-24 «Гефест» с наведением по ГЛОНАСС позволяет летчикам сбрасывать обычные неуправляемые бомбы с большей точностью. Но такие заявления в лучшем случае сомнительны, потому что в прошлом так говорили о многих бомбовых прицелах. При отсутствии средств корректировки неуправляемой бомбы при ее сбросе с высоты более 3 000 метров обеспечить хотя бы минимальную точность просто невозможно.

Дейв Маджумдар — редактор The National Interest по военным вопросам.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.