Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия инвестирует в подводные лодки нового поколения

Русские выпустили первый экземпляр подводных лодок нового класса. Инновации этих оснащенных новейшими технологиями подлодки вызывают серьезную обеспокоенность у Соединенных Штатов.

© Фото : Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)Многоцелевая атомная подводная лодка проекта «Ясень» К-560 «Северодвинск»
Многоцелевая атомная подводная лодка проекта «Ясень» К-560 «Северодвинск»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Подлодка «Северодвинск» оснащена системой снижения шумности, благодаря которой ее можно считать самой бесшумной подлодкой. Эта модель производит еще меньше шума, чем американские подлодки типа «Лос-Анджелес». Русским удалось совместить ядерные реакторы с инновационной системой снижения шумности и развивать скорость от 35 до 40 узлов при погружении.

В период холодной войны Россия прилагала значительные усилия к разработке различных видов вооружения, среди которых следует особо отметить подводные ракетные крейсеры класса «Антей». На основе этих моделей были разработаны новые подлодки класса «Ясень», оснащенные крылатыми ракетами. Первый экземпляр — «Северодвинск» — недавно поступил на службу в ВМФ России.

В то же время американцы инвестируют в подлодки класса «Сивулф» и «Вирджиния». Старые гидроакустические противолодочные системы СОСУС и SURTASS все еще в строю, равно как и новые патрульные самолеты. Однако налицо серьезные затруднения при совмещении столь разных тактик.

Газета El Confidencial рассказала о ряде характеристик российских моделей и некоторых недостатках конструкций субмарин нового класса. Именно эти новые подлодки вызывают тревогу у американских военачальников.

Самые бесшумные западные подлодки

Подлодка «Северодвинск», официально известная как Проект 885 «Ясень», оснащена системой снижения шумности, благодаря которой ее можно считать самой бесшумной западной подлодкой. Эта модель производит еще меньше шума, чем американские подлодки типа «Лос-Анджелес».

Может развивать высокую скорость

«Северодвинск» основан на передовой технологии, которая уже использовалась русскими при строительстве подлодок классов «Лира» и «Щука-Б». Эта технология была дополнена ядерными реакторами для достижения более высоких скоростей. Срок службы реактора сопоставим со сроками эксплуатации самой субмарины, так что отпадает необходимость захода в доки для подзарядки. Русским удалось совместить ядерные реакторы с инновационной системой снижения шумности и развивать скорость от 35 до 40 узлов при погружении в режиме низкой шумности.

Первое использование сферического гидролокатора

Это первые российские подводные лодки, оснащенные сферическим гидролокатором, который определяет местонахождение субмарин в диапазоне 360 градусов. После усовершенствований в обработке электронных данных гидролокатор считается самым передовым из когда-либо применявшихся в России. Восемь ракетных шахт расположены в средней части корпуса подлодки, как у американских аналогов. Подводная лодка может нести около 30 торпед и, по некоторым данным, также оснащена зенитными ракетами.

Физические характеристики

Водоизмещение подлодок нового класса в погруженном состоянии составляет примерно 14 тонн, а длина субмарины — 120 метров. Что касается глубины погружения, то она может достигать 600 метров. В отличие от ранее разрабатываемых моделей, корпус у этих подлодок не двойной.

Дорогостоящие единичные экземпляры

Основные трудности производства таких подлодок: слишком долгий период разработки и крупные финансовые затраты. К 1993 году Россия планировала построить около 30 подводных лодок, и только в этом году ей удалось запустить первый экземпляр. Общий объем инвестиций составляет около 1,3 миллиарда евро, не считая дополнительных расходов, которые могут потребоваться при введении в строй.

Пока Россия намерена построить пять субмарин этого класса: две из них уже находятся в процессе производства, хотя будут введены в эксплуатацию не раньше 2020 года. Этот срок может быть продлен в связи с необходимостью внесения конструктивных изменений, которая может быть выявлена на этапе испытаний. Что касается остальных трех запланированных подлодок, они должны быть готовы к 2030 году.