Хотя Китай на авиашоу в Чжухае впервые показал свой новый истребитель-невидимку J-20, Пекин продолжает покупать современные российские самолеты.
В то время как мировые СМИ сосредоточили свое внимание на паре J-20, российское правительство тихо объявило о том, что начинает работу по строительству 24 истребителей Су-35 компании «Сухой» для ВВС Народно-освободительной армии Китая. Пекин подписал контракт на покупку Су-35 в ноябре 2015 года, и его сумма составила по меньшей мере два миллиарда долларов.
«Поставка указанных самолетов в Китай осуществляется в сроки, определенные соответствующим контрактом, — рассказал московскому информационному агентству ТАСС заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Дрожжов. — Сейчас осуществляется плановое исполнение первого этапа контрактных обязательств».
Ожидается, что к концу года Россия поставит НОАК четыре Су-35. Остальные самолеты должны быть поставлены в течение предстоящих трех лет. Но поскольку у Кремля имеется печальный опыт с продажей Китаю современной техники, Москва настояла на подписании соглашений о защите российской интеллектуальной собственности, что касается Су-35. В предыдущие годы китайцы копировали более старые версии самолетов Су, создав на их основе собственные модели Shenyang J-11, J-15 и J-16.
«Мы сформировали российско-китайскую рабочую группу с целью практической реализации данного соглашения, и в сентябре этого года она провела свою плановую встречу», — сказал Дрожжов.
Какие бы соглашения ни подписывал Пекин с Москвой, китайцы наверняка заинтересованы в той современной технике и технологиях, которые используются в Су-35. В своей нынешней конфигурации J-20 внешне в нескольких аспектах похож на настоящий истребитель пятого поколения. Чего явно не хватает Китаю, так это технологий производства современных двигателей и бортовой электроники для систем обеспечения боевого применения. Пекин наверняка очень сильно интересуют турбореактивные двухконтурные двигатели с форсажной камерой АЛ-41Ф1С компании «Сатурн», радиолокационные системы управления «Ирбис-Э» с фазированной антенной решеткой, созданные в НИИП Тихоирова, а также комплекты средств радиоэлектронной борьбы.
Китай пока не доработал свой двигатель WS-10 для клонов самолетов «Сухого», и ему еще очень далеко до завершения НИОКР по двигателю нового поколения WS-15, который понадобится самолету J-20. Считается, что в настоящее время WS-15 проходит этап наземных испытаний, а летные испытания должны начаться через какое-то время на борту Ил-76.
Надо сказать, что Китай пока не продемонстрировал свои способности строить надежные реактивные двигатели, в том числе, и те образцы, которые он по сути дела украл у России. Похоже, что в настоящее время на J-20 установлена пара российских двигателей АЛ-31Ф, которыми оборудованы Су-27 и их многочисленные китайские копии. Покупка российских двигателей АЛ-41Ф1С может стать решением китайской проблемы в области моторостроения.

Есть признаки того, что на J-20 установлена РЛС с АФАР (активная фазированная антенная решетка). J-20 будет предположительно оснащаться РЛС KLJ-5 (тип 1475), которая якобы проходит испытания на борту Ту-204, принадлежащего Организации летных испытаний КНР. Однако подтвердить эту информацию невозможно, потому что НОАК не желает делиться данными о своих экспериментальных проектах. Тем не менее, известно, что Россия опережает Китай в вопросах разработки РЛС, и поэтому нельзя исключать, что Китай постарается собрать ценную техническую информацию о «Ирбис-Э».
Китайцы обладают преимуществами над русскими в сфере оптико-электронных/ инфракрасных систем прицеливания. Москва отстает в этой области из-за постсоветского экономического краха, пришедшегося на 1990-е годы. Похоже, что у J-20 имеется электронно-оптическая система прицеливания, установленная под носовой частью. Не исключено, что это разработка пекинского Агентства по науке, технологиям и исследованиям A-Star. Однако открытых (и надежных) данных о характеристиках этой системы обнаружения нет. Скорее всего, они уступают характеристикам американских и израильских систем.
Нет сомнений, что J-20 это большой шаг вперед для китайской отрасли военного авиастроения. Когда-нибудь Китай сможет разрабатывать и строить собственные реактивные двигатели, а также создавать электронику для систем обеспечения боевого применения, особенно если учесть, что Пекин вкладывает большие средства в военную авиакосмическую отрасль. Но этот день настанет еще не скоро. Если J-20 действительно обладает замечательными характеристиками, как это пытаются представить, то Пекин вряд ли стал бы покупать в таких больших количествах Су-35, поскольку это было бы бессмысленно.
Дейв Маджумдар — редактор National Interest, занимающийся военными вопросами.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 5 все важные блоки в продажной военной технике должны быть сделаны не разборными при попытке их разобрать они должны уничтожаться иначе технологии так и будут тыриться такими странами как китай Раскрыть всю ветку (9 сообщений в ветке) 
| 0 Грац, Разобрать можно что угодно но это ещё не значит что можно скопировать не зная технологию производства допустим тех же лопаток двигателя 
| 0 k5544, да, похоже именно в сплавах и технологии их конфигурации пока проблемы у китайцев. 
| 0 k5544, вспоминаю своего преподавателя по технологии машиностроения, когда он расаазывал про китайские АК-47. Пока мы поставляли им стволы, их автоматы были сравнимы с советскими, а как перестали - ну вы знаете... Так и с самолетами... 
| 0 Грац, этот вариант своди на нет техническую поддержку и ремонт самолёта, он не будет применён. Вообще не надо было продавать китайцам новейшую технику. 
| 0 Консервативный реакционер, а где бы тогда было бы сегодня ПАО "Сухой"? Только благодаря сотрудничеству с китайцами и выжило. 
| 0 N 99, ПАО "Сухой" был бы там же, а вот КнААЗ бы умер. 
| 0 ДВ_РУС, что такое "Сухой" без КнААЗа?, половина, если бы даже смерть этой половины ни как не повлияла на остальные филиалы, что вряд ли. 
| 0 N 99, какой же убогий сервис с комментариями здесь, приходиться писать одному человеку, а подписывать для другого адресата, не хотят общения здесь, ограничивают.-) Осталось бы собственно КБ, 10% Иркута, был бы НАЗ им Чкалова с Су-34, и по мелочи, получается примерно 1/3 или меньше, удар конечно, но не смерть. 
| 0 Грац, Не нужно. Покупка чужого - это не делать свое. Можно успешно украсть чужое решение, если ты и сам очень близок к созданию чего-то подобного, если ты получаешь предмет опережающий твое понимание, то это останавливает развитие или искусственно сужает его направление. Любое изделие - бусы для туземцев, если к изделию нет своего комплекса разработки и производства. 
| 10 Однако открытых (и надежных) данных о характеристиках этой системы обнаружения нет. Скорее всего, они уступают характеристикам американских и израильских систем. ========================================================== Дэйв как обычно погадал на кофейной гуще и сляпал статейку. 
| 3 Почему бы не предположить, что Сy-35 и J-20 просто самолеты разного назначения? Китайцы как-то заявляли, что собираются использовать J-20 не столько, как истребитель, а как ударный ракетоносец по авианосным соединениям. А Су-35 будут применять классически. Что китайцам стоит купить несколько истребителей?, у них этих долларов... 
| 5 Странная постановка вопроса. Су-35 действующий самолёт, а китайский невидимка будет готов лет через 10. 
| -16 Китайцы покупают всего лишь 24 российских самолёта СУ-35. Учитывая китайские возможности это малое количество. Например, индийцы закупили 200 российских самолётов СУ-30 и по своим характеристикам эти самолёты мало чем уступают СУ-35, поэтому индийцы отказались от более новых СУ-35 и вместо них закупили шведские самолёты Grippen NG (выпускается серийно с 1997 года). Мне попадалась информация, что китайцы не очень-то и хотели покупать СУ-35 и им эти самолёты фактически впарили. Судя по тому, что они заказали небольшое количество этих самолётов, это правда. И похоже это будет последний случай покупки китайцами российских истребителей. Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке) 
| 2 AlfaCentavra1: "поэтому индийцы отказались от более новых СУ-35 и вместо них закупили шведские самолёты Grippen NG (выпускается серийно с 1997 года)." Вам бы что ни будь почитать об предмете разговора, Су-30 вообще не участвовал в тендере, как и Су-35: ru.wikipedia.org/wiki/Saab_JAS_39_Gripen , потому как это был тендер на средний истребитель. 
| 4 Вот о предыдущих тендерах: "Как напоминают «Известия», все участники будущего тендера соперничали в 2000-2015 годах в рамках аналогичного конкурса за право поставить 126 истребителей на сумму 10 млрд. долл. В ходе длительного тендера МиГ-35 обошел F-16IN и «Грипен NG», но проиграл французскому «Рафаль». Однако для Дели этот выбор стал пирровой победой: из-за высокой цены Индия смогла заказать всего 36 истребителей. Кроме того, заказчик так и не получил обещанных в ходе проведения тендера технологий и локализации производства «Рафалей» на своих предприятиях." vpk.name/news/165664_izvestiya_mig35_predlozhat_indii_dlya_uchastiya_v_novom_konkurse_na_postavku_is Как видим, соревнования между самолетами "Су" и "Грипен NG" существовало опять только в странной голове AlfaCentavra1, живущей в парраллельном мире. 
| 3 AlfaCentavra1, 24 Су-35 завоюют господство в воздухе Украины, если чего.-) Исторически Индия закупает(продолжает закупать Су-30МКИ) самолёты от Иркута, а КНР от КнААЗ(Су-27СК, Су-30МКК, Су-35). Индия заключила контракт на французские 36 рафалей, какой грипен, не гони. Теперь они хотят провести ещё один конкурс на замену своего многострадального теджаса, который растянется на несколько лет.-) Как можно впарить КНР то, чего они не хотят? Ты сам попробуй, а потом пиши этот бред.-) 
| 0 ДВ_РУС, поговаривают, что свидомиты таки впарили китайцам зерно, которого те так и не поели. Как там в "Гарри Потере": "- Это ещё хуже тех невидимых книг которые нам продали в прошлом году, но которые мы так и не увидели!" 
| 0 N 99, ну, это типичное кидалово в их исполнении, но зерно КНР хотел.-) Всех кинули и остались нищими, в разваленной стране, сами себя поимели, идиоты.-) 
| 0 AlfaCentavra1, Вы делитесь информацией с Альфа Центавра? На нашей же грешной Земле Индия закупила Рафаль, который выиграл тендер у Миг-35("Миг", a не "СУ") и у Grippen NG. Поскольку МИГ-35 на тот момент не был на вооружении в России, то понять индийцев было вполне можно. А французы надули индийцев резко увеличив стоимость Рафалей втрое по сравнению с тем, что было заявлено в тендере 
| 1 AlfaCentavra1, да ты что? А потом у остатков твоей Украины начнут покупать? С-400 укропейского производства. Не позорься, чудило. 
| 2 Покупает, значит надо. Делали бы лучше, не покупали бы. 
| 4 Российские операторы связи, да и не только российские сейчас на магистральных сетях используют российское DWDM оборудование Т8, скорость по 100Гбит/с на каждой длине волны. Тем не менее так же параллельно работают германское оборудование Coriant, китайский Huawei и израильский ЕCI телеком. Спрашивается зачем такой набор оборудования выполняющего по сути одни и те же функции, на одних и тех же магистральных линиях, только разные пары оптических волокон используются. 1. Оборудование от разных производителей устанавливалось не синхронно, при обновлениях на всей сети может закрасться такая ошибка, которая выводит из строя целые сегменты сети. Остальные 3 вида оборудования продолжают дублировать сеть, такое вот недавно было с Т8. 2. Иногда по истечению какого то времени, просто каскадом начинают выходить из строя одни и те же модули какого либо производителя, такое сейчас происходит с Coriant и Huawei, важен факт что сбой оборудования одного и того же производителя происходит почти одновременно, а если они разные то есть разнос по времени на ремонт. 3. Ну и пресловутая конкуренция позволяющая держать всю четверку производителей в тонусе и по цене и по решению тех или иных проблем с их оборудованием. Думаете с самолетами не так? 
| 1 J-20 более всего похож на ударный самолёт, который используя свою малую заметность может выйти на рубеж пуска ракет, например по тем же американским АУГ. На экспорт КНР пока поставляет только свой FC-1/JF-17 c российским двигателем, который можно отнести к поколению 3+. Скопированные Су-27/30 КНР так и не смог довести до такого состояния, чтобы его экспортировать. Су-35 ещё сложнее. Ходят слухи, что КНР хочет много запасных двигателей к покупаемым Су-35.-) Плюс РЛС на Су-35 с ПФАР, а в статье автор указывает про китайский РЛС с АФАР для J-20. Это разные РЛС. 
| 3 Даже ёжику понятно что китайцы закупают Су-35 и С-400 с целью копирования технологий. Наши стали умнее при составлении контрактов и обговаривают условия таким образом, что бы китайцы не смогли отказаться от покупки оговоренного количества техники. Это как бы китайская плата за передачу технологий. Но тому же ёжику понятно, что полноценные копии у китайцев не получатся. Не тот уровень развития технологий. Летать будет. Стрелять будет. Но все равно не так как у нас. Раскрыть всю ветку (23 сообщений в ветке) 
| 1 Ядовитый Гад: "Не тот уровень развития технологий",- это у китайцев то? Интересно, сколько российской электроники(которая таки требует высочайшего уровня технологий) у китайцев с американцами, а сколько китайской электроники у нас с американцами? Есть ли что ни будь подобное китайским суперкомпьютерам в России, хотя бы в лабораториях? 
| 0 N 99, ну про уровень развития согласен, он в Китае высокий,но. Электроника не летает и не стреляет, а как я понял "ядовитый гад" именно об этом писал. К тому же в условиях современных РЭБ наличие большого количества электроники скорее минус чем плюс. 
| 0 Житель России, я про то, что электроника, как весьма обширная область технологий, требующая высокого уровня науки, образования, дисциплины, организации производства., как правило сверхвысокоточного, может являться показателем технологического развития сообщества, в данном случае китайского. Научно-технологичная страна, умеющая создавать суперкомпьютеры на основе собственной элементной базы, может создать и высокотемпературную лопатку для высокотемпературной турбины, при акцентировании внимания на этой задачи. Китайцам пока было не до этого, и они поздно начали, но сегодня им это стало интересно по этому не факт, что у них уже есть успехи, достаточные для практического применения в этой области. особенно если учитывать их психологию: "Если ты близко, пусть думают, что ты далеко". 
| 0 N 99, У китайцев, у китайцев. Посмотрите на моторесурс их двигателей для военных самолетов и сразу все на места встанет. Одно дело бездумно скопировать форму лопатки, а другое - вырастить её из расплава с такими же свойствами. То же касается и подшипников - форму скопировать несложно, а вот технологию изготовления - увы. С электроникой тоже не все так однозначно - если процессоры, контроллеры и прочая программируемая часть оборудования использует нашу уникальную архитектуру, то без доступа к документации микропроцессора или ПЛИС даже добытый из прошивки код не даст совершенно ничего. И потому, даже скопируя форму, содержание им придется колхозить самим. Либо покупать у нас. 
| 0 Felixxx: "форму скопировать несложно, а вот технологию изготовления - увы" , да? А вы не в курсе, что технология изготовления чего либо в первую очередь зависит от допусков и посадок по размерам(т.е. форме), и что именно эти допуски и посадки сложнее всего выдержать? Felixxx: ".. если процессоры, контроллеры и прочая программируемая часть оборудования использует нашу уникальную архитектуру" ,- это вам в другую парраллельную Вселенную, не в нашу, а в нашем печальнейшем из Миров пока что наоборот :( 
| 0 N 99, в огороде - бузина, в Киеве - дядька. У США тоже развитие, однако уже с 10 ток лет пытаются отказаться от РД-180 и не могут. Китайцы скопировали АЛ-31Ф, но при этом не могут обеспечить надежность и ресурс. На их опытные образцы самолетов-невидимок ставят российские двигатели, да и полки повышенной боеготовности также оснащаются с самолетами с российскими двигателями. Другой пример : США всегда опережала СССР по электронике, однако СССР в марте 1961 года осуществил успешный перехват боеголовки баллистической ракеты. Управление перехватом выполнял военный вариант БЭСМ-2. США свой успешный вариант перехвата выполнило с отставанием лет в 20. 
| 0 N 99, yerm, вот именно, вы действительно все перепутали. При чем тут советский перехват ракет во время пика развития нашего ракетостроения и электроники, который американцам(да и нам) был просто не нужен ни тогда, ни сегодня? У китайцев сегодня НЕ АМЕРИКАНСКИЕ темпы развития, и судя по темпам развития высокоточной и высоконаучноемкой промышленности, что наблюдается на примере развития той же электроники, особых проблем в развитии металловедения у них нет и не будет. Просто они поздно начали. 
| 0 N 99, "Не тот уровень развития технологий",- это у китайцев то? а что вас удивляет? копирование и штамповка ширпотреба не является высокими технологиями 
| 0 valmon, удивляет, что вы называете суперкомпьютеры с суперэлектроникой ширпотребом. При чем ту, которую у китайцев закупают российские с американскими ВПК. 
| 0 N 99, дивляет, что вы называете суперкомпьютеры с суперэлектроникой ширпотребом Вот тут поподробней, печатная плата это еще не суперкомпьютер, ящик тоже, клепать чипы по чужой лицензии, это технологии, точно так же можно пол юго восточной азии назвать высокотехнологичными державами. Так что, ткните пальцем, на чтото действительно революционное и свое. 
| 0 "Тяньхэ-2 занял первое место в рейтинге TOP500 суперкомпьютеров мира в июне 2013 года, но уступил первенство после запуска Sunway TaihuLight. Суперкомпьютер достиг результата в более чем 33,8 Пфлопс в тесте HPL Linpack (33,8 * 1015 операций в секунду), его теоретическая пиковая производительность составляет около 54,9 Пфлопс" , но этот монстр ещё использовал интеловские ксеноны, и главным в нем была собственная конфигурация. А вот это чудо техники: "Sunway TaihuLight - китайский суперкомпьютер, который по состоянию на июнь 2016 года является самым производительным суперкомпьютером в мире со скоростью вычислений 93 петафлопс согласно тестам LINPACK. Такая скорость вычислений более чем в 2,5 раза выше по сравнению с предыдущим мировым рекордсменом Тяньхэ-2, у которого вычислительная мощность составляет почти 34 петафлопс. Пиковая производительность Sunway TaihuLight — 125,43 петафлопс против 54,9 петафлопс у Тяньхэ-2. Кроме того, по состоянию на июнь 2016 года Sunway TaihuLight занял третье место в списке Green500 наиболее энергоэффективных суперкомпьютеров с результатом 6 гигафлопс/ватт (на тесте Linpack)" , было собрано уже на собственных процессорах ShenWei SW26010, и до подобного достижения Российской Федерации пилить и, похоже, уже ни когда не допилить в ближайшем историческом будущем. И вообще мне странно, что "штамповку электронного ширпотреба" вы считаете простым делом,- по вашему это на коленке делается? Просвещу: это делается на высокотехнологичном оборудовании при высочайшем профессионализме и дисциплине персонала. Именно по этому в России(как и в СССР) ни как не удается наладить выпуск этого "ширпотреба", иуж тем более оборудования для его производства. Ширпотреб, он в потреблении ширпотреб, а не в производстве. Даже по механике пришлось в свое время у японцев покупать станки для обработки винтов и валов подводных лодок. 
| 0 N 99, А вы не в курсе, что технология изготовления чего либо в первую очередь зависит от допусков и посадок по размерам. У китайцев с высокоточной обработкой проблем нет, тогда почему ресурс горячей части авиадвигателей такой низкий? Может ещё дело в свойствах металла? Насколько знаю, у нас лопатки из расплава тянутся в виде монокристалла, но китайцы это повторить не могут. Почему? Что же касается различных микроконтроллеров - это не настолько огромная проблема, как Вам кажется. Архитектуру ПЛИС (или ПЛМ по нашему,) вообще не составит проблем создать даже на действующем оборудовании, ибо ещё во времена СССР их делали. Из ПЛИС вообще считывать прошивку, не имея перед глазами её схему - бессмысленно... 
| 0 N 99, " При чем тут советский перехват ракет во время пика развития нашего ракетостроения и электроники" Вы бредите? В 1961 году США опережал по скорости вычисления примерно в 3-4 раза. Но что бы повторить подобный перехват им пришлось подождать то того момента, когда производительность увеличилась в еще в 10 раз. Поэтому не все так однозначно. СССР в начале 1970 поставило на вооружение торпеду "Шквал", а в США посчитали, что это технически невозможно и любую информацию о торпеде, рассматривали как дезу. Так что банальное наращивания мышечной массы (типа - самый быстрый суперкомпьютер или массовая штамповка электроники) явно недостаточно для прорывов. Пример - тот же Китай. Прорывов не видим. Можно еще вспомнить Японию, которая в свое время наводнила мир качественной бытовой техникой, но прорывов. Можно еще вспомнить Японию, которая так и не стала мировым лидером по разработке новых технологий, но эффективно адаптирует и использует чужие достижения. 
| 0 N 99, "Тяньхэ-2 занял первое место в рейтинге TOP500 суперкомпьютеров мира в июне 2013 Ну и зачем вы мне копируете заметки про суперкомпьютер? Назавите мне китайские торговые марки производящие чипы памяти, процессоры, нанд флеш, жк матрици современные? 
| 0 Felixxx, вы совсем не читаете то, что я пишу? Я же уже сказал: у китайцев отставание от нас по двигателям потому, что они стали этим позднее заниматься. Наши стали копировать иностранные авиационные двигателя, покупать и воровать западные технологии в двадцатых года прошлого столетия, когда Китая, как самостоятельной страны ещё даже не существовало. Копирование западных турбореактивных двигателей, и воровство нашей промышленностью их технологий, началось в сороковых годах, КНР тогда только образовалась, и ей было НЕМНОГО НЕ ДО ЭТОГО. Кроме того, даже в начале девяностых это занятие было у них не в приоритете, они развивали более общие направления, как показывет жизнь, правильно сделали. А вот в двухтысячных они занялись двигателями, так что можете сколько угодно надувать щеки, но результат предсказуем. 
| 0 yerm, читаем ещё раз мои слова: "При чем тут советский перехват ракет во время пика развития нашего ракетостроения и электроники" , вспоминаем, что это время действительно было пиком развития НАШЕЙ электроники, и извиняемся за обвинение меня в бреде. Ни какой неоднозначности в вопросе перехвата нет, США и СССР начинали выходить на стратегию гарантированного взаимоуничтожения, поэтому реальной задачи по перехвату ракет в 61-м не стояло(тогда и с ракетами то были проблемы), как не стоит и сейчас. Все эти челомеевские игрушки у нас, их СОИ и прочие современные "глобальные удары" всего лишь выкачивание средств с собственного народа на увлекательное, но бессмысленнооое соревнование, а у американцев в шестидесятых была другая цель по космическим разработкам, если вы помните. "СССР в начале 1970 поставило на вооружение торпеду "Шквал", а в США посчитали, что это технически невозможно и любую информацию о торпеде, рассматривали как дезу" , а это и оказалось невозможным. Внятно объяснить смысл существования неуправляемой торпеды до сих пор не могут. Зато американцы, пользуясь значительным опережением в авиационном двигателестроении перед СССР, сделали "Томогавк", который на испытаниях имел несчастье упасть на Кубе. Скопировать его удалось только в восьмидесятых, а продолжить копирование в двухтысячных: "Томагавк" > "Гранат" > "Калибр", И ЧТО, нет прорыва? Про прорывы я вам привел примеры, если вы не хотите видеть то, что КНР стал первой промышленной страной мира и вошел в тройку по научным разработкам, то это не беда китайцев. "Можно еще вспомнить Японию, которая так и не стала мировым лидером по разработке новых технологий" , да вы что? Мне даже вспоминать не надо, пока что ещё Япония один из мировых лидеров в разработке технологий, вы наверное живете в парраллельной вселенной. Судя по всему пик они уже прошли, но не благодаря нашему развитию, а все тому же Китаю. 
| 0 valmon: "Ну и зачем вы мне копируете заметки про суперкомпьютер?" , хотя бы для того, что б вы их прочитали, прежде чем продолжать задавать странные вопросы. Еще раз: Последний китайский суперкомпьютер был собран уже на собственных процессорах ShenWei SW26010, до подобного достижения Российской Федерации пилить и, похоже, уже ни когда не допилить в ближайшем историческом будущем. И прежде чем спрашивать про китайские всемирно известные запчасти, назовите хотя бы одну нашу. У нас пока что даже лицензионные "Атмеги" и "ПИКи" производятся далеко не переднего края, в отличии от КНР, при чем по стоимости на порядок выше, что говорит об уровне развития электронной промышленности в РФ. 
| 0 Felixxx: "вообще не составит проблем создать даже на действующем оборудовании" , не было бы проблем, давно бы создали, вместо того, что бы покупать китайские и тайваньские. Но у нас с изготовлением микросхем были и есть большие проблемы. 
| 0 N 99, , не было бы проблем, давно бы создали, вместо того, что бы покупать китайские и тайваньские. Но у нас с изготовлением микросхем были и есть большие проблемы. У Вас есть данные о использовании тайваньских ПЛИС авионике наших самолетов? Слушайте.... Если даже сейчас можно купить контроллеры российского производства, аналоги STM и AVR - как в пластмассе, так и керамике с золочением (Н16.48-2В) с уровнями стойкости 3-6Ус по ГОСТ РВ20.39.414.2 - однозначно предназначенные для военпрома, но тем не менее, доступные и для использования на гражданке. Кто из нас в параллельном мире живет? N99..Я же уже сказал: у китайцев отставание от нас по двигателям потому, что они стали этим позднее заниматься. Наши стали копировать иностранные авиационные двигателя, покупать и воровать Вы себя сами в вилку загоняете - исходя из Ваших же постулатов, Китай от нас должен в микроэлектронике на половину столетия отставать, только потому, что 60 лет назад не производил никакой электроники вообще.. Про различное воровство - жжоте, любезнейший. Или может быть оспорите, скажем, разработку А. М. Люльки двухконтурного ТРДД, являющегося прототипом всех ныне используемых турбореактивных двигателей? 
| 0 N 99, Технология это не допуски и посадки, это лишь форма, а это то как эту форму получить с заданными характеристиками. 
| 0 Felixxx, у Мермоза есть данные об использовании китайской электроники в наших самолетах, какой именно- его спрашивайте. рПро общий доступ вы пошутили,- наши контроллеры на порядок дороге китайских с более лучшими характеристиками. Так же есть в общем доступе информация о том, что индусы попросили на Су-30И заменить нашу авионику на иностранную современную. "Исходя из Ваших же постулатов, Китай от нас должен в микроэлектронике на половину столетия отставать, только потому, что 60 лет назад не производил никакой электроники вообще" , совсем нет, потому что во время бурного развития современной электроники, Китай как раз производил её, а мы копируем со второй половины шестидесятых американскую прошлого и прозопрошлого поколения. "Про различное воровство - жжоте" ,- да? А вы что ни будь слышали о том, с чего делали советские двигаля до войны, на чем летал МиГ-15? Это вы жжоте про двигатель Люльки,,, не существовало такого в природе, увы. По причинам материаловедения кстати и отсталости в станкостроении. Я тоже могу пошутить: "Первые разработки по теме двухконтурный турбореактивный двигатель начались еще в 19-м веке русский инженер Федор Романович Гешвен" ,- сколько там самолетиков РИ сделала в ПМВ? Кстати у нас и патент на атомную бомбу был в тридцатых. 
| 0 CEKATOP, более высокий уровень допусков и посадок есть показатель более высокого уровня технологий. Разумеется не единственный признак, но высокоточное оборудование(хоть для лопаток, хоть для литографии) без высокого уровня точности НЕ ВОЗМОЖНО. 
| 0 N 99, Электроника есть разная. Банальный транзистор, который дешевле купить, чем произвести и микроконтроллер, который является ключевым элементом. ЧТо же касается цен, просто советую поискать в продаже компоненты двойного назначения от того же самого Атмела, я думаю, удивлены Вы будете не меньше. Надо сказать, что цена там чуть повыше, чем наша за изделие аналогичного класса защищенности. ЧТо же касается Люльки, не надо язвить, наверняка Вы прекрасно осведомлены о том, что принцип двухконтурного двигателя им описанный, защищен патентом и сейчас используется во всем мире.. О нашем общем отставании - я полагаю, требовать многого от промышленности и связанной с ней прикладной науки в 30-40 годах, по меньшей мере странно, в стране не успела закончиться индустриализация, как началась война. И после войны жизнь мало была похожа на мед. 
| 0 Дейвушка,дорогой,иди отдохни немного и напиши нам о F-35)
Показать новые комментарии (0)Грац
k5544
balex207
Ak asker
Консервативный реакционер
N 99
ДВ_РУС
N 99
ДВ_РУС
jawa
Бегущий по лезвию бритвы.
N 99
kaa 3
AlfaCentavra1
N 99
N 99
ДВ_РУС
N 99
ДВ_РУС
yerm
Зомбированный Путинойд
vkolorade
Muspell
ДВ_РУС
Ядовитый Гад
N 99
Житель России
N 99
Felixxx
N 99
yerm
N 99
valmon
N 99
valmon
N 99
Felixxx
yerm
valmon
N 99
N 99
N 99
N 99
Felixxx
CEKATOP
N 99
N 99
Felixxx
1 1
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)