Если присмотреться к F-35, то становится понятно, что единый ударный истребитель не обладает маневренностью «Раптора» и даже F-16 или F/A-18. В случае воздушного боя превосходные навыки и опыт летчика F-35 станут единственным фактором, способным спасти его и машину от гибели. Дело в том, что F-35, будучи самолетом-невидимкой, имеет только внутреннее оружие и не может нести ракеты AIM-9X, действующие по принципу пропорциональной навигации. Если когда-нибудь эта ракета будет размещена в отсеке вооружения, то это будет сделано за счет ракеты AIM-120 AMRAAM, которую считают более подходящей для таких самолетов как F-35. Получается, что пилоту этого самолета надо избегать ближнего боя любой ценой.
Маловероятно, что командующий воздушными силами объединенной группировки войск поставит задачу по завоеванию превосходства в воздухе подразделению F-35, если у него будут другие варианты действий. Но поскольку F-22 Raptor в ВВС США очень мало, а парк F-15C сокращают, вполне возможно, что командующий авиацией объединенной группировки войск будет просто вынужден использовать F-35 для завоевания господства в воздухе. Тем не менее, главную угрозу американской авиации в большинстве регионов мира создают не вражеские самолеты, а комплексные системы противовоздушной обороны.
Единый ударный истребитель F-35 компании Lockheed Martin должен стать основой тактической истребительной авиации США, однако не всем странам мира по карману этот дорогой самолет пятого поколения.
Даже Россия и Китай вряд ли будут оснащать свои ВВС только истребителями пятого поколения. Скорее всего, в обозримом будущем основу их тактической авиации будут составлять различные варианты истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-27. Самой эффективной модификацией Су-27 является Су-35, который намного совершеннее, имеет более современную авионику, двигатели и планер. В предстоящие годы Су-35 наверняка появится в арсеналах многих стран мира.
Чтобы противостоять распространению модификаций Су-27, ВВС США, корпусу морской пехоты и в меньшей степени ВМС придется сделать ставку на F-35, хотя он не предназначен для завоевания господства в воздухе. Он был и остается истребителем-бомбардировщиком, обладая хорошими возможностями для самообороны в воздухе, хотя Пентагон пытается превратить его в мастера на все руки.
Как поведет себя четверка F-35, если встретит в воздухе четверку Су-35? Скорее всего, американские летчики сменят курс и вызовут самолеты F-22 Raptor и F-15C, которые как раз и предназначены для завоевания превосходства в воздухе. А F-35 радостно полетят дальше — выполнять поставленные им задачи.
Но как учит нас история, очень часто на войне не приходится выбирать оптимальное решение. Если самолетам F-35 придется действовать самостоятельно, они могут выдержать даже в бою с Су-35 — но только если правильно разыграют свои карты. Летчикам F-35 придется по максимуму использовать такие преимущества этого самолета как малозаметность, бортовые и внешние приборы обнаружения, а также применять умную тактику, избегая при этом его слабых мест. Это значит, что им надо будет использовать малозаметность самолета и его датчики, чтобы нанести удар по авиации противника без визуального контакта с целью, а также не допускать сближения и воздушного боя в пределах видимости, поскольку в этих условиях F-35 весьма уязвим.
В отличие от F-22, который с самого начала создавался в полном смысле слова как убийца для воздушного боя, F-35 таковым не является. У «Раптора» планер с превосходными характеристиками малозаметности, большой потолок и сверхзвуковая крейсерская скорость, превышающая М=1,8. А F-35 даже на полном форсаже с трудом может развить скорость М=1,6. Далее, F-22 обладает отличной маневренностью, что позволяет ему успешно вести воздушный бой в пределах прямой видимости. Он превосходит другие самолеты по таким характеристикам как угловая скорость и радиус разворота, угол атаки и усиление тяги на всех высотах.
Если звено из четырех «Рапторов», летящее на сверхзвуковой скорости в разреженной атмосфере на высоте более 15 тысяч метров, может по сути дела выбирать, когда и где вступать в бой, то менее скоростные F-35 могут быть вынуждены реагировать на действия более совершенных самолетов противника, если не проявят осторожность.
Более того, F-35 не хватает ни скорости, ни высоты, чтобы придать ракете AIM-120 такую же кинетическую энергию при пуске, какую ей придает «Раптор». Это значит, что у ракет F-35 меньше дальность полета. Кроме того, F-35 берет на борт меньше ракет класса «воздух-воздух», что создает серьезные проблемы, так как постановщики помех с цифровой радиочастотной памятью могут нарушить работу системы наведения AIM-120.
Если присмотреться к F-35, то становится понятно, что единый ударный истребитель не обладает маневренностью «Раптора» и даже F-16 или F/A-18. В случае воздушного боя превосходные навыки и опыт летчика F-35 станут единственным фактором, способным спасти его и машину от гибели. Дело в том, что F-35, будучи самолетом-невидимкой, имеет только внутреннее оружие и не может нести ракеты AIM-9X, действующие по принципу пропорциональной навигации. Если когда-нибудь эта ракета будет размещена в отсеке вооружения, то это будет сделано за счет ракеты AIM-120 AMRAAM, которую считают более подходящей для таких самолетов как F-35. Получается, что пилоту этого самолета надо избегать ближнего боя любой ценой.
Маловероятно, что командующий воздушными силами объединенной группировки войск поставит задачу по завоеванию превосходства в воздухе подразделению F-35, если у него будут другие варианты действий. Но поскольку F-22 Raptor в ВВС США очень мало, а парк F-15C сокращают, вполне возможно, что командующий авиацией объединенной группировки войск будет просто вынужден использовать F-35 для завоевания господства в воздухе. Тем не менее, главную угрозу американской авиации в большинстве регионов мира создают не вражеские самолеты, а комплексные системы противовоздушной обороны.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 5 ...может он невидимка потому что после взлёта его уже никому не придется увидеть?.. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 2 ЭР, зачем же Вы о грустном. Когда он улетает, он всегда обещает вернуться. Но трудно ему... Рожденный ползать, а его летать заставляют. Ему бы огородами, огородами и обратно в ангар, чтобы враг не заметил и не обидел. А смеяться над калекой каждый может. :))) 
| 0 GreyCat, над чванливыми калеками не грех поиздеваться... 
| 1 ЭР, Ага. Как российские войска на Донбассе! Видеть их могут только посвящённые в тайну 
| 9 F-35, хотя он не предназначен для завоевания господства в воздухе. Он был и остается истребителем-бомбардировщиком. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 2 Самолёт, чтоб делать мелкие пакости. 
| 1 GreyCat, Поправка. Дозвуковой, так как сверхзвук у него является режимом "спасайся кто может" или "ну вас, нафих. я жить хочу", когда сбрасывается всё бомбовый груз и на максимальной скорости сваливают под защиту своих систем пво и истребителей 
| 0 Бурухтан второй-второй)) 
| -17 Ох, наивные! Су-35 просто не долетит до F-35. Все живем понятиями Второй мировой войны, когда на малых скоростях еще возможен был близкий бой... Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке) 
| 8 Русский Голубой Таз, серьёзно, коллега? Вы тоже смотрели потрясающий фильм про американских асов "Горячие головы"? 
| 9 Русский Голубой Таз, Судя по "качеству" производства F-35, здесь уместнее ставить вопрос о том, сколько из них в итоге окажется в состоянии взлететь, и увидит ли пилот этой вундервафли что-нибудь кроме "синего экрана смерти" на радаре ))) 
| 4 Русский Голубой Таз, в корее тоже так думали. а потом пришлось пушки ставить. 
| 0 ню-ню, во Вьетнаме. (В Корее пушки ставили потому что пулемёты были неэффективны.) 
| 4 Русский Голубой Таз, эксперт ты покруче Дейва). Сам прочитай что написал, бредятина русофобская. 
| 1 Русский Голубой Таз, че к чему написал?тазом по голове ударило? 
| 1 Русский Голубой, а у США после списания F-14 не не осталось дальних ракет. Остались только ракеты средней дальности AIM-120. Только чтобы запихнуть их закрый отсек эта ракету серьезно обкорнали до AIM-120C максимальной дальности 80 км . Так что придется не Су35 подлетать, а F-35 F-22. А на таком расстоянии Су-35 даже локатор не понадобится - он ее с помощью ОЛС засечет. 
| 1 Невидимость - это условное понятие. Т.к. сама математика невидимости была разработана в СССР, то,очевидно, что должна была быть разработана математика обнаружения невидимок. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 0 Оймякон, Нечто подобное, вроде, на противокорабельных ракетах реализовано. 
| 2 Оймякон, вам так хочется повторять американскую рекламу "русские радары отстют"? В единой сети еще МиГ-31 в 80-х могли работать и сейчас организована автоматическая выдача целеуказаний, что видит один наземный или воздушный локатор, то видят все. А еще современные вычислительные мощности позволяют организовать т.н. пассивную радиолокацию. 
| 0 Кольский лопарь, вам так хочется повторять американскую рекламу "русские радары отстют"? 
| 0 Suxar, потребляемый ток и вес это далеко не самые важные характеристики локаторов если они нормально выполняют свою задачу и нормально "встают" в самолет. МиГ-31 обьединили в сеть не для того, чтобы "как-то улучшить радар", а как "ассиметричный" ответ АВАКСу. МиГи 31-е не только обмениваются информацией между собой, но и выдают целеуказания более легким истибителям и ЗРК, т.е. они могут выполнять функции командных пунктов и разведывательно-информационных центров контроля за воздушной обстановкой. 
| 0 "Малозаметность" - это для наивных. F35 легко перехватит наш МИГ31, имеющий скорость в 2 раза большую. В ближнем бою F35 - гроб. Почему-то никто не сравнивает F35 с нашим Т50. Амеры воевать с Россией не будут, поэтому им достаточно летать на хороших самолётах F16, F18, Тандерболтах. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 mastodon11, американцу достаточно хорошего? Ты серьёзно? 
| 3 Опять уповают на рапторный F22. Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 0 Pux, потому же, почему и 71-е снили с вооружения. слишком дорого. в эксплуатации. 
| 0 Pux, навороченный то он, навороченный. Вот только планер разработан в конце 80-х. Стелз заточенность означает что просто так с напильником к нему не подлезешь. 
| 0 Pux, Все гораздо прозаичнее, софт F22 состоит из более чем из 20 млн. строк кода написанного на Ада 83, ассемблера и Си. Учитывая что специалистов по Ада очень мало, и исходя из этого софт F35 разрабатывали на С++ чем поимели известные трудности, с отладкой. Так вот чтобы модернизировать это ПО и заменить хотябы один блок, а все блоки там увязаны в одну систему, нужно куча человекочасов, факт чески это буде стоить разработке части самолета с 0, именно поэтому модернизация и не проводится. 
| 0 smetchik, на других машинах ПО тоже сложное и завязаное в систему, однако модернизация ведется постоянно. 
| 0 smetchik, И эту ересь для военного уха о миллиардах строк кода жрут американские пилоты, когда их посылают на новое поколение российской ПВО в Иране? 
| 0 smetchik,

| 0 От статьи такое ощущение, что Дейв Маджумдар (Dave Majumdar) решил перехватить у National Interest, США... 
| 7 Напомнило анекдот про ежика:" я сильный!сильный!.. но легкий". 
| 0 Вы хотели бомбардировщик-штурмовик-истребитель - вы получили бомбардировщик-штурмовик-истребитель. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 2 jadefalcon, надо добавить - самоликвидатор-универсал. 
| 0 chaldonc, все остальное тогда можно отбросить. Просто самоликвидатор-универсал "Руками лучше не трогать".
Показать новые комментарии (0)ЭР
GreyCat
ЭР
liova01
GreyCat
---------
Отличное определение. Одним словом и не истребитель и не бомбардировщик и не штурмовик. А что же это такое? Так это малозаметный, сверхзвуковых "кукурузник". Самого лучшее применение показ начальству в ангарах.
0ncnjqybr
silicoid
tatar
Русский Голубой Таз
chaldonc
истинный либерал
ню-ню
jadefalcon
Зомбированный Путинойд
serj333
yerm
Оймякон
Конечно, наши радары на СУ-35 отстают от западных. Но тут есть возможность объединить в единую сеть звено СУшек. Получается более эффективная информационная система, направленная на повышение способности обнаружения невидимок и атакующих ракет. И скорость обработки становится повыше. А если сюда летающий радар приплюсовать - то совсем грустно для рапторов получится...
Но это все измышления на уровне бытовой философии. Реальность боя другая. И только в реальном бою с реальным вооружением можно выяснить, кто круче.
liova01
Кольский лопарь
Suxar
=========
Они на самом деле отстают. А то что в 80-е их объединяли в сеть, так это и была попытка улучшить их характеристики. У радаров очень много всяких характеристик, если по частотам у нас всё хорошо, то по потреблению тока и весу пока не очень.
Кольский лопарь
mastodon11
jadefalcon
Pux
Если это такой супер пупер самолет, почему же его перестали выпускать, а главное модернизировать.
К примеру, модернизация СУ27 привела к семейству СУшек в том числе и СУ35.
С300 имело не менее 7 модификаций и породило С400, а ныне и С350 и С500.
Или шершень F15 вырос в совершенно превосходящий его СуперШершень F15C.
Или перегруженняа "телега" Абрамс до сих пор модернизируется.
И только навороченный, как поют местные евреи, F22 не имеет модернизаций. Заврались пиндосы со своей дутой исключительностью!
ню-ню
jadefalcon
smetchik
Кольский лопарь
Возможно у Ф-22 резмеры, прочность планера, энерговооруженрость не позволяют проводить модернизацию, нет конструктивного резерва для этого.
Pux
Pux
Купил отец грузин сыну пистолет. Сын на следующий день его продал и
купил себе часы роллингс.
Прошло несколько дней отец спрашивает сына:
- Сынок, где твой пистолет?
- Папа, видишь какие часы я себе купил!
- Сынок, если к тебе вечером пристанут и скажут, я твою маму ..., я
твой папа .., ты што скажешь?
Пол второго!?
А американский летун, через пяток лет, скажет:"А у меня миллиард строк кода 80-х годов!".
as.volodia
zulu
С этой малозаметностью пока ничего не понятно. Если окажется, что на определенном диапазоне невидимость мнимая, то ....это ж просто золотой летающий гроб?!
С Днем Победы всех!
jadefalcon
chaldonc
GreyCat
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)