«Блок IV» также увеличит зону досягаемости оружия, разработанного для американского варианта истребителя. При проведении работ планируется сделать так, чтобы «Блок IV» мог противостоять вражеским системам ПВО и вооружений, с которыми наша авиация может столкнуться в период с 2020 по 2040 годы и далее.
ВВС вводят новую информацию о самолетах противника в базу данных F-35 об угрозах, чтобы летчики могли очень точно опознавать вражеские машины, действующие в опасных районах всего мира. По словам представителей командования ВВС, среди этих самолетов — китайский истребитель-невидимка J-20 и российский самолет пятого поколения Т-50 ПАК ФА (Су-57).
Файлы полетных данных называют мозгом самолета. Это обширные бортовые системы, накапливающие информацию о географических условиях, воздушном пространстве и потенциальных угрозах в тех районах, где F-35 может участвовать в боевых действиях.
«Ведется наблюдение за изменениями в характере угроз, и новая информация включается в обновленные файлы полетных данных на основе утвержденных приоритетов. Файлы полетных данных передаются в корпус морской пехоты и в ВВС США для обеспечения операций, проведения испытаний, боевой подготовки и учений», — рассказала изданию «Уорриор Мейвен» (Warrior Maven) официальный представитель ВВС США майор Эмили Грабовски (Emily Grabowski).
Пакеты полетных данных состоят из аппаратного и программного обеспечения. По сути дела, это база данных об известных угрозах и своих самолетах в конкретных точках земного шара. Работа над этими файлами продолжается в лаборатории перепрограммирования военно-воздушной базы Эглин во Флориде.
Файлы полетных данных предназначены для совместной работы с бортовым приемником предупреждения о радиолокационном облучении, который находит и опознает приближающиеся самолеты и ракеты противника. Замысел заключается в использовании датчиков большой дальности самолета F-35 для обнаружения угроз, после чего эта информация сопоставляется в режиме реального времени с информацией из базы данных о вражеских угрозах. Все это делается в полете. Если это удастся сделать на дальности применения огневых средств F-35 вне зоны досягаемости противника, самолет сможет опознать и уничтожить воздушные цели еще до того, как сам подвергнется его огневому воздействию.
Пакеты файлов полетных данных загружаются с большим объемом разнообразной информации, включая данные о коммерческих авиалайнерах, а также о российских и китайских истребителях. Например, система полетных данных позволяет летчику быстро опознать российский МиГ-29, если его засекли приборы обнаружения F-35.
«Файлы полетных данных основаны на конкретных потребностях», — сказала Грабовски.
Лаборатория на базе Эглин добивается все новых успехов, но в процессе интеграции файлов полетных данных для F-35 есть некоторые задержки, в связи с чем темпы работ приходится ускорять, дабы у действующих самолетов имелась самая обширная библиотека угроз.
Всего ВВС разрабатывают 12 различных пакетов полетных данных для 12 географических районов, о чем командование ВВС сообщало «Уорриор Мейвен» в предыдущих интервью.
Грабовски сказала, что информация из файлов полетных данных о конкретных самолетах противника и о конкретных районах глобальных угроз отсутствует в открытом доступе по соображениям безопасности. Однако она сообщила, что эта технология в настоящее время поддерживает новейшую конфигурацию программного обеспечения F-35 под названием 3f.
Блок 3f, будучи новейшим апгрейдом программного обеспечения, расширяет возможности многоцелевого ударного истребителя по доставке оружия к цели и дает ему возможность сбрасывать бомбы малого калибра, управляемые 220-килограммовые бомбы с обычной боевой частью JDAM и производить пуски авиационных ракет малой дальности AIM 9X.
«Полетные данные составляются и внедряются для поддержки версии 2B, 3i и 3f», — добавила Грабовски.
ВВС уже работают над четвертым пакетом, который должен быть готов к 2020 или к 2021 году. После первого пакета самолет будет оснащаться новыми программными пакетами постепенно в двухлетний срок, чтобы все время опережать возникающие угрозы. ВВС также существенно ускоряют темпы обновления программного обеспечения, дабы оперативно реагировать на новые угрозы.
«Блок IV» будет включать в свой состав уникальные системы вооружений партнеров, в том числе британские системы, турецкое оружие и некоторые образцы европейского оружия, которым они будут оснащать собственные самолеты.
«Блок IV» также увеличит зону досягаемости оружия, разработанного для американского варианта истребителя. При проведении работ планируется сделать так, чтобы «Блок IV» мог противостоять вражеским системам ПВО и вооружений, с которыми наша авиация может столкнуться в период с 2020 по 2040 годы и далее.
Что касается вооружения, то «Блок IV» со временем позволит F-35 наносить удары самыми современными его видами, такими как бомба малого калибра SDB II и управляемая авиационная бомба GBU-54. Обе эти бомбы могут поражать движущиеся цели противника.
В SDB II используется технология «трехрежимной головки самонаведения», которая работает в инфракрасном диапазоне, в миллиметровом диапазоне, а также наводится по лазеру. Сочетание таких приборов обнаружения позволяет засекать, сопровождать и поражать движущиеся цели в любых погодных условиях.
Новый четвертый пакет станет продолжением и дальнейшим развитием предыдущих пакетов программного обеспечения для этого самолета.
«Блок 2В» является новой версией «Блока 2А», в котором используются возможности линий передачи данных и синтезируются данные с разных приборов обнаружения. «Блок 2В» позволит многоцелевому ударному истребителю осуществлять непосредственную авиационную поддержку, а также производить пуски ракет AMRAAM (усовершенствованная ракета класса воздух — воздух средней дальности), сбрасывать управляемые бомбы с обычной боевой частью JDAM и управляемые авиабомбы лазерного наведения GBU-12.
После «Блока 2В» идет «Блок 3i», который еще больше повысит боеспособность самолета. А уже принятый на вооружение «Блок 3F» позволит намного эффективнее подавлять системы ПВО противника.
Пакеты файлов полетных данных загружаются с большим объемом разнообразной информации, включая данные о коммерческих авиалайнерах, а также о российских и китайских истребителях. Например, система полетных данных позволяет летчику быстро опознать российский МиГ-29, если его засекли приборы обнаружения F-35.
Файлы полетных данных готовятся таким образом, чтобы их можно было адаптировать к новым угрозам и к новой разведывательной информации.
Представители ВВС отмечают, что всего разрабатывается 12 различных пакетов полетных данных для 12 географических районов.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 4 "Итог проверки: в США нет боеготового истребителя пятого поколения. Все построенные F-35 к бою не пригодны: тестирование трех образцов главного американского истребителя выявило критические проблемы" "...Как ни странно, этому не помешал даже громкий скандал с итогами ревизии программы комиссией Конгресса США, из которого следовало, что во всех выпущенных машинах обнаружено свыше 1700 различных важных недостатков, 900 из которых являются критичными. Не работали датчики. Огромное количество ошибок в коде и логике всплыло в программном обеспечении. Случился ряд пожаров двигателей. Вскрылись и конструктивные недостатки. Например, у версии с вертикальным взлетом выхлоп двигателя приводил к ускоренному износу покрышек шасси. Но все это казалось лишь простыми болезнями роста, в целом устранимыми со временем. Все изменилось в первую неделю июня 2018 после проведения прочностных испытаний трех машин из последней партии F-35A в Национальном институте авиационных исследований в Вичите. По техническому заданию планер самолета всех моделей должен иметь гарантированный срок службы в 8000 летных часов, а вообще больше. Предполагалось имитировать полетную нагрузку на планер, соответствующую трем моторесурсам, то есть 24000 летных часов. Тесты показали, что конструкция планета не выдерживает даже обязательного гарантийного срока. В ряде отчетов упоминается выявление критичных усталостных деформаций уже после первой трети положенного времени. Причем предпринятые разработчиками меры по физическому усилению элементов успеха не дают. Попросту говоря, это означает, что абсолютно все из более чем 240 выпущенных на данный момент F-35 всех типов годятся разве что для неспешного пролета парадным строем во время какого-нибудь праздника. Резкое маневрирование для них опасно, а боевые режимы и нагрузки прямо противопоказаны. Обычно такие испытания проводятся задолго до начала не то что серийного производства, но даже подготовки к нему. Например, проверка у ПАК ФА выявила похожие проблемы и привела к полному перепроектированию центральной части фюзеляжа. Но сделано это задолго до всех прочих испытаний, тем более, до начала серийного производства. Американцы пошли другим путем. Они машину сначала "нарисовали" на компьютере, потом собрали на стенде и тут выяснили, что результат не проходит по массогабаритным характеристикам. Планер оказался слишком тяжелым и его нужно срочно облегчать. Например, в моделях А и С "сняли" 546 килограмм "металла" с несущих конструкций, а конструкцию модели В пришлось "облегчить" вообще на 1161 килограмм. Тогда найденным конструктивным решениям руководство Lockheed Martin очень радовалось. Сейчас отношение переменилось, но время ушло. Как производитель намерен вскрывшуюся проблему решать - пока непонятно. Но будет интересно посмотреть. Впрочем, бюджетное управление Пентагона уже подготовило запрос на 240 млн. долларов "для проведения срочных НИОКР". Что тут можно сказать, F-35 Lightning II, для производителя очень хороший самолет. Потому что доходный. www.iarex.ru/articles/58390.html Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| -3 СтерЛядЪ, какая лукавая статья на iarex.ru Немного фантазии от себя и вот уже готова новая порция троллячей еды для поцреотического потребления. Оригинал, на который ссылается приведенная статья, несколько отличается: But while the F-35A and C variants look set to meet the stated durability goals, the Marine Corps’ F-35B has had considerably more trouble. The F-35 JPO suspended durability testing on that variant in February 2017 after one of the two test articles finished the second simulated life cycle, according to DOT&E. 
| 0 СтерЛядЪ, Штатники ветошью прикидываются. Денег хотят генералы авиации. 
| 4 Я что-то не понял, а как же знаменитое: "если F-35 столкнётся с Су-35, то уйдёт от столкновения и вызовет F-22"? Концепцию поменяли опять? Истребитель-бомбардировщик вынужден с истребителями сражаться по причине того, что собственно истребителей не осталось и всеми тремя самолётами за огромные деньги купленными придётся сражаться с сотнями самолётов противника? Раскрыть всю ветку (10 сообщений в ветке) 
| -4 yarko, F-35 и сам может прекрасно вести воздушный бой. Сейчас истребитель это просто платформа с сенсорами для умных ракет. А маневренность ракет сейчас превосходит маневренность истребителей, поэтому она утратила прежнюю актуальность. Малозаметность куда важнее. 
| 0 Frostbee, вы, видимо, из мест, весьма удаленных от доступа к информации: американской идее о том, что в воздушном бою ракеты это - наше все, - уже больше 30 лет. Но, как оказалось, идейка оказалось тухленькой, только для внутреннего потребления. 
| 0 RJDio, а сколько раз за последние 30 лет истребители сбивали друг друга не ракетами? 
| 0 Frostbee, Перед Вьетнамом, вроде, штатники списали пушки в утиль. Быстро поставили на место 
| 0 liova01, ну и сколько раз за последние 30 лет эти пушки применялись? 
| 0 Frostbee, Ещё один ЁксПёрд))) Малозаметность рулит при ВНЕЗАПНЫХ!!! атаках на убогого противника. Весь смысл Фу-35, первым увидел и пустил ракету. А промахнулся? Даже пожалеть не успеет. 10 21-х МИГов до сих пор завалят 1 Фу-35. Покалькулируйте на досуге цены и время обучения пилотов. 
| 0 Очень Интерессно, и как они интересно уничтожат того, кого даже не обнаружат?) Интересно, а десять мессершмитов-109 собьют один Миг-21? Из десяти и даже сотни котят, одного льва не слепишь. 
| 1 yarko, Вы не поняли. Концепция коренным образом изменилась. Теперь пилот F-35 с помощью тех самых гигиенических пакетов, которые ему готовят, издалека-долго опередят наличие Су-35 в воздухе, быстренько катапультируется и огородами, огородами бежит на базу вызывать F-22. Чувствуете всю мощь? :))) 
| -1 yarko, у наших тоже ворох проблем с самолетам-и 35 и 57 
| 0 serj333, доводка любого самолёта требует времени. Их проблема в том, что F-35 стоит как корабль и слишком хорошо рекламируется, для сырого образца 
| 1 Против электронных девайсов есть опробованная метода СВЧ-удара. Есть вариант на вертролёте. На канале Звезды Ютубе есть. В начале века кабельные провайдеры выжигали оборудование вайфайных самодельными штуками из микроволновок. Оборудование просто выгорает Раскрыть всю ветку (14 сообщений в ветке) 
| 0 liova01, "...мощность излучения убывает с квадратом расстояния при прочих равных условиях...." не пройдёт. 
| 0 zif.samarkandskiy, Хрень из микроволновки с полусотни метров работает, а могучий агрегат не сработает? ПРАКТИКА показала, что работает 
| 0 liova01, вам сказки на ночь кто рассказывает? американцы не совсем тупые, микроволновку, кстати они изобрели.... простейшие меры по защите входных и исполнительных цепей дают весьма хорошие результаты, причём, недорого.... всякие шайбы-варисторы, ТВС-диоды и прочие разрядники доступны всем.... Люди, давшие миру Мухамеда Рафикузамана, Хоровица и Хилла, Титце и Шенка, и остальных авторов учебников, учитывали ваши "поползновения", тем паче, что локаторы всяких размеров так и стоят где попало(и самолёты там садятся, взлетают или пролетают, как фанера)...загоризонтники, с мощью в импульсе в Гигаватты, не мешали работе аэропортов и аэродромов в СССР. Даже установка, кажется, "Гравий", для борьбы с крылатыми ракетами, нифига не смогла...... 
| 0 liova01, А я их тупыми и не называю. Но есть оборудование для прибывания электроники на некотором расстоянии. Лазер Басов с Прохоровым придумали и не знали к ему приспособить. Потом уже начали его ко всему прикручивать, вплоть до циркулярных пил. 
| -1 liova01, против СВЧ в сложных и важных девайсах, давно применяют экранирование, поэтому дальность действия таких пушек против F-35 не выше ствольной артиллерии 
| 0 Frostbee, Это вы сами придумали? Про СВЧ экранирование. Оно же денег стоит! Давно известно, что от снаряда хорошо предохраняет броня, но бронирование самолётов редко применяют. 
| 0 Frostbee, Ствольная артиллерия тоже весьма эффективна в связке с современыми системами целеуказания. 
| 0 liova01, делать экранирование дорого для истребителей, чья стоимость выше стоимости золота по весу?) Ствольную артиллерия эффективна против дронов, но не против истребителей пускающих боеприпасы за десятки и сотни километров. 
| 0 Frostbee, Можно долго спорить о методах и системах. Мне, например, весьма импонируют немецкие зенитные башни. Такие могут работать и в полуавтоматическом режиме 
| 0 Frostbee, А против дронов, думаю, придумают инкарнацию пулемётных установок с дробовиками. Мне, по крайней мере, этот вариант видится самым приемлемым. 
| 0 liova01, ну да, какая угроза от зенитки с дальностью в несколько км для истребителя сбрасывающего бомбу с 80 км? 
| 0 Frostbee, Вынос батарей в поле. На удалении от объекта. Вроде, были и мобильные зенитки. На машинах. Или на прицеп Панцирю поставить. Чтобы поднять эшелон. 85 мм до 10 км достаёт 
| 0 liova01, ну и разнесут сначала эти зенитки с большой дальности, а потом и сам объект. Безвозвратно прошёл век когда ствольная артиллерия боролась с самолетами, сейчас она применяется только как последний рубеж обороны от подлетающих боеприпасов. 
| 0 Frostbee, А зенитки будут ждать? Если враг купит экипаж, как недавно в Сирии с Панцирем подставленным под удар 
| 1 не сидится пендосам ровно на жо.. 
| 2 F-35 готовится воевать с российским истребителем-невидимкой и с китайским J-20 ====== Вопрос один: они его будут вместе дубасить или сначала один вломит, а когда очухается - другой примется... Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 2 адепт свидетелей Путина, воевать будет два F-35 (на большее оборонного бюджета не хватит), один против России, а другой против Китая. 
| 0 yarko, Это вам навеяло древним анекдотом про ВС КНР? Когда оба танка пускали по флангам. 
| 0 адепт свидетелей Путина, Штатники мечта стравить нас с китайцами 
| 2 Вот тебе бабка и Юрьев день. "Zumwalt" ему в помощь. 
| -2 А ведь на наши деньги строят, взятые в долг. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 1 На Ваши? 
| -2 Kvazar, узбагойтесь. www.dp.ru/a/2018/06/16/Rossija_pochti_v_dva_raza_s 
| 0 Kvazar, а тебе что деньги джапы заплатили? Или ты под Курилы их взял? 
| 3 При встрече с Су-57 запускается программа "план Б" ... Бежать Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 silicoid, нет, лётчик сразу катапультируется, а то догонят ещё... 
| 0 yarko, Слышал, что во Вьетнаме СЕРЖАНТ сбил американца, включив радар в боевой режим. Ракет не было офицеры ускакали в укрытие, а сержант не растерялся и смекнул правильно. 
| 0 silicoid, План БОБ - Бежать Очень Быстро. 
| 0 Так он же еще не летает. Наверное с земли хорошо стреляет наверх. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Колорад, сепарюга и сочинский олимпиец, нет, они просто новую компьютерную игру опробовали 
| 1 Не придётся. Не долетит.
Показать новые комментарии (0)СтерЛядЪ
Самогонщик
liova01
yarko
Frostbee
RJDio
Frostbee
liova01
Frostbee
Очень Интерессно
Frostbee
GreyCat
serj333
yarko
liova01
zif.samarkandskiy
liova01
zif.samarkandskiy
liova01
Frostbee
liova01
liova01
Frostbee
liova01
liova01
Frostbee
liova01
Frostbee
liova01
Кони Пьяны
адепт свидетелей Путина
yarko
liova01
liova01
Недождётесь
Kvazar
W.
Самогонщик
urchin
silicoid
yarko
liova01
GreyCat
Колорад, сепарюга и сочинский олимпиец
yarko
Donpedro
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)