14 марта сего года Министерство юстиции зарегистрировало Исламскую лигу. Отныне мусульманские общины смогут проводить в Молдавии коллективные молитвы, устанавливать официальные контакты с зарубежными исламскими центрами, строить мечети.

Известие о регистрации Исламской лиги вызвало преимущественно негативную реакцию в обществе. И неудивительно, учитывая неоднозначную ситуацию, сложившуюся вокруг ислама в мире вообще. На этом основании ни в коем случае нельзя делать вывод о недостаточной веротерпимости народа Молдавии. В противном случае здесь бы не проживали в мире и согласии целыми столетиями люди разных национальностей и вероисповедования.

Протест в обществе вызывает нелогичность и странность этого решения правительства. Во-первых, в Молдавии подавляющее большинство населения — около 93-95 % — исповедуют православие. Мусульман начитывается всего около 1,5 — 2 тысяч человек. Во-вторых, данное решение было принято без совета с гражданским обществом и Митрополией Молдавии. В-третьих, самое главное, регистрировать исламскую организацию в условиях, когда мусульмане во всем мире не могут разобраться, что происходит в исламе в целом, по меньшей мере, неразумно.

Ведь можно было бы не торопиться с регистрацией, ссылаясь на различные причины. Это при условии, что те, кто принимал решение о регистрации, руководствовались бы государственными интересами. Однако, хорошо известно, что государственные интересы, интересы народа и интересы Альянса, это редко пересекающиеся понятия.

Ислам переживает сложный период своей истории. Множество исламских духовных лидеров и ведущих исламоведов не могут прийти к однозначному выводу о том, в чем причины исламского «ренессанса», который наблюдается в мире в последние 20 лет и почему одновременно с ним произошел невиданный ранее всплеск исламского терроризма? Далеко не случайно в Молдавии речь идет о Лиге, которая объединяет мусульманские общины, а не одну общину. Дело в том, что их, этих общин, много и они разные. Среди этих разных нередко встречаются такие, которые исповедуют радикальные экстремистские варианты ислама, преследующие цель переустроить мир на основе шариата — средневекового свода исламских законов. С этими террористическими организациями, партиями и группами цивилизованный мир давно ведет затяжную борьбу.

Может ли кто-нибудь в Министерстве юстиции или в правительстве сказать: нет ли таких общин и в Молдавии, в том числе под эгидой зарегистрированной Исламской лиги? Сомневаюсь, что наши чиновники способны дать ответ на этот вопрос. Так же как и на многие другие.

Прежде чем что-то регистрировать, надо знать, что это. В данном случае: надо иметь хотя бы приблизительное представление об исламе.

Кто в правительстве или в Альянсе за европейскую интеграцию может сказать, что такое таррикат?

Кто такие исмаилиты и джафариты?

Чем отличается ислам ханафитского мазхаба от ислама ханбалитского мазхаба?

Что такое фикх, и что общего у него с шариатом?

Что такое суфизм?

Какие идеи отстаивают салафиты?

Могут ли они четко и ясно ответить на самый простой вопрос: что разделяет суннитов и шиитов?

Ислам какого толка является государственной религией в Саудовской Аравии?

Последователи традиционного ислама являются первыми противниками регистрации всех исламских организаций подряд, без спокойного и вдумчивого анализа их программ, состава и планов. Они-то отлично знают, что нередко под прикрытием организации с невинным названием, кроется верхушка какой-нибудь террористической группы. Между тем для религиозных экстремистов — исламистов — главными врагами как раз и являются сторонники традиционного ислама.

В исламе идет ожесточенная идеологическая борьба между последователями различных направлений и течений. Сторонники экстремистских идей нередко берут верх за счет материальной поддержки со стороны государств, расположенных на Ближнем Востоке: Саудовской Аравии, Объединенных арабских эмиратов, Кувейта, Судана, Йемена.

Только Саудовская Аравия за последние 30 лет направила около 100 миллиардов (!) долларов на создание в других государствах мечетей, медресе, исламских центров, тренировочных лагерей, приобретение оружия, пополнение террористических организаций наемниками. Для справки: в Саудовской Аравии официальной религией является ислам салафитского направления. Салафитами являются ваххабиты, талибы и им подобные. Власти Саудовской Аравии рассматривают распространение салафизма в мире, как необходимую превентивную меру для защиты политической, экономической и религиозной стабильности в своей стране. Поэтому щедро субсидируют религиозных экстремистов во всем мире.

Специально для АЕИ сообщаю, что в Саудовской Аравии запрещены другие религии. Религиозная полиция (шариатская гвардия) следит за соблюдением канонов ислама. В случае нарушения виновников (в том числе и иностранцев) ждет суровое наказание вплоть до отсечения головы. Саудовская Аравия входит в пятерку стран мира, где чаще всего нарушают права христиан. Христиане в этих государствах и помыслить не могут о регистрации своих общин и тем более, о строительстве церкви.

Когда-то власти Великобритании разрешили регистрацию небольшой исламской общины. И что же? Сегодня Лондон представляет собой мировой центр религиозного экстремизма. Здесь расположены штаб-квартиры нескольких десятков экстремистских организаций, в том числе партии «Хизб ут-Тахрир», которая ведет террористическую войну против стран Центральной Азии. Здесь же расположены исламские фонды, фирмы, банки, всевозможные общественные организации, редакции множества газет и Интернет-порталов. Всего, около 250 организаций, часть которых придерживается радикальных направлений ислама.

В Лондоне действует шариатский суд. Несколько лет назад он официально приговорил к смертной казни премьер-министра Тони Блэра за участие Великобритании в военных действиях в Ираке. В своих документах исламисты называют Британию британским вилаятом и утверждают что на островах проживают 4 миллиона мусульман, хотя по официальным данным их около 1,5 млн. человек.

Большинство их построенных на деньги ближневосточных исламских фондов в 90-х годы в Узбекистане, Азербайджане, Таджикистане, Киргизии мечети давно уже не являются только центрами, где люди просто молятся. При каждой из них действуют легальные и подпольные группы и кружки, вокруг которых кучкуется молодежь. Из ее рядов вербуются ученики в исламские университеты, медресе, и просто наемники в террористически отряды.

Исламисты располагают неограниченными материальными возможностями. Там где православные пастыри и последователи традиционного ислама действуют словом и взывают к душе, исламисты идут с толстой пачкой долларов в кармане. Продвижение экстремистских идей, под прикрытием официальной религии, особенно хорошо протекает в странах, в которых не преодолена бедность, преобладает безработица, где немалая часть молодежи, благодаря бестолковой болонской системе, мается бездельем до 20 лет на школьной скамье. Лучшего материала для обработки не придумаешь.

Благодаря необычайной сговорчивости и гибкости АЕИ, через пару лет в Кишиневе и других городах Молдавии появятся мечети и новообращенные молодые мусульмане, которые изменят свои прежние имена Ион, Петру, Василе на Мустафа, Камил, Ибрагим, и т.д. На все вопросы у исламских наставников будет простой ответ: «Вы бедно и плохо живете, у вас нет работы и денег, потому что не веруете в Аллаха. Перемените веру, сразу станете богатыми и благополучными». Примерно так же начиналась колонизация Косово и некоторых других регионов мира.

Решение о регистрации Исламской лиги Молдавии — опасное и безграмотное. Оно не учитывает ситуации внутри страны и за ее пределами. Это настоящая диверсия против государственности и народа Молдавии. В лучших своих традициях АЕИ не ведает что творит.

Только за это их надо гнать от власти пока совсем не загубили страну. И не превратили ее в притон для исламских экстремистов со всего мира.