ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Как иностранные СМИ изображают Россию.
Мы переводим. Вы делаете выбор

Мультимедиа

Wired Magazine logoWired Magazine, США

Главные научные открытия 2012 года

19336

В этом году в науке было много по-настоящему важных моментов. Наука в уходящем году сделала несколько поистине широких шагов – от обнаружения субатомной частицы, поиски которой ведутся очень-очень давно, и расширения границ исследования космического пространства до исправления этических ошибок. Эти достижения окажут мощное и длительное воздействие на науку и на наш мир.

Увеличение редких генетических вариацийСканирование плодаЛазер из наблюдательной башни. ТенерифеИКС - хромосом
Рост редких вариантов

В конце первого десятилетия нового тысячелетия, когда схлынула первая большая волна исследований в области геномики болезней, генетики сделали нелестный для себя вывод: несмотря на наличие множества общих заболеваний и характерных черт, которые явно имеют наследуемые биологические составляющие, ученые могут связать с генами лишь незначительную их часть. Они назвали эту загадку недостающей наследуемостью.

Но в то время исследователи проанализировали только самые общие и обычные типы генетических вариантов. В прошлом году стали известны результаты исследований редких генетических вариантов, которые являются слишком необычными, и поэтому не могли быть идентифицированы при помощи прежних приборов. Вывод: подавляющее большинство генетических вариаций у человечества действительно редки, и возникли они за последние несколько тысяч лет по мере увеличения человеческой популяции.

На снимке все это представлено визуально. В верхнем ряду показаны генетические варианты, идентифицированные в каждой хромосоме, и относящиеся к периоду до (слева) и после (справа) бума. Внизу показан возраст вариаций. Оказывается, вредные варианты обычно новые, новые настолько, что естественному отбору они еще не подверглись. Это может быть тревожным знаком для здоровья человечества, но здесь есть и положительный момент. Накопление новых генетических вариантов в большом количестве означает, что люди больше чем прежде приспособлены к эволюции.
Секвенирование геномов для эмбрионов

В июне ученые из университета города Сиэтла объявили об успешном секвенировании (анализ последовательности) полного генома эмбриона с использованием обрывков ДНК, циркулирующих в материнской крови. В отличие от прежних методов, этот был абсолютно неинвазивным и не представлял опасности для будущего ребенка. Ученые говорят, что такой тест можно будет проводить в клиниках уже через пять лет. Может, это излишне оптимистичный прогноз, но даже если на это уйдет десять лет, последствия все равно будут колоссальные.

В конце концов, генетическая диагностика новорожденных детей уже превратилась в обыденность. Миллионы родителей также в обязательном порядке пожелают просканировать свои зародыши. Благодаря сканированию можно на раннем этапе выявлять смертельно опасные явления, спасать жизни и облегчать боль. Благодаря сканированию можно также выявлять более неопределенные медицинские сигналы, такие как предрасположенность к болезням или информация о физическом состоянии и о личности. Что будут делать родители с такой информацией? Что они должны делать? Есть ли какой-то предел генетической информации, которую родители хотят знать о своих детях? И в какой мере такой информацией следует делиться с ребенком? На все эти вопросы нет однозначных ответов, и дебаты на эти темы будут идти еще долгие годы.

На снимке: 3D УЗИ зародыша в первый трехмесячный срок.
Побит рекорд дальности квантовой телепортации

Летом две группы исследователей, одна из Китая, а вторая из Австрии, побили мировой рекорд, телепортировав по воздуху квантовые частицы на расстояние в 143 километра. Этот маленький трюк предусматривает соединение двух частиц, таких как фотоны, таким образом, чтобы у них были абсолютно одинаковые свойства. Используя третью частицу, характеристики одного из таких фотонов можно передавать на значительное расстояние, создавая удаленную копию.

Теперь ученые считают, что когда-нибудь они сумеют телепортировать частицы на спутник, находящийся в космосе, а затем испустить их обратно на Землю в любую точку. Такая технология позволит шпионам передавать туда-сюда не поддающиеся расшифровке коды, а в один прекрасный день может стать основой квантового интернета. Китай планирует протестировать такую возможность при помощи специального спутника квантовой информации, который должен быть запущен в 2016 году. Другие страны также торопятся в своих исследованиях, чтобы не слишком отстать в разработке столь важной технологии.

На снимке: Лазерный луч выстраивает в линию отправителя и получателя с целью квантовой телепортации. Эксперимент проводится на острове Тенерифе в Испании.
Новый химический код жизни

Последние три миллиарда лет жизнь на Земле основывается на двух молекулах, хранящих информацию. Это ДНК и РНК. Теперь появилась и третья – КНК (ксенонуклеиновая кислота). Это полимер, синтезированный молекулярными биологами Витором Пиньейро (Vitor Pinheiro) и Филиппом Холлигером (Philipp Holliger) из британского Совета по исследованиям в области медицины.

Подобно ДНК, КНК способна хранить генетическую информацию, а затем эволюционировать путем естественного отбора. В отличие от ДНК, ею можно аккуратно манипулировать. Сейчас исследователи надеются, что КНК можно будет использовать в медицинских и промышленных целях. Также она станет полезным инструментом для ученых, изучающих происхождение жизни. И хотя КНК и человеческое понимание пока слишком примитивны для того, чтобы синтезировать форму жизни, фундаментально отличающуюся от любой, известной нам, сейчас это уже можно представить.

На снимке: Молекула КНК.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте переводы самых ярких материалов зарубежных СМИ.
test
Всего комментариев:Комментариев:19
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

• drr
    Бозон Хиггса не открыт! кроме бозона хигса, в стандартной модели есть еще около 20 параметров, которые можно вычислить только с помощью эксперимента. Как ищут бозон хигса? В микромире массу, выражают через энергию по формуле эйнштейна. Разогнали частицу с одной массой, она столкнулась с другими и родились новые частицы плюс кинетическая энергия. Тобишь изначальная частица должна быть тяжелее и её масса, выраженная в энергии, должна равняться сумме масс образующихся частиц и кинетических энергий. конечно эти результаты варьируются и для отображения требуется статистика, но в целом закономерность такая. Так вот в определенном диапазоне энергий (125эВ) происходят события, не укладывающиеся в эту закономерность. Вот это и обнаружили учёные - странный диапазон, а не саму частицу. БАКовцы в этом диапазоне насталкивали частиц, и сейчас все эти результаты разбирают. Даже если и будет найдена эта частица, то очень велика вероятность того, что она окажется чем то типа "нейтрино" и породит еще больше вопросов, чем ответов. А масса - это одна из мер выражения материи. Это не какая то частица, отвечающая за массу. Но это неважно. Ведь нужно поддерживать мировоззрение Энергия-Материя-Время-Пространство.
    Раскрыть всю ветку (9 сообщений в ветке)
  • Patch
    Великолепное разъяснение!!! Мне было непонятно, как эти ученые ищут частицу, отвечающую за взаимодействия, используя эти самые взаимодействия. :)) Логически - это сродни попыткам знаменитого Барона Мюнхаузена вытащить себя за волосы из болота.
  • Buharik
    а мне кажется что этот Бозон бесполезная вещь для людей. пшеницу вырастить не поможет,рыбу за нас не поймает.
  • rob-son
    Зато когда уже есть и хлеб и рыба,наступает депрессия
  • стрелка вольты
    Бозон Хиггса не открыт! тогда мы его назначим! и так кто у нас сегодня будет "бозоном Хиггса" на 2013 год? Путина Собчак и Навального не предлагать, может Качиньского?
  • vizgor
    Масса это мера инерции. У частиц она создаётся двумя способами: глюонным облаком внутри частицы и полем Хиггса, пронизывающим пространство. Так думает большинство членов научного сообщества. Есть и другие точки зрения.
  • nepopendos
    А что об этом говорят в к примеру в Ведах Интересно было бы послушать мнение специалиста по древнеиндийской мифологии.Сдается нам сибирякам что специалисты ЦЕРНА хлеб жрут который не только им не нужен ибо жиреют только но и гордыня их мучит и пучит.Даешь мля мозговой штурм над конкретной задачей с участием всех носителей знания.
  • Mera67
    В Ведах, а точнее в Пуранах и Упанишадах говорится что Шри Бхагаван(Бог) является сердцевиной всего Творения, которое держится в равновесном состоянии на Нём, подобно бесчисленным бусинам нанизанным на верёвку. Он обладает во всей полноте шестью достояниями, одно из которых - энергия, которая у него неисчерпаема и бесконечна; Он пронизывает собою всё Творение, существуя и поддерживая изнутри каждую "элементарную" частицу творения в виде Парам-Атмы - Сверхдуши; одновременно всё Творение покоится в Нём. Для того чтобы лицезреть("добраться до Него") Его, теоретически необходимо приложить бесконечное количество энергии к указанной частице - что невозможно сделать извне ни для кого. Но путь к Нему(для смертных) лежит через предание Ему всего себя и в достижении цели Его удовлетворения деятельностью отдельной предавшейся Ему души, пребывающей пока в Мире самсары.
  • grease77
    а что там не так то? пропадает часть энергии столкновения?
  • drr
    Не помню точно, но если вкраце, то в этом диапазоне "наобразовалось" всяких частиц и энергий слишком много.
  • drr
    www.kpe.ru/files/academia_bogoslovie_7.pdf Секрет наукообразной кабалистики ссылка на загрузку файла pdf, загружается автоматически.
  • Alushta
    масса По-моему понятие "масса" неразрывно связано с понятиями "пространство" и "время". Действительно, не было бы массы, мы могли бы бесконечно быстро переместиться из одной точки пространства в другую - т.е. вся наша Вселенная представляла бы собой по сути одну точку, в которой все события могли бы происходить одновременно. А вот то, что для перемещения из одной точки "пространства" в другую частицам нашего мира (а занчит и нам самим :)требуется некотрое время, по-сути, и создает то самое "пространство" :) Поэтому частицы с нулевой массой покоя могут находиться только в движении - только в этом случае они могут приобретать некую "локазизацию" в пространстве - траекторию движения, с которой их бесконечно легко "не столкнуть" :) Не знаю, имеет ли мой коммент отношение к Стандартной теории и бозону Хоггса... Спасибо автору первого поста за разъяснения относительно сути того, что реально открыли в ЦЕРНе.
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • Alushta
    поправка сори, "бозону Хиггса"...
  • drr
    ещё можно сказать, что материя неразрывно связана с понятиями пространство, энергия, время. Последние три категории - вторичны по отношению к понятию материи. А о таких категориях, как информация и мера, которые являются первичными наряду с материей, никто в официальной науке вообще не говорит.
  • Засаленный АйПэд
    Слушайте, меня одного напрягает, что наши в Антарктиде пробудились до озера, но пробу воды из него так и не взяли, вдруг резко и без причины тормознув. Официально взяли образец льда с бура, заморозили все работы и ушли на каникулы. А в это время англичане с американцами активно бурят именно с целью взятия воды из самого озера. Такое впечатление, что кого-то в Кремле сильно попросили и нашим дали команду стоп. Перед этим у амеров все время скважина замерзала, бурение шло очень медленно и наши их обогнали. Ведь главная цель этого всего именно анализ воды, а не само бурение. Странно все это.
    Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке)
  • Karbafos
    вроде уже взяли образцы , летом кажись или весной было об этом
  • Karbafos
    Одним из самых обсуждаемых научных прорывов человечества последних месяцев стал успех русских ученых в Антарктиде - им удалось пробурить скважину в подземное озеро, которое находится на глубине четырех километров подо льдом уже миллионы лет. На этой неделе полярники вернулись на Родину - в пятницу, 24 февраля, в Петербурге их встречали как героев. Смотрите оригинал материала на www.1tv.ru/news/social/199997 что то ты поздно спохватился ))
  • гамлЕт
    Англичане полностью выработали запас топлива и прекратили бурение. По меньшей мере - на полгода.
  • ytyferf
    :)))))))))))) Смешно... ... Господь "придумает" сколько угодно элементарных частиц, пока вы не "поймёте" прицыпа... :))))))))))))))))))
Показать новые комментарии (0)

Главные научные открытия 2012 года

Рост редких вариантов

Секвенирование геномов для эмбрионов

На снимке: 3D УЗИ зародыша в первый трехмесячный срок.
    Побит рекорд дальности квантовой телепортации