Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украинский фарс: пресса об опасных последствиях дела Тимошенко для Киева

© коллаж ИноСМИУкраина, Тимошенко
Украина, Тимошенко
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Киев, уверенный в своей геополитической исключительность, полагает, что Европа простит многое, чтобы удержать Украину в зоне своего влияния. Сам Янукович надеется, что всегда договорится с еврочиновниками. Но, похоже, на этот раз гнев ЕС не может привести страну к трагическим последствиям.

Le Monde: Украина должна освободить Тимошенко


В украинском парламенте в настоящий момент обсуждается возможность вынести на голосование отмену статьи уголовного кодекса, которая легла в основу обвинения Тимошенко (это может означать ее освобождение). В то же время, как сообщили в четверг представители служб безопасности, она может стать фигурантом и по новому делу, в частности в разбирательстве о попытке хищения государственных средств в 1995 году.  Несмотря на риск политической изоляции страны, президент Украины продолжает свой блеф, который уже начинает выводить из себя европейцев, хотя те всеми силами стремятся сохранить диалог. Глава европейской дипломатии Кэтрин Эштон сообщила о «крайнем разочаровании» Европейского Союза после вынесения обвинительного решения по делу Тимошенко. И она поступила правильно.


Украiнська правда: Власть по приговору


Я убежден, что происходящее - не случайность , и ничего само по себе не рассосется.
Третий день пристаю к жителям Украины с одним единственным вопросом: жалко ли им Юлию Тимошенко. Мой нерепрезентативный социологический опрос среди украинцев не внушает оптимизма защитникам свободы и демократии. Даже те, кто чисто по-человечески сочувствует женщине, в очередной раз оказавшейся за решеткой, не готовы что-либо предпринимать для ее освобождения. Показательно, что в день вынесения приговора милиционеров возле Печерского суда было значительно больше, чем сторонников оппозиции. Вернее, сторонников было так ничтожно мало, что не понадобилось большого числа людей в форме, чтобы блокировать протесты.  Людьми овладело ощущение подавленности, осенней депрессии, злорадства и безнадеги. Эти настроения чувствует и украинская власть, поэтому продолжает наступать по всем фронтам на своих политических оппонентов. 


CBC: Глава Канады осудил приговор Тимошенко в письме Януковичу


Министр иностранных дел Джон Берд (John Baird) во вторник выразил обеспокоенность Канады приговором. «Явно выраженный политический крен и сфабрикованное обвинение в этом и других делах препятствуют демократическому развитию Украины, - говорится в пресс-релизе МИДа Канады. – Легитимная и активная оппозиция – жизненная часть живой и работающей демократии». Приговор Тимошенко осудили ЕС и правозащитная организация Amnesty International.


Respekt: Выпустить из тюрьмы – этого мало


 -Если Тимошенко не выпустят из тюрьмы, а этого требует ЕС и представляемое вами правительство, вы будете блокировать заключение соглашения об ассоциации? 
- Жаль, я был бы рад, если бы Украина стала к нам ближе, но при таких обстоятельствах это невозможно. Если бы у себя дома вы были известны тем, что каждый день режете свою дочь до крови, тогда, наверное, вряд ли бы соседи позвали вас на ужин. Это то же самое.


The Washington Post: Украина отказались от советской конфедерации


России потребовалось немало времени, чтобы привыкнуть к идее независимой Украины. Отношения между двумя странами колебались то вперед, то назад, но всегда находился источник раздражения. Когда лидеры про-российских политических партий, таких, как нынешний украинский президент Виктор Янукович, приходили к власти, они быстро обнаруживали, что у Киева есть свои интересы, совершенно отличные от Москвы. Россия в конечном итоге сформировала Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном, и он напоминает слабый отголосок объединения, которое Горбачев имел в виду. Российские лидеры говорят, что для Украины это был бы естественный шаг, но до сих пор украинцы уверены в том, что они должны идти своим собственным путем.