Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ухватиться за соломинку: СМИ о том, как Россия, выступая за Асада, сражается за мировое влияние

© коллаж ИноСМИРоссия и Сирия
Россия и Сирия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Очередная резолюция ООН, предполагающая переход власти в Сирии. И очередное потенциальное вето России, которое она наложит, если не будет прописан отказ от военного вмешательства. За кого борется Москва: за Асада или Сирию? И не означает ли такое непримиримое поведение Кремля то, что он признает: позиции России на Ближнем Востоке окончательно утеряны?

The Financial Times: Россия требует переписать резолюцию по Сирии


Но Владимир Чижов, постоянный представитель России при Европейском Союзе, заявил в среду, что проект резолюции не имеет шансов быть принятым, если в нем не появится четкого положения, исключающего возможность использования данной резолюции для оправдания военного вмешательства.  «В том проекте, который сейчас вброшен руками марокканцев при поддержке западных членов Совета Безопасности, нет главного: четкого положения, исключающего возможность использования данной резолюции в оправдание силового вмешательства в сирийские дела извне. Поэтому я у этого проекта не вижу шансов быть принятым», - заявил Чижов.  Арабские и западные правительства пытаются применить дипломатическое давление на Россию, которая является самым сильным сторонником режима Асада.  В свете российских и китайских подозрений они отметили, что резолюция ООН не станет предпосылкой для военной операции в Сирии.


The Financial Times: Россия заинтересована в Сирии, а не в Асадах


Похоже, что российские дипломаты прекрасно это понимают, и несмотря на свою риторику, ведут переговоры с представителями сирийской оппозиции, а также, по словам последних, внимательно изучают предложения ЛАГ. Как сказал один ветеран американской дипломатии, «есть какая-то бессмыслица в том, где сейчас оказались русские». У России в Сирии есть немалые коммерческие интересы, и она вооружает режим. Но ценность таких отношений зависит от того, платят ей или нет. А у правительства Сирии деньги заканчиваются. Прошло всего шесть месяцев с тех пор, как Москва была вынуждена списать более 10 миллиардов долларов непогашенных сирийских долгов, оставшихся с советских времен. Ее реальный интерес заключается в том, чтобы сохранить свою базу в порту Тартуса – последний военно-морской объект России в Средиземном море. Для этого ей надо налаживать взаимопонимание с будущей Сирией, а не цепляться за ее прошлое. Тартус это долговременный стратегический объект. А Асады уже не долговечны.


Stratfor: Россия и кризис в Сирии


Москва использует сирийский кризис, чтобы продемонстрировать миру, что она все еще имеет что сказать по вопросам международной политики. Сирия - одно из нескольких ближневосточных государств, которые еще являются ее союзниками. Кроме того, страна предпочитает, чтобы Америка фокусировала свое внимание на Сирии, а не на России и ее периферии. (Видео)


Christian Science Monitor: Почему Россия настолько против требований ухода Асада


Кремль всегда традиционно сопротивлялся внешним вмешательствам (за исключением случаев, когда это касалось стран-спутников СССР), что в прошлом приравнивалось в контексте идеологии к западному колонизаторству и империализму. Постсоветская Россия иногда сотрудничала с Западом, как, например, в 1990-х годах в бывшей Югославии, но зачастую оставалась с ощущением, что ее интересы игнорировались или забывались ликующим Западом.


Huffington Post: Пора пресечь российские преступные действия в Сирии


Пора отбросить в сторону тонкости дипломатии и поставить Россию на место, огородив ее частоколом дипломатической блокады и загнав туда для ровного счета Китай и Индию (которые вместе с Россией совершают оскорбительные действия в Совете Безопасности ООН), и сорвав таким образом их заговор с целью спасения незаконного режима Башара Аль-Асада от всемирного гнева. Все предельно просто. Я вынужден с сожалением заявить, что подлые действия Кремля по «торможению процесса» и нынешние коллективные международные действия против незаконного сирийского режима равносильны пособничеству в совершении тяжкого уголовного преступления. Москва заслужила такой приговор, учитывая безрассудный шантаж и мошенничество России в интересах режима Асада, который превращает Сирию в поле кровавого побоища. Так где же марши разгневанных братских арабских союзников на ближневосточные форпосты российской дипломатии?


World Politics Review: Защита Россией Сирии в Совбезе ООН отражает ее общую дипломатическую слабость


Россияне не смогли проигнорировать эти тенденции. Они представили свою собственную серию резолюций в Совбезе, которые Запад заблокировал, выражая обеспокоенность насилием в Сирии и призывая к политическим переговорам. В декабре Россия использовала чередующееся президентство в Совбезе, чтобы обратить внимание на тревожные гуманитарные последствия операций в Ливии. Хотя это задело Запад, тот факт, что Россия акцентирует внимание на своих благих намерениях, отражает ее беспокойство о своем имидже в ООН.  Если это так, у Москвы есть все причины для беспокойства. В то время как Сирия движется к гражданской войне, а Лига арабских государств требует вмешательств ООН, защита Дамаска Россией становится все более рискованным предприятием. И хотя Москва может продолжать бесконечно накладывать вето на резолюции, ее растущая изоляция в отношении Сирии — знак общего дипломатического недомогания.


Voice of America: Британия в Суэце в 1956 = Россия в Сирии в 2012?


Россия переживает свой Суэц?
В октябре 1956 Франция, Британия и Израиль напали на Египет в попытке отменить национализацию Суэцкого канала президентом Гамалем Абделем Насером. США и Советский Союз требовали от атакующих наций прекратить агрессию и свернуть военные действия. Сегодня тот конфликт считается горьким, исторически поворотным моментом, когда британцы осознали, что они больше не мировая империя.  Его также видят как начало господства Москвы на Ближнем Востоке, регионе, не подпадавшим под ее сферу влияния до начала холодной войны. Теперь полвека спустя, в Сирии, мы можем наблюдать, как влияние Москвы на арабский мир заканчивается. Для России это болезненное напоминание того, что ее влияние в мире сократилось.