The New York Times: Гром аплодисментов и пять «Оскаров» «Артисту». Автор пишет: тем временем, демографический анализ Los Angeles Times вновь поднял вопросы по поводу культурной значимости Киноакадемии, в состав которой входят 5800 членов. Оказалось, что подавляющее большинство ее членов белые мужчины в возрасте 60 лет и старше. Результаты стали отражением общепринятой точки зрения, однако вызвали новые споры о том, насколько важен "Оскар" для Америки с ее растущим разнообразием, не говоря уже о мировой аудитории. Подсказку могут дать телевизионные рейтинги. (Это шоу, длившееся три часа и восемь минут, стало одним из самых коротких за последние годы.) Между тем, наиболее ярко тоску по былой славе выразил Брет Маккензи, чья композиция к "Маппетам" победила в номинации "лучшая песня к фильму".

 

Los Angeles Times: Десять незабываемых речей на «Оскарах»

Герда Вайсман Кляйн (Gerda Weissmann Klein) - 1996: 

Она поднялась на сцену вместе с другими, чтобы принять участие в получении «Оскара» за короткий документальный фильм, и ее почти выпроводили, не дав слова, но она со спокойной настойчивостью осталась у микрофона. В конце концов, она пережила Холокост и стала темой выигравшего награду фильма «Воспоминания спасшегося» ("One Survivor Remembers"). Кляйн изменила угол зрения на всю церемонию, сказав всего несколько слов, ни разу не взглянув свысока на весь блеск и гламур: «Я провела шесть незабываемых лет в месте, где победа означала корку хлеба и возможность жить еще один день... Я вспоминаю об этих годах и о лицах тех, кто никогда не знал волшебства скучного вечера дома... Все те из вас, кто знает радость свободы, и есть победители».

 

LA Times также рассказывает, что получивший "оскара" за самый оригинальный сценарий Вуди Аллен за своей статуэткой не пришел, а Мишель Уильямс, которая появилась на церемонии в алом платье Louis Vuitton, назвала себя "гадким утенком, который стал "более лучше одеваться"". Ранее актриса в шоу заявляла, что всегда ощущала себя голливудским гадким утенком, аутсайдером. 

 

Издание Rolling Stone, помимо прочего, рассказывает о выходке одного из посетителей Оскара актере и режиссере Саше Бароне Коэне. За неделю до вручения премии стало известно, что Коэну запретили появляться на мероприятии в связи со скандальностью наряда, который он себе запланировал - костюма ближневосточного тирана из своего последнего фильма "Диктатор". Затем Академия и экстравагантный режиссер нашли компромисс, но на самой церемонии Коэн все же отличился: принес с собой урну с якобы прахом северокорейского диктатора Ким Чен Ира, заявил, что тот всю жизнь мечтал о том, чтобы его прах развеяли на оскаровской красной дорожке и чтобы он попал в декольте Халле Берри, и действительно высыпал пепел на дорожку. Только прах попал не на темнокожую красотку Берри, а на лацкан пиджака американского теле- и радиоведущего Райана Секреста.

 

The Washington Post: «Развод Надера и Симин» становится первым иранским фильмом, завоевавшим Оскара». В этом материале мы читаем:  Иранский фильм «Развод Надера и Симин» (A Separation) получил Оскара в номинации «лучший фильм на иностранном языке» и стал первой кинолентой своей страны, заслужившей такую награду. Режиссер Асгар Фархади (Asghar Farhadi) на церемонии вручения произнес короткую речь на фарси, сказав, что иранцы могут добиваться значительных культурных достижений. В течение недель Фархади – как и израильский режиссер Йосеф Седар (Joseph Cedar) – подчеркивал, что поднимает семейные и гуманитарные вопросы в своей ленте, и никак не политические. Однако в его речи прозвучали политические нотки. Пока Фархади говорил, камера быстро сместила фокус на режиссера Стивена Спилберга, откровенно поддерживающего интересы Израиля. Кадр высветил трения, которые проявились еще раньше. Фархади пропустил некое относящееся к церемонии «Оскар» мероприятие, что вызвало волну предположений в израильских СМИ о том, что, возможно, он избегает встречаться с Седаром.

 

Le Monde - «Оскар-2012»: звездный час «Артиста». Французы рассказывают, как 26 февраля в Лос-Анджелесе французский фильм «Артист» Мишеля Хазанавичуса навечно завоевал себе место в истории «Оскаров», одержав победу сразу в пяти номинациях, в том числе «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль», которым впервые был признан француз Жан Дюжарден. Премия Американской киноакадемии стала очередным завоеванием в его блестящей карьере – он уже получил шесть «Сезаров», семь наград Британской академии, одну премию Гойя, три «Золотых глобуса» и четыре «Независимых духа» («Оскары» независимого кино). Ни один французский фильм еще ни разу не собирал столько наград на ежегодной церемонии вручения наград Американской киноакадемии. Помимо статуэтки за лучший фильм, которая впервые в истории досталась не англосаксонской картине, «Артист» получил «Оскары» за лучшую мужскую роль (Жан Дюжарден), режиссуру (Мишель Хазанавичус), музыку и костюмы.  

 

Почему собакам не вручают «Оскар»? об этом узнаем из статьи чешского издания iDNES.cz. Несмотря на то, что имя десятилетнего Угги появлялось в титрах и других кинокартин, в том числе в фильме Water for Elephants («Воды слонам»), у собаки никогда не было шансов получить награду голливудской киноакадемии. И все из-за правил, принятых 80 лет назад: они исключают животных из числа номинантов на «Оскар». В этом виновата еще одна собачья суперзвезда эпохи немого кино - Рин-Тин-Тин. По словам автора книги «Рин-Тин-Тин: жизнь и легенда» Сьюзан Орлин (Susan Orlean), Рин-Тин-Тин был настолько популярен у кинозрителей, что он почти выиграл первого «Оскара» в 1929 году. «Согласно записям, которые я нашла, оказалось, что Рин-Тин-Тин действительно получил больше всего голосов в категории «Лучший актер». Но чем больше его любили и восхищались им, тем интенсивнее академия пыталась выступать как серьезная организация, вручающая новые награды. Так что они решили: «Мы не можем присуждать награды животным. Это вызовет различные сложности». Потому позднее правила были сделаны так, чтобы «Оскар» мог получить только человек», - отмечает Орлин. Эту историю из оскаровского фольклора нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть, потому что академия не сохранила бюллетени голосования первых «Оскаров», сказала Орлин, которая восемь лет собирала материалы для своей книги. 

 

Статья из итальянской Corriere Della Sera: «Артист»: Франция опережает Голливуд». «Сюрпризы», точнее премии, менее бесспорные получили Милленниум - «Мужчины, ненавидящие женщин»( Millennium – Uomini che odiano le donne) за лучший монтаж, лучший анимационный полнометражный фильм «Ранго», «Потомки» Александра Пэйна за лучший адаптированный сценарий (жаль, что обошли Клуни, действительно прекрасно сыгравшего свою роль) и Вуди Аллен за сценарий фильма «Полночь в Париже». Премия Асгару Фархади за лучший фильм на иностранном языке была заявлена, но не столь бесспорна ( «Развод Надера и Симин»).. Решение о присуждении премии «мусульманскому» фильму в эти годы столкновения цивилизаций и интегрализма, конечно, далось нелегко, но члены Академии на этот раз продемонстрировали, как интересы искусства возобладали над политикой. Благодарственная речь Фархади , конечно, стала одной из самых трогательных моментов вечера вместе с награждением документального фильма «Сохраняя лицо» о пакистанском хирурге, который восстанавливает лица женщин, изуродованных кислотой.  

 

В самой большой и известной газете Испании El Pais церемонии Оскар был выделен целый раздел Premios Oscar, где уже с января публикуются самые различные статьи, касающиеся этой самой известной награды за успехи в киноиндустрии.   Одна из последних –  «Громкий успех “Артиста”» повествует о победе этого немого черно-белого фильма французского режиссера Мишеля Хазанавичуса в категории «лучший фильм года», поскольку ему удалось завоевать сердца академиков премии духом ностальгии по Голливуду. Из предшествующих награждению событий издание с любопытством отмечает, что 84-ая церемония Оскара был более мужской, чем когда-либо. На красной ковровой дорожке мужчины «сияли с интенсивностью», которая обычно присуща актрисам и их нарядам из мира высокой моды. Но на этот раз они не затмили (а крики зрителей это подтверждают) список актеров, которые выглядели красивее, свободнее, более вдохновленными и раскованными в роли звезд. Вот некоторые из этого списка Джордж Клуни, Гари Олдман, Кристиан Бейл, Брэд Питт, Кристофер Пламмер и Саша Барон Коэн. 

 

Главное издание Каталонии La Vanguardia поместила на главную страницу статью «Оскар аплодирует классической красоте Артиста». В статье отмечается, что киноиндустрия пытается найти новые пути для того, чтобы сохранить свою привлекательность для аудитории, отсюда и такой необычный формат победившего фильма, что, конечно, не умаляет его достоинств. Также издание сетует, что от испанцев удача в этом году отвернулась. Они проиграли в номинациях «лучшее анимационное кино» с «Чико и Рита» и лучший оригинальный саундтрек в исполнении Альберто Иглесиаса (Alberto Iglesias), уступив, правда, «Артисту». 


«Так много Франции никогда еще не было», - сообщает немецкий журнал Der Spiegel, комментирую итоги вручения премии Оскар. Француз Мишель Хазанавичюс получил главный приз как режиссер за фильм «Артист», который был также объявлен лучшей лентой. Однако при этом не следует забывать, что фильм «Артист»  был снят в Лос-Анджелесе, отмечает немецкий журнал. Также пяти Оскаров был удостоен фильм Мартина Скорсезе «Хранитель времени», посвященный французскому пионеру кинематографии Жоржу Мельесу. К этому следует добавить, что к успеху выполненного по технологии 3D фильма приложила руку расположенная во Франкфурте фирма Pixomondo. Кроме того, золотая статуэтка за лучший сценарий была вручена Вуди Аллену за ностальгическую ленту «Полночь в Париже», действие которой также происходит в столице Франции. Ностальгия по Франции явно чувствовалась в ходе традиционной церемонии вручения наград американской Киноакадемии, отмечает журнал Der Spiegel.

По мнению газеты Welt, самой большой неожиданностью прошедшей церемонии стало присуждение Оскара фильму «Артист». Его режиссер Мишель Хазанавичюс и исполнитель главной роли Жан Дюжарден также получили золотые статуэтки. Возможно, все это будет воспринято как ответ на критику тех людей, которые считают церемонию награждения анахроничной и даже вредной для индустрии кино. Не случайно Вуди Аллен вообще не приехал на эту церемонию. Не исключено также, что теперь голливудские режиссеры будут смелее в своем выборе сценариев и не будут ограничиваться экранизацией комиксов и производством сиквелов, подчеркивает немецкая газета.

 

Tehran Times: Иран получил свой первый «Оскар». С этим фильмом для Фархади связан двойственный опыт. Он начал снимать «Развод Надера и Симин» в августе 2010 года. Однако вскоре после этого иранское Министерство культуры и исламского образа жизни отозвало лицензию на съемку, так как Фархади критиковал политику Иран в области культуры – в частности преследование ряда кинематографистов. Министерство потребовало, чтобы Фархади взял свои слова назад. Он заявил, что они были неверно истолкованы, и чиновники сняли запрет. Напряженность вокруг фильма, предположительно, несколько разрядилась в феврале 2011 года, когда он был буквально завален наградами на Международном кинофестивале «Фаджр», который считается главным кинематографическим мероприятием Ирана. На фестивале фильм получил «Хрустальных Симургов» - высшие награды «Фаджра» – в пяти номинациях, в том числе за лучшую режиссуру, за лучший сценарий и как приз зрительских симпатий. Фильм повторил этот успех на «Берлинале-2011», на котором Фархади достался «Золотой медведь» за лучший фильм, а его актеры получили «Серебряных медведей» за лучшие роли.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.