Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Военные новости: Бомбы, деньги, громкие слова

Военные новости, не попавшие на первые полосы. Выпуск № 22 (58)

© Фото : Илья ПлехановИлья Плеханов, главный редактор Альманаха «Искусство войны»
Илья Плеханов, главный редактор Альманаха «Искусство войны»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В среду 20 ноября сенаторам США представили закрытый доклад, из которого следует, что более чем три месяца бомбежки исламистов в Ираке и Сирии, затраченный на войну миллиард долларов американских налогоплательщиков и около 1000 ударов с воздуха американскими ВВС не привели к ожидаемому результату. Наоборот, число иностранных исламистов, желающих влиться в ряды Исламского Халифата, только увеличивается.

В среду 20 ноября сенаторам США представили закрытый доклад, из которого следует, что более чем три месяца бомбежки исламистов в Ираке и Сирии, затраченный на войну миллиард долларов американских налогоплательщиков и около 1000 ударов с воздуха американскими ВВС не привели к ожидаемому результату. Наоборот, число иностранных исламистов, желающих влиться в ряды Исламского Халифата, только увеличивается. Единственное, чего пока удалось добиться, так это не допустить падения Кобане и сдержать наступление боевиков по некоторым направлениям, в том числе и укрепить оборону вокруг Багдада. О штурме Мосула иракской армией или захвате у исламистов территорий в провинции Анбар пока не идет и речи. Мэтью Хенман, глава компании IHS Jane’s Terrorism and Insurgency Center’s (JTIC), считает, что удары с воздуха никак не повлияли на способность исламистов к проведению операций, не подорвали их боевой дух. По мнению Хенмана, это исламисты, а не Коалиция сегодня диктуют условия войны, повышая или понижая активность боевых действий по своему усмотрению. Более того, число атак (уже более 800 на 31 октября этого года) исламистов и число жертв их атак только возросло с начала воздушной кампании сил Коалиции.

Продолжаются проблемы и с ракетами Hellfire для нанесения ударов с воздуха иракскими ВВС. Напомним, что еще летом у иракцев закончились данные боеприпасы, и иракцы срочно запросили быструю поставку еще 1400 ракет и общую поставку 5000 ракет у американцев на сумму в 700 миллионов долларов. Согласно данным Military.com Network, американцы пошли на эту сделку и в начале ноября все же реально поставили 108 ракет из ожидаемых 800, которые получат иракцы до конца месяца. Когда будут поставлены остальные 4000 ракет — пока неизвестно. В ноябре же президент США Барак Обама направил на рассмотрение Конгресса запрос на увеличение расходов оборонного бюджета в части ведения военных операций за рубежом на сумму в 5,6 миллиардов долларов. Из них 54,3 миллиона должны пойти на замену использованных в Сирии 47 ракет Tomahawk и около 24 миллионов — на дозакупку ракет Hellfire.

Не хватает в Ираке и Сирии не только ракет. Высокопоставленный военный чиновник США рассказал ресурсу The Daily Beast, что успеху воздушной кампании Коалиции сильно мешает нехватка беспилотников и разведывательных самолетов. Исламисты учли потери первого дня бомбежки и теперь все реже собираются большими группами, сливаются с мирным населением, все меньше полагаются на технические средства связи, используют шифры или обычных связных-курьеров для коммуникации. Частично нехватку беспилотников можно объяснить тем, что для ВВС до сих пор приоритет их применения — Афганистан, а не Ирак и Сирия, но к концу этого года часть разведывательных машин будет переброшена с афганского театра военных действий на ближневосточный. Тем не менее, этого будет явно недостаточно. У Коалиции практически нет никого, кто мог бы работать на земле в Ираке и Сирии, и собирать разведывательные данные для нанесения бомбовых ударов. Приходится полагаться на разведку с воздуха и радиоперехваты. Эффективность такого подхода крайне низка. Другая проблема — это инфраструктура. Сегодня у США нет достаточного количества авиабаз в Ираке, чтобы широко использовать беспилотники, поэтому приходится задействовать объекты за пределами Ирака. С самолетами такой подход еще более или менее эффективен, а вот с более медленными и требующими дозаправки беспилотниками нехватка локальной инфраструктуры уже сказывается отрицательно.

Помимо ударов с воздуха американцы прибегают к еще одной старой тактике. В Конгресс внесено предложение обязать Госдеп США выплатить до 5 миллионов долларов наличными деньгами тем, кто сможет предоставить какую-либо полезную информацию, которая повлечет за собой поимку членов Исламского Халифата. По, мягко говоря, наивному мнению американских законодателей, данное заманчивое предложение заставит исламистов предавать друг друга и нанесет урон Халифату. До этого Конгресс уже обещал выплатить 10 миллионов долларов тем, кто поможет поймать участников захвата и казни журналистов и граждан США Джеймса Фоли и Стивена Сотлоффа.

Деньги США нужны не только на подкуп. В США год назад был спущен на воду самый современный авианосец последнего поколения «Джералд Форд». В строй он должен вступить в марте 2016 года, на сегодняшний день его заявленная готовность — 85%. Проект изначально оценивался в 10,5 миллиардов долларов в 2007 году, затем уже в 12,9 миллиардов долларов, а в ноябре этого года Счетная палата США выдала заключение, что реальные затраты превысят и эту оценку и что в срок авианосец может быть и не сдан. По оценкам экспертов, понадобится еще 1 миллиард долларов, чтобы закончить проект. Сегодня многие работы по проекту откладываются и будут завершены уже после формального вступления авианосца в строй, что позволяет на бумаге оставаться в рамках ценника, но в реальности лишь создает видимость успеха и ставит под угрозу боеспособность корабля. Впрочем, в Пентагоне и ВМС США отвергают опасения Счетной палаты и заверяют, что все идет по плану, никаких махинаций с отчетностью нет и все всех устраивает.

Парламент Аргентины тоже решил сделать громкое заявление. В Аргентине единогласно приняли новый закон, согласно которому весь общественный транспорт страны должен быть обклеен баннерами, что «Мальвины принадлежат Аргентине». Мальвины — это Фолклендские острова, которые Аргентина потеряла в 1982-м году в войне с Великобританией. Новый закон коснется автобусов, поездов, морских, речных и воздушных судов, а также оформления пунктов их прибытия и отбытия. Инициатором законопроекта стала политик Терезита Луна, которая считает, что данные надписи будут способствовать рефлексии населения и туристов на тему «неопровержимого суверенитета Аргентины над Фолклендами». Председатель законодательной ассамблеи Фолклендов Роджер Эдвардс, комментируя новый закон, отметил, что у правительства Аргентины, казалось бы, есть более стоящие проблемы, на которые надо потратить деньги вместо оплаты размещения пропагандистских вывесок на автобусах.