Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
СМИ Франции: зачем было оскорблять русских?

Обзор публикаций о России, 6 – 12 мая

© flickr.com / Florian PlagГазетный ларек во Франции
Газетный ларек во Франции
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Французские СМИ активно обсуждали 70-летие Великой Победы, признавая, что отказ Франсуа Олланда от приглашения на парад стал для Франции серьезной ошибкой. Тем не менее, издания продолжили жесткую критику России, сравнивая ее с «коммунистическим режимом». Упрекали Россию и за отсутствие свободы слова. Визит Рауля Кастро в Москву также освещался в прессе.

На прошлой неделе наиболее горячо обсуждаемой темой во французских СМИ стала 70-я годовщина Великой Победы и отсутствие президента Франции на параде на Красной площади. «Франсуа Олланд допустил ошибку, не посетив 9 мая масштабный военный парад по случаю 70-летия Победы СССР над нацистской Германией. Ошибка нашего президента одновременно носит дипломатический, нравственный и стратегический характер. В дипломатическом плане он поступил невежливо по отношению к Владимиру Путину, который принял его приглашение и участвовал в торжествах в честь высадки союзных войск в Нормандии. С точки зрения морали Франции следовало бы воздать дань жертве, принесенной русским народом, который своей кровью заплатил за победу над армией Гитлера. В стратегическом плане французский президент без особой необходимости следует в фарватере политики США, присоединяясь к бойкоту России, и тем самым неосторожно бросает ее в объятья Китая» (Le Figaro, 12.05).

Le Figaro неоднократно критиковала необдуманное решение президента Франции. «Парад 9 мая в честь Победы над фашисткой Германией — это не ода коммунизму, это дань уважения русскому народу и 21 миллиону погибших. ... Владимир Путин — это не Иосиф Сталин! Бойкот дня Победы, какие бы на то ни были причины, стал бы не просто исторической ошибкой, а был бы воспринят большинством россиян как оскорбление или презрение. Мы не можем нанести такое оскорбление стране, где каждая семья потеряла своих близких в ходе Второй мировой войны» (8.05).

К сожалению, даже в День Победы ведущие французские СМИ не отказались от антироссийской пропаганды. «В городах развеваются советские флаги, на которых изображены серп и молот. Иногда даже на афишах или на памятниках угадываются черты Сталина, чей культ возрождается в России. Вчера Россия отпраздновала „свою“ победу в стиле Советского Союза, восстановленного Владимиром Путиным. Пышный и грандиозный парад разительно отличался от скромных торжеств во Франции или в Великобритании и напоминал даже цветом пресловутые парады перед трибунами высокопоставленных лиц коммунистического режима» (L’Est Républicain, 10.05).

Широко обсуждался визит президента Кубы Рауля Кастро в Москву, состоявшийся в преддверии праздника Победы. Radio France Internationale (7.05) сообщило, что на повестке дня переговоров стояли «политические вопросы, торговые обмены, экономическое сотрудничество, региональные и международные проблемы». «На данный момент визит кубинского президента является как политическим, так и символическим жестом, важным для Москвы. Действительно, Рауль Кастро стал первым из высокопоставленных гостей, приглашенных на военный парад в честь 70-летия Победы во Второй мировой войне».

В очередной раз критике подверглась свобода слова в России. «Из-за закона, принятого в декабре 2014 года и запрещающего демонстрацию нацистской символики, с полок книжных магазинов России пропал знаменитый комикс известного американского писателя Арта Шпигельмана «Маус». Книга была удостоена Пулитцеровской премии в 1992 году» (Le Monde, 8.05). Графический роман повествует об ужасах Холокоста в аллегорической форме, изображая евреев в виде мышей, а нацистов — в виде кошек. «По случаю празднования 70-летия Победы СССР над фашистской Германией, книжные магазины опасаются санкций со стороны российских властей, которые видят в изображении свастики на обложке „Мауса“ нацистскую пропаганду». Возмущенный автор этого произведения, описывающий начиная с середины 30-х годов XX века историю своей семьи, польских евреев, считает, что «целью российского закона является подавление свободы выражения мыслей».