Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Военные новости: большой микс народов

Военные новости, не попавшие на первые полосы. Выпуск № 5 (65).

© Фото : Илья ПлехановИлья Плеханов, главный редактор Альманаха «Искусство войны»
Илья Плеханов, главный редактор Альманаха «Искусство войны»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Интерес журналистов вызывает обсуждение военного конфликта с «Исламским государством», а именно: какой вред наносят бомбардировки коалиции ИГ и сколько иностранцев примыкает к террористической группировке. Особое место занимает вопрос беженцев: как власти борются с нелегальной миграцией, ситуация в лагерях беженцев и как население к ним относится.

Халифат начали бомбить Франция и Австралия. США и Коалиция и не прекращали это делать. Россия тоже вчера официально вошла в клуб и стала наносить удары по исламистам в Сирии. К полыхающему пожару на Ближнем Востоке спешат китайские военные коллеги. Наметилось некое общее воодушевление, что еще чуть-чуть и мировое сообщество задавит Халифат. Как нельзя кстати пришелся и недавний доклад лондонского Международного центра по изучению радикализации и политического насилия, в котором на основании показаний аж 58 дезертиров и анализа причин их бегства из Халифата предполагается, что данное образование наконец-то дает трещины и разваливается.

Впрочем, тут же пыл охладила публикация в The New York Times, где со ссылкой на американского аналитика из разведывательного сообщества говорится, что количество иностранных бойцов Халифата удвоилось за год. В 2014 году их было 15 тысяч из 80 стран, сегодня уже 30 тысяч из более чем 100 стран. Для сравнения стоит взглянуть и на другие цифры. Пентагон считает, что за все время кампании ударами с воздуха Коалиции удалось уничтожить 10 тысяч исламистов. В Халифат же вливаются от 1000 до 1500 иностранных бойцов в месяц. То есть чисто арифметически Коалиция не успевает убивать в Сирии и Ираке больше, чем прибывает желающих повоевать.

Тот же лондонский Международный центр по изучению радикализации и политического насилия еще в начале этого года подсчитал, что иностранцев в Халифате уже более 20 тысяч и эта цифра превышает количество всех иностранных моджахедов, воевавших против советских войск в Афганистане. Из этих 20 тысяч около 20% приехали на войну в Сирию и Ирак из стран Западной Европы. И их число растет.

Такие же проблемы в США и Австралии. В аналитическом докладе для Конгресса США говорится, что несмотря на все усилия властей, попытка остановить поток американцев, желающих воевать за Халифат, потерпела полное фиаско. Министр иностранных дел Австралии заявила на днях, что число австралийцев в рядах Халифата удвоилось за год.

По иронии судьбы, упомянутое количество дезертиров Халифата совпадает с количеством арестованных исламистов в США за этот год. The Christian Science Monitor пишет, что из 58 арестованных половина младше 25 лет и сторонники Халифата в США становятся все моложе. Даниэль Келер (Daniel Koehler), директор берлинского Института по изучению радикальных движений, считает, что вербовщики Халифата действуют профессионально как хедхантеры, что они досконально изучили все, что знают о психологии радикализации и социальной изоляции западные психологи, и умело используют свои знания. «Они изучили нас!» — заявляет Келер. Молодые люди в процессе вербовки и погружения в пропагандистский мир исламистов в интернете видят для себя больше перспектив в рядах Халифата, чем в США. Так же и в Европе. Это большая проблема для Запада, который пока не нашел адекватного ответа.

Война на Ближнем Востоке сегодня стала в некотором роде и поводом для путешествия в другую сторону. Речь о массовом переселении людей в Европу. Кто-то считает, что для остановки этого процесса надо остановить войну в Сирии и Ираке и уничтожить Халифат, кто-то предлагает вкладывать деньги в инфраструктуру и экономическую помощь беженцам в странах Ближнего Востока и его окружения, кто-то выступает за ужесточение правил въезда и нахождения беженцев в Евросоюзе, кто-то за массовые депортации и возведение стен.

Но есть и другая сторона вопроса.

Международная организация журналистов из 15 стран The Migrant’s Files считает, что мигранты, чтобы оказаться в Европе, за период с 2000 года и по сей день уже заплатили контрабандистам около 16 миллиардов долларов. Многие платят за доставку в Европу. Размер рынка впечатляет. Прибыльный бизнес? Безусловно. И он цветет пышным цветом. В Facebook можно найти много страниц контрабандистов, которые открыто предлагают такие услуги, как «Самые низкие цены за доставку в Европу!», «Приезжай в Европу и живи как король!», «Дорогие братья, каждый день отходит скоростной катер из Измира в Грецию всего за 2000 долларов с человека!», «Стену в Венгрии вот-вот достроят! Спешите, братья! За разумные цены яхты в Грецию уходят каждую пятницу, субботу и вторник. Детям скидка!», «Отправка в Грецию семей на комфортной яхте!». Сайты и аккаунты контрабандистов в социальных сетях проиллюстрированы фотографиями счастливых улыбающихся мигрантов и частных яхт на закате. Все хорошо. Плати и поезжай в Европу. Ничего что с 2000 года около 40 тысяч мигрантов погибли, пытаясь добраться до Европы по морю. Спасательные жилеты включены в цену. То есть маркетинговое предложение рождает, стимулирует и развивает спрос.

В силовых структурах это хорошо понимают и обсуждают нанесение ударов по рынку контрабандистов, включая диверсионное уничтожение плавсредств и внедрение агентов. Пока же по решению Совета ЕС, с 7 октября начнутся «задержания и проверки «подозрительных судов», на которых перевозят людей. Операцию возглавят ВМС Италии и Великобритании. Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини говорит, что Европа «готова обезвреживать организации и сети контрабандистов». Что будут делать с теми же беженцами в плавсредствах, задержанных в море — пока неясно.

Поэтому новости об убийстве поставщика беженцев в Ливии вызвали предположение, что в игру все же вступили итальянские спецслужбы и наконец-то начали ликвидировать верхушку пирамиды по контрабанде беженцев в Европу. Салах аль-Масхут, организатор трафика тысяч беженцев в Европу из города Зувара на северо-западном ливийском побережье, и его 8 телохранителей были расстреляны неизвестными в конце сентября в ливийском Триполи. Представители итальянских вооруженных сил от комментариев отказались, а офис Могерини был недоступен.

Пока же Европа мучительно пытается понять, что делать с нахлынувшим потоком беженцев, в самой Германии обстановка накаляется.

Английская The Daily Mail опубликовала большой материал «Германия в состоянии осады» о ситуации с беженцами в стране, в частности, в университетском Гисене и лагере под Мюнхеном. Материал собрал 32 тысячи перепостов и 1,6 тысяч комментариев.

Сотрудники социального обеспечения Гисена сообщили властям, что в лагере для беженцев, где содержится около 6 тысяч человек, насилуют женщин и детей, в лагере организована проституция по принуждению. В пригороде Мюнхена на бывшей военной базе США и ныне лагере для беженцев секс с беженкой-проституткой стоит 10 евро. Беженец из Пакистана, бывший транспортный менеджер аэропорта в Карачи, который по фальшивым визам прибыл в Германию летом со всей семьей, говорящий на отличном английском, подтверждает эти данные. Он говорит, что лагерь в Гисене — это действительно опасное место и что мужчины разных национальностей дерутся и нападают на женщин. Но он доволен жизнью, так как власти Германии ему, как семейному человеку, арендуют 5-комнатный дом.

Лагерь под Мюнхеном охраняет нанятая властями частная охранная фирма. Полиция уже обнаружила, что сотрудники фирмы занимаются контрабандой огнестрельного оружия, ножей и наркотиков в лагерь и не обращают внимания на проституцию.

11 сентября около лагеря беженцев в баварском городе Меринг изнасиловали 16-летнюю девочку. Родители в городе теперь боятся выпускать своих дочерей на улицу. Полиция Германии не намерена предавать огласке изнасилования в лагерях, чтобы не «давать аргументы критикам массовой иммиграции». Полиция тоже считает, что цель замалчивания преступлений — защита жертв.

В Гисене живут и учатся около 70 тысяч человек. Теперь каждый десятый — недавно прибывший беженец. Местные горожане, наблюдая, как внешне изменился их тихий городок, вопрошают: «Что мы сделали? За что это нам? Ничто теперь не будет по-прежнему».

Всего в Германии построили и открыли уже 2 тысячи лагерей и центров для беженцев. Беженцы прибывают в Германию в количестве 100 человек в час. И, скорее всего, это только начало. Бывший пакистанский транспортный менеджер, который отдал свой паспорт контрабандистам, теперь является человеком без гражданства и не может быть депортирован. Он говорит: «мои дети заслужили лучшего, чем жизнь в Пакистане, они будут счастливо расти в Германии». Как отмечает корреспондент The Daily Mail, почти все, с кем он общался из беженцев, а это в основном молодые одинокие мужчины, тоже смотрят на свое материальное будущее в Германии с большим оптимизмом, несмотря на все трудности.

По данным UNHCR, на начало 2015 года в мире было 59,5 миллионов только так называемых вынужденных переселенцев. Около 14 миллионов из них стали таковыми в течение только одного 2014 года. Всего насчитывают около 20 миллионов пересекших границы своих стран международных беженцев, и они в основном из Африки и Ближнего Востока. К концу года 1 миллион из них окажется в Европе. Что дальше? Министр иностранных дел Венгрии Петер Сиярто, например, считает, что всего в Европу направятся в ближайшие годы от 30 до 35 миллионов мигрантов.