Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
СМИ Эстонии: Москва ждет нового президента США

Обзор публикаций о России, 9–15 ноября

© Fotolia / kidzaГазеты
Газеты
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ратификация пограничных договоров, авиакатастрофа на Синае, сирийский кризис и антидопинговый скандал — эти темы о России были в фокусе внимания эстонской прессы на прошедшей неделе.

Эстонско-российские договоры о сухопутной и морской границе могут быть ратифицированы весной будущего года, считает председатель комиссии по иностранным делам парламента Эстонии Свен Миксер. В газете Postimees (9.11) он напомнил, что выборы в ГД ФС РФ состоятся 18 сентября, но, по сути, парламентарии закончат работу весной, так как после летних каникул Госдума до выборов больше не соберется. «Сейчас есть признаки того, что российская сторона желает продвигаться в этом процессе вперед, но история показывала, что это желание бывает изменчивым».

Депутат не исключил, что на процесс ратификации может негативно повлиять инициатива министра юстиции Урмаса Рейнсалу, подписавшего с коллегами из Латвии и Литвы без согласования со своим правительством меморандум об общем требовании к России компенсировать ущерб от «советской оккупации». Хотя пока таких сигналов из Москвы нет.

Россия долго не хотела признавать, что падение самолета на Синайском полуострове было следствием теракта. Сейчас ее власти все же вынуждены признать эту версию состоятельной, пишет Postimees (9.11). С точки зрения газеты, тому, что эта версия быстро распространилась на Западе и до последнего времени отрицалась в России, есть «явные политические причины». Если теракт совершили исламисты, то он является обещанным «ответом» на бомбежки в Сирии, каковые многими рассматривались как стратегическая победа Владимира Путина. Гибель людей придает этой «стратегической победе» совершенно иной привкус. Однако, заключает издание, «похоже, что президент РФ обрел уже такой героический облик, что на его рейтинге не скажутся ни гибель людей, ни намерение не называть виновных сразу после трагедии».

Россия после начала бомбардировок в Сирии твердо (и, возможно, необратимо) стала врагом для консервативных и радикальных мусульман-суннитов, считает вице-президент аналитического центра CEPA Эдвард Лукас. В статье для БНС (10.11) он отмечает, что «театральное вмешательство Путина в Сирии оставило Россию без стратегии». «Враждебность, которую оно породило, закрепится надолго, а принесенная им польза будет недолгой. Вероятность восстановления контроля со стороны режима Асада и существования единой Сирии минимальна», — уверен политолог.

В Москве ждут президентских выборов в США, сообщает московский корреспондент ERR (12.11). Дебаты, прошедшие в новостном агентстве «Россия сегодня», начались с утверждения, что США являются главным врагом России, и что Вашингтон зачастую не держит слова в отношениях с Москвой. При этом, уточняет автор, российские аналитики не исключают, что в будущем году все-таки могут произойти изменения, связанные с избранием нового президента США, и Владимир Путин получит вместо слабого Обамы сильного главу американского государства. Но прихода в Белый дом Хиллари Клинтон в РФ не желают, считая ее убежденным противником России.

Россияне устают от психоэмоционального напряжения в связи с информационной войной, считает завкафедрой общественных связей МГИМО Валерий Соловей. В интервью Postimees (10.11) он отметил, что события на Украине уже давно не интересуют телезрителей, а кадры из Сирии они наблюдают как голливудский боевик. «Россия находится в глубоком кризисе, который начался весной 2014 года, и никто не знает, как она выйдет из него: путем революции, последует ли стагнация и положение станет еще хуже. Но все решиться скоро», — заявил профессор. По его словам, «не стоит переоценивать рейтинг Путина»: в свое время он был высок и у Горбачева, и у Ельцина, но потом «люди боялись признаться, что голосовали за них».

Аналитик Тоомас Алаталу в Eesti Päevaleht (13.11) обращает внимание на «неожиданную и скромно отраженную в СМИ» поездку главы администрации Кремля Сергея Иванова в Хельсинки, где он встретился с президентом Саули Ниинистё. По мнению автора, лидер Финляндии видит себя преемником и последователем бывшего президента Урхо Калева Кекконена и хочет помирить Москву и Вашингтон. Так, он неожиданно встретился 15 августа 2014 года с Путиным в Сочи, после чего отбыл в Киев. В текущем году он встречался с Путиным 16 июня в Огареве. 15 августа у него состоялся телефонный разговор с президентом РФ. «В свете этого поездку Иванова в Хельсинки именно сейчас, в момент высокого международного напряжения, следует рассматривать именно в контексте посреднической деятельности».

Всемирное антидопинговое агентство обвинило РФ в нарушении правил и рекомендовало не пускать российских легкоатлетов на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро. Реакция России была ожидаемой, пишет в передовице Postimees (10.11): спортивные руководители заявили, что обвинения носят политический характер. Однако решение об отстранении отдельного государства не столь простое, как кажется, уточняет газета. Даже в докладе WADA признается, что Россия — не единственная страна, а легкая атлетика — не единственный вид спорта, где грешат запрещенными препаратами.

Обвинения WADA восприняты в России как «заговор Запада», рассказывает читателям Eesti Päevaleht (12.10) репортер ERR Антон Алексеев. «Россия постоянно твердит: „все так делают, но плохие только мы“. К любой критике в адрес России относятся как к преднамеренной кампании клеветы». По словам автора, «российских спортсменов отправляют на соревнования как солдат на войну». «От них зависит престиж государства, место в мире, уважение к России. В таких условиях и не может быть никаких „запрещенных веществ“, так как на войне разрешено все».

Случай с Россией должен стать предостережением для спортсменов всего мира, уверена руководитель антидопинговой организации Eesti Antidoping Элина Кивинукк. Впрочем, в интервью Eesti Päevaleht (12.11) она признала, что если до сих пор Россия просто занимала оборонительную позицию, то последнее время предпринимает шаги по улучшению ситуации. «Эта работа и признание ошибок могут проложить спортсменам России путь на Олимпиаду».