Ведущие СМИ продолжали в критическом ключе обсуждать новость о том, что экс-канцлер Германии Герхард Шредер, «возможно, будет работать на Роснефть». «Шредер намерен стать членом наблюдательного совета компании, против которой ЕС ввел санкции из-за аннексии Россией украинского полуострова Крым», — писала Frankfurter Allgemeine Zeitung (17.08).


Для партии Шредера — СДПГ — его планы и вызванное ими недовольство очень несвоевременны: на осень намечены выборы в бундестаг, рейтинг Мартина Шульца (Martin Schulz), кандидата на пост канцлера от СДПГ, низкий, «а тут еще и Шредер» (Die Welt, 17.08).


Газета задавалась вопросом, примет ли теперь бывший канцлер участие в различных предвыборных мероприятиях, на которые его пригласили депутаты-социал-демократы. «В анонимных беседах они с ужасом отзываются о том, что в разгар предвыборной кампании Шредер демонстрирует близость к президенту России Владимиру Путину», — отмечалось в комментарии.


Между тем Шредера поддержал Восточный комитет германской экономики в лице ее председателя Вольфганга Бюхеле (Wolfgang Büchele). По его словам, ввиду значения Роснефти для немецкой нефтяной промышленности «назначение представителя Германии однозначно нужно приветствовать» (Die Welt, 17.08).


Ситуация вокруг «скандальных планов» Шредера получила продолжение: у немецких политиков возникли подозрения насчет министра иностранных дел Германии Зигмара Габриэля (Sigmar Gabriel), который в начале июня встречался с Владимиром Путиным в Санкт-Петербурге на полях Международного экономического форума (Bild, 17.08).


Эксперт по внешней политике фракции ХДС/ХСС в бундестаге Юрген Хардт (Jürgen Hardt) потребовал «объяснений» по поводу «обстоятельств» встречи министра с президентом России, на которой присутствовал и Шредер.


«Понимал ли Габриэль уже тогда, что его соратник по партии и наставник подумывает о хорошей работе в российском государственном концерне», — вопрошал Хардт. По его словам, «глава МИД Габриэль должен развеять все сомнения в том, что он смешивает служебные обязанности и деловые интересы своих друзей».


В контексте темы обозреватель Die Welt Герхард Гнаук (Gerhard Gnauck) выразил недовольство по поводу «лоббистской деятельности», которая «в последнее время преобладает в восприятии России» немцами. «Главы немецких концернов с восторгом отзываются о России как стране неограниченных возможностей, экономического партнера будущего». «Это миф, — утверждает Гнаук. — Германо-российский и германо-чешский внешнеторговый оборот — даже до введения санкций и падения цен на нефть — не очень сильно отличались. Россию безмерно переоценивают» (Die Welt, 17.08).


Радиостанция Deutschlandfunk (18.08) рассказала о «действующей в Сирии „Группе Вагнера"» — «российской частной армии, которая официально вовсе не существует». При этом Deutschlandfunk ссылалась на блогера Руслана Левиева, основателя Conflict Intelligence Team, команды, которая представлена в комментарии — ни много ни мало — как «международная расследовательская сеть, которая собирает критическую информацию о российском военном вмешательстве в Сирии».


Тональность сюжета такова, что не допускает сомнений в компетентности Левиева, «который исходит из того, что в боях в Сирии постоянно участвуют от 500 до 1000 бойцов „Группы Вагнера"». «Их отправляют на самые трудные сражения, например, бои за Пальмиру, — утверждает блогер. — Как правило, они завоевывают передовые позиции, и только затем подходит сирийская армия».


Левиев также подчеркнул, что «число погибших в Сирии бойцов Вагнера может составить от 100 до 200 человек, тогда как «агентство Reuters обнародовало в начале августа данные о 40 солдатах — как российских военных, так и бойцов частной армии — погибших в Сирии с начала этого года». «Родственники часто говорят, что их муж или брат был не один, когда погиб, а шел с группой людей, — рассказал Левиев радиостанции. — Часто речь шла о смертнике, и тогда погибало 4, 5 и даже 10 человек».


«По данным российских СМИ, частную армию финансирует бизнесмен Евгений Пригожин», — отметила Deutschlandfunk, подчеркнув, что Пригожину приписывают тесные связи с Кремлем.


Ведущие издания посвятили материалы сотрудничеству России и Венесуэлы. Россия оказывает солидную финансовую поддержку сотрясаемой кризисом стране в обмен за доступ к ее выгодным нефтегазовым проектам, утверждали газеты. В этой связи Der Spiegel (20.08) писал о том, что Россия защищает свои геополитические интересы, ведь таким образом она не только получает доступ к энергетическим ресурсам страны, но и добивается влияния в Латинской Америке. По словам находящегося в Каракасе анонимного западного наблюдателя, «верный союзник у самых дверей США много для них [русских] значит».


В то же время СМИ предупреждают о «незавидной судьбе» российских активов в Венесуэле при возможном банкротстве страны. По мнению Die Zeit (20.08), «игра может дорого обойтись Москве — как это случилось с братской советской помощью во времена холодной войны». Газета напомнила о том, что «лишь три года назад Россия списала долг Кубе в размере 31 миллиарда долларов. Надежды на возврат долга все равно уже не было».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.