Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Последние 100 дней Второй мировой войны. Часть 2

Я был зенитчиком, и мне было всего 16 лет

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
100 последних дней Второй мировой войны! Бессмысленная смерть миллионов солдат на всех фронтах. Безмерные страдания, связанные с бегством и изгнанием. Страшные жертвы среди мирного населения. BILD в большой документальной серии рассказывает о крушении Третьего рейха

Часть первая

100 последних дней Второй мировой войны! Бессмысленная смерть миллионов солдат на всех фронтах. Безмерные страдания, связанные с бегством и изгнанием. Страшные жертвы среди мирного населения. BILD в большой документальной серии рассказывает о крушении Третьего рейха.

Сегодня: день 98 - 1 февраля 1945 года

Красная Армия стоит уже под Бреслау и Будапештом. Но на Западном фронте американцы и британцы завязли на старой границе империи.

Как следствие: они наносят 1 февраля массированные бомбовые удары с воздуха по Мангейму, Людвигсхафену, Дюссельдорфу, Кельну и Грацу.

На суше им противостоят последние отряды Гитлера (Hitler): подростки и дети у зенитных орудий, прожекторов, подслушивающей аппаратуры. Они должны защитить города. Один из 'зенитчиков' - берлинец Дитер Борковски ( Dieter Borkowski), ему тогда было 16 лет. В своем дневнике 1 февраля он пишет:

'Невыносимыми для нас становятся ночи, когда вражеские самолеты прилетают дважды. Часто это английские бомбардировщики типа 'Москит', летающие на такой высоте, что мы их почти не достаем.

Мы в ожидании (и, должен признаться, полные страха) стоим вокруг двуствольного орудия. Следует команда 'залповый огонь - групповой', и восемь тяжелых орудий создают такой грохот, что на несколько минут глохнешь. Кажется, что дрожит башня зенитной установки, хотя она из железобетона. Еще ниже, где на втором, третьем и четвертом этажах находятся гражданские люди, при каждом залпе вздрагивают. Если бы они видели нас здесь, наверху, под открытым небом, на башенной платформе!'

В день принятия присяги в качестве помощника расчета зенитной установки Борковски записал в своем дневнике следующее: 'Мы горды тем, что являемся участниками последнего сражения за империю. Никто не сможет назвать нас трусами. Даже если положение на всех фронтах серьезное, Германия и мы, ее молодежь, выдержим испытание'.

Три дня спустя все его товарищи будут убиты во время одного из воздушных налетов. Борковски по воле случая находился в тот момент в другом месте. Он выжил.

продолжение следует

___________________________________________________________

"Наша Победа": Вторая мировая: последний полет Бомбардировщика 31 ("Charleston Gazette")>>

"Наша Победа": Помощь "патера" Якобсона: новые документы о позиции Японии в конце войны (Frankfurter Allgemeine Zeitung)>>