В прошлом году неоспоримым бестселлером стал роман "Casual", повествующий о жизни и любовных отношениях сверхбогатых обитателей московского Рублевского шоссе.

Книга Оксаны Робски - в которой рассказывается о женщине, покрасившей своего пуделя, чтобы он соответствовал тону сумочки - породила новый жанр "гламурной" литературы, удовлетворяющей страсть России к богатству и славе.

Самая популярная книга этого года, однако, это роман, раскрывающий ультраматериалистичный мир постсоветской элиты и, как считают некоторые, предоставляющий слово зарождающемуся среднему классу России.

"Духless: Повесть о ненастоящем человеке" с момента выхода в свет в мае этого года была продана в количестве 170000 экземпляров, в то время как в России местные романы редко имеют тираж более 50000 штук. Ожидается, что к сентябрю будут проданы 300000 книг - столько же, сколько и русского издания "Кода Да Винчи".

31-летнего автора книги Сергея Минаева называют голосом российского "Поколения-Х" - тридцатилетних профессионалов, пресытившихся крайностями, которыми изобиловало их общество последнее десятилетие. Некоторые критики даже проводят параллели с романом Михаила Лермонтова "Герой нашего времени".

Классическое произведение Лермонтова 1839 года крутится вокруг Печорина, русского офицера, которому наскучило бесконечное стремление к любви и приключениям. В предисловии Лермонтов описывает свое произведение как " это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии".

Минаев начинает похожими словами, посвящая свою книгу поколению, рожденному в 1970-1976 годы - "такому многообещающему и такому перспективному. Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно растрачена".

Герой "Духless" - российский менеджер, работающий в иностранной компании, который проводит свободное время в московских клубах и барах. Вскоре становится ясно, что он ненавидит наркотики и алкоголь, заполнившие мир, в котором он живет, хотя и не видит им альтернативы. Его единственной спасительницей является Юлия, обычная девушка, которая любит его, невзирая на его заблудшую душу.

В заголовке смешаны русское слово "дух" и английский суффикс "less" (означающий отсутствие чего-либо - прим. перев.).

Г-н Минаев - менеджер по продажам в компании, занимающейся импортом вина и другой алкогольной продукции с 1995 года - сказал "The Times", что на написание романа его подтолкнуло просто наблюдение за окружающей его жизнью.

Многие россияне 30-36 лет переживают на середине жизни преждевременный кризис, так как они были слишком молоды в 1990-е годы, чтобы разбогатеть, и слишком стары сейчас, чтобы быть свободными от багажа советской эпохи. "Я затронул больное место поколения, чей менталитет наполовину принадлежит советской эпохе, а наполовину - России", - сказал он.

"Средний класс не зарабатывает деньги так же быстро, как это делали в 1990-е годы новые русские, которые затем тратили их не считая. Сейчас люди много работают, считают деньги, и они не хотят жить так, как это показывается по телевидению и в журналах".

Критики говорят, что Минаев сам является частью российской элиты и называют его книгу искусно отрекламированной частью "гламурной" литературы, преподнесенной как сатира.

Евгений Лесин из "Независимой газеты" отметил: "Трудно сказать, хочет ли он разоблачить этот образ жизни, или восхвалить его. Нет такого поколения, которое живет подобной жизнью. В Москве, может быть, 1 процент населения и живет так. По России их количество составляет 0 процентов".

Однако тяга России к богатству и известности не пропала. Г-жа Робски, автор "Casual", теперь ведет телевизионное шоу "Для тебя", дающее женщинам подсказки, как завлечь и заманить в ловушку богатого мужа. Тем не менее "Духless" нашел отклик в душах десятков тысяч представителей российского среднего класса.

Игорь Федоров, 32-летний бизнесмен, сказал, что он и многие его друзья разделяют взгляды главного героя книги и понимают его кризис. "Раньше все хотели самую большую дачу, самую дорогую машину, - сказал он. - Теперь людям нужно что-то другое. Только они не знают, что именно".

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.