Стамбул. Традиционные европейские отрасли, ориентированные на производство предметов роскоши, открывают все больше новых фабрик и магазинов на территории бывшего 'реального социализма' и в глубине Азии.

По данным фирмы 'Бейн & Компани', оказывающей компаниям международные консалтинговые услуги, в ближайшие 5 лет рынок предметов роскоши в России вырастет на 20%, в Китае на 50% и в Индии на 25%. В 2006 г. оборот этого рынка составил160 миллиардов евро, что на 10 проц. больше, чем в прошлом году.

Действительно, приведенные 'Бейн & Компани' сведения подтверждают, что крупнейшие предприятия этой отрасли в 2006 побили все предыдущие рекорды продаж. Характерные примеры: в первом семестре прошлого года 'Ричмонт Груп' ('Картье' и 'Ван Клиф') увеличила оборот на 16 проц., 'Группа PRP' ('Дом моды Гуччи') - на 18,5 проц., LVMH - на 11 проц.

Исключение составила только 'Гермес', рост продаж которой составил лишь 6,2 проц. Что касается 'расширения на восток', то уже открыты заводы и магазины 'Картье' в Тбилиси, столице Грузии, Алма-Ате, столице Казахстана (так у автора - примечание переводчика), и Баку, столице Азербайджана. 'Луи Вюиттон' обосновалась в Киеве, столице Украины, а 'Дом Моды Диор' готовится открыть филиалы в различных бывших советских социалистических республиках Средней Азии.

Другим следствием социально-экономических изменений в мире стал постоянный рост спроса на особые предметы роскоши как, например, на иранскую черную икру и французское шампанское, цены на которые оказываются заоблачными. После введения Евросоюзом ограничений на ввоз икры, заметно расширился черный рынок.

Транснациональные преступные группировки, которые часто занимаются не только икрой, но и торговлей оружием и наркотиками, незаконным путем вывозят из России и других бывших советских социалистических республик 'благородную икру', которую сбывают в крупных потребительских центрах Западной Европы (Франции, Германии, Великобритании).

Пока на банке с икрой нет официальной торговой отметки в виде буквы W ('wild' - означает 'продукт лова'), потребитель мог бы рассчитывать на ее приобретение за меньшую цену. Однако продавцы берут не меньше 30 тыс. за один килограмм. Большая часть - 90 проц. - фасованной икры (будь она из рыбопитомников или от вылова рыбы в море) поступает из региона Каспийского моря. Почти 70 проц - 'русского' или 'иранского' происхождения.

Что касается шампанского, то его делают из винограда, собираемого во Франции всего лишь с 33 тыс. гектаров. Любая попытка побить рекорд 2005 года в 307,5 млн. бутылок - чистая фантазия. Но ценители этого напитка как-то безразлично относятся к тому, что его цена непрерывно растет. В самой Франции, где потребляется 60 процентов произведенного шампанского, многие согласны перейти на относительно более дешевые виды напитка.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.