Организаторы юбилейного Парижского авиасалона, который должен начаться через неделю, в понедельник заявили, что мировой экономический кризис, сильно ударивший по авиационной промышленности, не скажется на размахе крупнейшего в мире авиасалона.

Организаторы ожидают, что в этом году мероприятие посетит 300 000 человек, половина из которых будет профессионально связана с авиационной отраслью, то есть, несмотря на отсутствие некоторых крупных компаний таких, например, как производители реактивных самолетов Gulfstream и Cessna, посетителей будет примерно столько же, сколько и на прошлом салоне в 2007 году.

'Мы считаем, что в этом году нам вновь удалось добиться успеха: несмотря на кризис, все места заполнены', - убежден исполнительный директор авиасалона Луи Ле Порц (Louis Le Portz). По словам Ле Порца, участников салона будет также примерно столько же, сколько и в 2007 году - около 2000.

Мероприятие будет происходить на фоне тяжких проблем, переживаемых авиапромышленностью, о которых свидетельствуют данные, опубликованные в понедельник Международной ассоциацией воздушного транспорта. Это организация со штаб-квартирой в Женеве, объединяющая 230 авиакомпаний из разных стран мира, предупредила, что в этом году авиакомпании в общей сложности потеряют 9 миллиардов долларов. Это почти вдвое превышает предыдущий прогноз потерь.

Как заявили представители ассоциации в ходе двухдневной международной авиационной конференции в Куала-Лумпуре, помимо кризиса, подрывающего спрос на пассажирские и грузовые перевозки, отрасли мешают восстановиться низкий уровень доверия потребителей, наличие у бизнеса крупных материально-производственных запасов и рост цен на нефть.

Кроме того, тень на авиасалон бросает случившееся на прошлой неделе крушение аэробуса Air France, летевшего из Рио-де-Жанейро в Париж, которое унесло жизни 228 человек.

Председатель французской ассоциации авиационной промышленности GIFAS Шарль Эдельстенн (Charles Edelstenne) выразил от лица отрасли 'глубокое сочувствие и солидарность тем, кого затронула катастрофа'.

'Разумеется, кое-кто, особенно из тех сфер, по которым особенно сильно ударил кризис, таких, как производство служебных реактивных самолетов, отказался от участия в салоне, - отметил Ле Порц. - Однако все стенды и павильоны мы продали'.

Gulfstream заявил, что он решил не ехать в этом году на Парижский авиасалон, так как всего лишь месяц назад участвовал в Европейской конференции по бизнес-авиации Женеве.

Остальные крупные компании, которые все же решили принять участие, сокращают число и размеры стендов и павильонов, сообщил Ле Порц, не приводя конкретных примеров. 'Речь идет о том, чтобы сэкономить деньги, это нормально', - добавил он.

Однако, по словам Ле Порца, эти сокращения с лихвой искупает рекордное число мелких и средних компаний, подавших заявки. Их насчитывается около 1500.

В ходе авиасалона состоятся демонстрационные полеты самолетов 25 гражданских и нескольких военных моделей. В том числе, впервые вне России можно будет увидеть новое изделие компании 'Сухой' Superjet 100, итог российских попыток оживить свою гражданскую авиационную индустрию.

Следует отметить отсутствие на салоне транспортника Airbus A400M и лайнера Boeing 787. Новый широкофезюляжный магистральный лайнер Boeing сейчас проходит дополнительные испытания перед первым полетом, запланированным на конец месяца, а EADS, материнская компания Airbus, отложила первый полет A400M на неопределенный срок и сейчас обсуждает новые технические требования и коммерческие условия с семью европейскими странами НАТО, заказавшими самолет.

В честь столетнего юбилея Парижского авиасалона, проходящего раз в два года - чередуясь с Международным аэрокосмическим салоном в Фарнборо недалеко от Лондона - организаторы обещают продемонстрировать 30 исторических самолетов из различных эпох в истории авиации. В их числе будет Bleriot XI, представленный на первом Парижском авиасалоне в 1909 году, который проходил в Большом дворце на Елисейских полях.

15 июня салон открывается для сотрудников отрасли и для прессы, с 19 по 21 июня он будет открыт для публики.

_________________________________________________________

Обсудить публикацию на форуме

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.