ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Как иностранные СМИ изображают Россию.
Мы переводим. Вы делаете выбор

Фото

логотип InoСМИИноСМИ, Россия

J-20 – собственный самолет-невидимка Китая

553729

Китай подтвердил, что 11 января провел первые летные испытания своего самолета-невидимки. И хотя до принятия истребителя J-20 на вооружение еще несколько лет, это уже подняло ставки Китая в области, где лидируют США, являющиеся единственным в мире обладателем незаметных для радаров противника самолетов.

Китай провел первые летные испытания своего самолета-невидимки истребителя J-20Китай провел первые летные испытания своего самолета-невидимки истребителя J-20Китай провел первые летные испытания своего самолета-невидимки истребителя J-20бомбардировщик В-2 Spiritистребители пятого поколения - F-22 RaptorКитай провел первые летные испытания своего самолета-невидимки истребителя J-20Истребитель пятого поколения Т-50 компании "Сухой"многоцелевой истребитель пятого поколения  F-35 JSF
© REUTERS/Kyodo
Китай провел первые летные испытания своего самолета-невидимки истребителя J-20
© REUTERS/Kyodo
Китай провел первые летные испытания своего самолета-невидимки истребителя J-20
© AFP PHOTO / HO / KANWA NEWS
бомбардировщик В-2 Spirit
© AFP PHOTO/HO-DOD
Китай провел первые летные испытания своего самолета-невидимки истребителя J-20
© AFP PHOTO / HO / KANWA NEWS
Китай подтвердил, что 11 января провел первые летные испытания своего самолета-невидимки. И хотя до принятия истребителя J-20 на вооружение еще несколько лет, это уже подняло ставки Китая в области, где лидируют США, являющиеся единственным в мире обладателем незаметных для радаров противника самолетов.
И хотя до принятия истребителя J-20 на вооружение еще несколько лет, это уже подняло ставки Китая в области, где лидируют США, являющиеся единственным в мире обладателем незаметных для радаров противника самолетов.
На обнародованных фото- и видеокадрах видна современная конструкция самолета . Однако, как отмечают специалисты из аналитического центра Stratfor, пока не ясно, каково состояние этого самолета, степень его совершенства и уровень возможностей.

J-20 – собственный самолет-невидимка Китая

Китай подтвердил, что 11 января провел первые летные испытания своего самолета-невидимки. И хотя до принятия истребителя J-20 на вооружение еще несколько лет, это уже подняло ставки Китая в области, где лидируют США, являющиеся единственным в мире обладателем незаметных для радаров противника самолетов.
И хотя до принятия истребителя J-20 на вооружение еще несколько лет, это уже подняло ставки Китая в области, где лидируют США, являющиеся единственным в мире обладателем незаметных для радаров противника самолетов.
На обнародованных фото- и видеокадрах видна современная конструкция самолета . Однако, как отмечают специалисты из аналитического центра Stratfor, пока не ясно, каково состояние этого самолета, степень его совершенства и уровень возможностей.
бомбардировщик В-2 Spirit
истребители пятого поколения - F-22 Raptor
Китай провел первые летные испытания своего самолета-невидимки истребителя J-20
Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) компании "Сухой".
многоцелевой истребитель пятого поколения F-35 JSF
Китай провел первые летные испытания своего самолета-невидимки истребителя J-20Китай провел первые летные испытания своего самолета-невидимки истребителя J-20бомбардировщик В-2 SpiritКитай провел первые летные испытания своего самолета-невидимки истребителя J-20Истребитель пятого поколения Т-50 компании "Сухой"многоцелевой истребитель пятого поколения  F-35 JSF
Китай провел первые летные испытания своего самолета-невидимки истребителя J-20
© REUTERS/Kyodo
Китай провел первые летные испытания своего самолета-невидимки истребителя J-20
© REUTERS/Kyodo
Китай провел первые летные испытания своего самолета-невидимки истребителя J-20
© AFP PHOTO / HO / KANWA NEWS
бомбардировщик В-2 Spirit
© AFP PHOTO/HO-DOD
истребители пятого поколения - F-22 Raptor
© Официальный сайт ВВС США
Китай провел первые летные испытания своего самолета-невидимки истребителя J-20
© AFP PHOTO / HO / KANWA NEWS
Истребитель пятого поколения Т-50 компании "Сухой"
© РИА Новости | Перейти в фотобанк
многоцелевой истребитель пятого поколения  F-35 JSF
© Официальный сайт ВВС США
test
Всего комментариев:Комментариев:55
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • Грешник
    "...лидируют США, являющиеся единственным в мире обладателем незаметных для радаров противника самолетов..."
    помнится, в югославскую войну один такой "невидимый" самолёт США был сбит сербскими средствами ПВО ещё доисторического советского типа... случайно, видимо.
    зная не по наслышке о китайских АК, игрушках, автомобилях, одежде, обуви... сложно мне было бы сесть за штурвал такого китайского чуда.
    техника для смелых духом.
    Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке)
  • strah4
    Насколько я помню, там миг вошел в визуальный контакт и расстрелял, но если бы там стояли 300-е, то высока была бы вероятность другого результата.
  • Sil_Ilya
    Его сбили С125!
    И какой ночью визуальный контакт?
  • Нижегородец
    Его сбили из зенитно-ракетного комплекса С-200,вроде бы или из того,который еще древнее,но точно не из С-300,потому что трехсоток у югославов тогда не было.
  • beznikto
    Да "Стелсы", походу, невидимы только для самих американцев! )))
  • Высказываюсь
    Аналогия?...
    Спустился чурка сгор, решил купить себе машину...Заходит на базар, рассматривает машины, подходит к форду и спрашивает: "Почему Форд фокус называется?" Продавец отвечает, машина зверь, садись покажу...Чурка садится, продавец говорит:"Видишь стена впереди?", Чурка - "вижу", продавец- "Смотри, разгоняюсь, остановлюсь в 5 сантиметров от стены, только ты глаза закрой и открывай, только тогда, когда остановлюсь"...Чурка сел, закрыл глаза, открывает и вправду , машина возле самой стены стоит. Купил он этот автомобиль. Приезжает к себе в горы, решил всему аулу продемонстрировать. Насадил полную машину, говорит: "Хотите фокус покажу, только глаза закрывайте"...Разгоняется, бабах в стену, поворачивается : "Блядь, кто глаза не закрыл?""
  • MikleLover
    Нельзя сказать что стелсы незаметные, скорее они малозаметные. В то же время они не заметны для новых радаров сантиметрового и дециметрового диапазона, но очень хорошо обнаруживаются нашими старыми станциями метрового диапазона, которые как раз и стояли на вооружении у Сербов.

    Теперь постараюсь простым языком рассказать, как было сбито 2 стелса в Югославской компании. Суть в том, что у С125 и у С200 есть свои радары, но это грубо говоря узконаправленные радары. Станция обнаружения метрового диапазона обнаружила цель и вела ее, передавая данные на ЗРК. ЗРК в свою очередь направлял свой радар в сектор где находился самолет противника. Когда стелс атакует, у него открываются бомболюки, что на несколько секунд делает его видимым, этого достаточно чтобы захватить цель и сбить ее. Собственно что Сербы и сделали

    Для амеров это было настоящим шоком, потому что их гениальные разработчики проектировали самолет для борьбы с новыми станциями, которые работают в см дм диапазонах, о том что существуют станции метрового диапазона они кажется забыли.
  • supernew
    ЗЫ. Как дополнение к вышесказнному, хочу напомнить что математическое описание технологии стел дал наш математик Уфимцев еще в далеких 60х. Но видемо американцы просто не получили другое его исследование - как обойти эту самую технологию, с использованием тех же самых радаров.
  • ion74
    Не прошло и полгода
    На спуцфорумах его уже по костям разобрали. Вывод - летающий макет: нет двигателя, чёткого позиционирования по задачам, по вооружению и т.д.
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • ion74
    Спецфорумах (блин...)
    -(((
  • veterinar
    Да чего уж там...С кем не бывает...
    Хотя, каюсь, немного поржал над *абшибкам*:-)
  • Хранитель
    А нормальные фото Т-50 религия ставить не позволяет?
    photo.gallery.youngester.com/2010/12/photo-essay-sukhoi-pak-fa-t-50.html
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • Ещё засудят за раскрытие гостайны.=)
  • Хранитель
    J-20 – собственный самолет-невидимка Китая, а точнее
    китайский тюнинг миг 1.44 ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93_1.44
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • Sinhrophazotron
    Точнее 1.44 амеровский X-32)
  • Sinhrophazotron
    *там плюс перед "амеровский" должен быть
  • Andrey 17
    Вопрос
    На американских самолетах 5-го поколения двигатели с уменьненной степенью двуконторности, кто знает - зачем? И как это повлияло на характеристики ?
    Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке)
  • Bgi
    "контурность двигателя"
    На характеристики контурность двигателя влияет так: чем выше тем меньше температура реактивной струи на выходе, а значит самолёт меньше светиться в ик диапазоне, но теряется тяга. Чем контурность меньше тем больше тяга, но выше заметность в ИК диапазоне. Шас ставят двигла с маленькой степенью двухконтурности что-бы обеспечить крейсерский полёт на сверх звуке без применения форсажа.
    Конкретно для сего пепелаца меньшая двухконтурность как мёртвому припарки, он слишком большой, и его аэро-динамика оставляет желать лучшего, так что о сверх-звуке без форсажа и говорить не приходиться. Журналистам нужно ляпнуть сенсацию, а военным нужны бабки на попил, поэтому его и пиарят.
  • Andrey 17
    крейсерский полёт на сверх звуке без применения форсажа.
    Я так думаю , промахнулся производитель, иначе чем объяснить, что на суперкрузе на 1,5 м у Ф-22 дальность в 2 раза меньше, чем у миг-31 при 2500 км\час(forums.airbase.ru/2006/07/t40626--dalnost-poleta-na-sverkhzvuke.html) Снижение контурности было бы оправдано при соответствующей аэродинамике, а так имеем, что самолет жрет больше аналогов как на дозвуке, так и на сверхзвуке. Получился минивэен с раскрученным двигателем от малолитражки.
  • kaa2
    Как сказано в Вики:"Меньшая степень двухконтурности обеспечивает большую скорость реактивной струи, которая необходима для достижения высоких, обычно сверхзвуковых скоростей. Она увеличивает удельный расход топлива".
    Грубо говоря для военных самолётов главное - скоростъ.
  • Andrey 17
    главное - скоростъ.
    Только вот и нет той скорости. Ту-154 в аналогичной ситуации является хотя бы на сегодня самым быстрым пассажирским самолетом.
  • Сикамбр
    Чем выше степень двухконтурности тем выше удельная тяга на дозвуке и соответственно меньше расход (при равной тяге). Отсюда понятно, почему у всех гражданских/транспортных самолетов стоят движки с высокой степенью двухконтурности или же турбовентиляторные двигатели, которые можно считать крайним случаем двухконтурного двигателя. На сверхзвуке же она наоборот мешает достижению высоких скоростей, соответственно пока, что военные двигатели это компромисс между желанием летать подальше на дозвуке и летать побыстрее на сверхзвуке, у АЛ 31Ф к примеру если не путаю степень двухконтурности в районе 0,6.
    Соответственно для хряптор крейсерским режимом для которого является сверхзвук, логично иметь движки с меньшей степенью двухконтурности.
  • Andrey 17
    без заголовка
    Сказанное вами навело на мысль, что оптимальный вариант для дозвука и сверзвука - это двигатель с относительно высокой двухконтурностью и возможностью сжигания топлива в воздухе второго контура, т.е. форсажем.
  • Сказочник_злодей
    А у меня есть шапка невидимка
    И ковер самолет. Мне как сказачному герою эти вещи по статусу положены. Так вот садимся на ковер самолет и одеваем шапку невидимку! Ура я третий обладатель технологией стелс Трепещите янки!!!!
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • DUM-DUM
    Надеюсь на этих вещах нет гордой надписи "Made in China".
    А то далеко не улетите.)
  • Сказочник_злодей
    Проверил
    такой надписи нет!Ох и напугали вы меня
  • Чё то крупноват он для истребителя. По размерам и очертаниям больше напоминает фронтовой бомбардировщик.
    Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке)
  • ФВВ
    тоже заметил - если наш Т-50 малость покрупнее раптора - то этот больно огромный ...
  • Sinhrophazotron
    Как МиГ-31 наверно по размерам.
    Может быть схожую функцию у них будет выполнять. Разве что по движкам и всему прочему большой вопрос.
  • У китайцев не настолько огромная территория, чтобы нуждаться в скоростных перехватчиках. А вот быстрый незаметный ударный самолёт пригодится каждому.
  • Сикамбр
    У него не регулируемые воздухозаборники типа DSI, так что если там чего то хитрого не придумано, то 1.6-1.8 маха предел его мечтаний. Больше всего этот пипелац похож на малозаметный трансзвуковой ударник - это все конечно сугубо мое ламерское ИМХО
  • Эммм... если википедия не врёт(=D), то на вооружении у китайцев до сих пор стоят H-5(ИЛ-28 1948 г.) и H-6(ТУ-16 1952 г.).
  • АНДРОС
    Ух ты:)
  • p0rt
    Интересно, а кого они этим бомбить будут, самолет до какой страны дотянет, а?
    Кто помог им ядерное оружие получить, как умно.
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • У этой этажерки незаметность "я ладошками глаза закрыл - ты меня не видишь" и прочность "не тронь меня, а то развалюсь". Далеко не улетят.
  • Да уж.
    Здесь пожалуй все.И очень интересно.
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • Да уж.
    �Черный орел� или ископаемый ленивец?

    �АН� уже писали об информационной шумихе, которая периодически возникает в Китае вокруг разработки перспективного истребителя пятого поколения.

    Незадолго до Нового Года история получила продолжение. Появились первые фотографии самолета, которые уже не были �слеплены на коленке� средствами компьютерной графики фанатами с китайских интернет-форумов. Затем появились и видео пробежек самолета. А 11 января китайцы распространили видео первого полета самолета, который в Поднебесной называют J-20 �Черный орел�.

    Ранее он носил еще более пафосное название – �Могучий дракон�. Теперь самолет есть и появился предмет для конкретного обсуждения. Что же реально сделали наши восточные соседи?

    Данная публикация может сильно разочаровать людей с популярной у нас точкой зрения на китайцев, как на молодую, умную и перспективную нацию, которая в военной сфере семимильными шагами нагоняет всех и скоро нагонит, перегонит, и даже всех завоюет.

    Кое-кто уже договорился до того, что китайцы, мол, сократили отставание от РФ в области истребителей 5-го поколения до 1 года. Ведь Т-50 взлетел год назад. Чуда не случилось – никакого конкурента Т-50 или F-22A не родилось. И отставание составляет не 1 год, а 12-15 лет. Да и создан самолет опять с использованием чужого багажа.

    Русский предок

    Одним из вариантов, которые рассматривались в предыдущей статье, была разработка самолета на основе давнего МиГовского экспериментального истребителя �1.44�. С использованием как российских разработок, так и того, что наработано китайцами по серийному истребителю 4-го поколения J-10. Который, кстати, создан на основе документации по израильскому самолету �Лави� и с помощью российских специалистов. Так и вышло. Мы увидели машину с очертаниями, явственно напоминающими МиГ �1.44�.

    МиГ �1.44� был, �демонстратором технологий� перспективного истребителя. Он был создан еще на основе выданного в начале 80-х задания на новый истребитель И-90. Микояновские конструкторы тогда пошли по пути создания тяжелого дальнего перехватчика.Тогда же был в ОКБ им. Сухого был создан опытный истребитель С-37 �Беркут�, с обратной стреловидностью крыла. �Беркут� взлетел в 1997г, прошел испытания, в ходе которых столкнулся с рядом проблем, и, в итоге, этот проект был свернут в пользу перспективного проекта Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Им в итоге и стал Т-50.

    Однако, С-37 летает до сих пор, на нем отрабатываются решения для Т-50. А вот �1.44� взлетел только в 2000г, хотя и был собран значительно раньше. Но, после совершения нескольких полетов, проект закрыли, в пользу опять же Т-50. И, как видим, не зря. Дело в том, что технологии, использованные в �1.44�, старые, уровня 80-х годов. Попытка решения задач на перспективу устаревшими технологиями привела к рождению машины, если и не отстающей от конкурентов из-за океана, но и не имеющей потенциала для достижения превосходства и дальнейшего развития. Тяжелые и крупные двигатели, большого размера и веса гидро- и электроприводы, не самая удачная аэродинамика, большие размеры, которые порождают проблемы с малозаметностью, большая масса и сложности с достижением сверхманевренных режимов. Кое-какие удачные решения в 1.44, однако, были. И их задействовали в разработке Т-50.

    Зато МиГ-1.44 заинтересовал китайцев. Видимо, никакой другой перспективный образец, кроме ненужного �1.44�, им близко просто не показывали. Т-50 сам еще был в чертежах и секретен. А с некоторыми проблемами �Беркута� не справились и у нас, куда там китайцам. Говорят, конструкторскую документацию по МиГ-1.44 в итоге продали в Китай. Китайцы ее и реализовали, со своим уровнем понимания, пытаясь осовременить решения 80-х годов и приспособить и к сегодняшнему дню и к возможностями своего авиапрома. Получилось плоховато.

    Я его слепила, из того, что было…

    J-20 представляет собой большой (длина 21-23м) и тяжелый (взлетный вес 35-40 тонн) истребитель схемы �утка�. Он имеет треугольное в плане крыло с наплывами и цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ЦПГО). Вертикальное оперение – двухкилевое, с наклоненными в стороны цельноповоротными килями и с подфюзеляжными гребнями. Схема такая же, как у �1.44�, и размеры почти одинаковы. Но есть и отличия в деталях. МиГ имел крыло большей площади, что обеспечивало ему меньшую удельную нагрузку на крыло и лучшую маневренность. Кили китайца развалены в стороны, чего не было у нашего самолета. Зато такие очертания были в проектах, которые прорабатывали на МиГе после неудачи с �1.44�, в частности, на �1.46�. Конфигурация наплывов крыла тоже явно своя, как и форма килей и переднего оперения. Носовая часть фюзеляжа выглядит срисованной у американского F-22A. Воздухозаборники явно скопированы у �злосчастного� F-35.Фонарь кабины выполнен по перспективной беспереплетной схеме и скопирован у американцев. Получился весьма некрасивый самолет, слепленный из решений разных поколений, стран, конструкторских школ. В общем, эдакий �летающий Франкенштейн�, которому пришили американскую �морду� к российскому �телу�. Пришили, причем, китайскими нитками и иглой из настоящего китайского металла. Со всеми вытекающими последствиями.

    …А потом я долго руки с мылом мыла.

    Вместе с аэродинамикой неудачника �1.44� китайский самолет приобрел и его проблемы, которые китайцам придется решать самостоятельно.Аэродинамическая схема с передним оперением для самолета, претендующего на малозаметность, является изначально ошибочной. Переднее оперение и само создает проблемы с малозаметностью, да еще и увеличивает сопротивление воздуха, снижая дальность полета. Использование подфюзеляжных гребней может порадовать лишь радиолокационные станции противника, такие гребни тоже увеличивают радиолокационную заметность самолета. Особенно забавным выглядит использование на тяжелом самолете, который должен стать главной ударной силой ВВС, воздухозаборников от малоскоростного F-35, который на большой сверхзвук и не рассчитывался. Хотя размеры воздухозаборников и позволяют установку более мощных двигателей - их форма просто не позволит J-20 достичь скоростей более 1.6 скорости звука. Вероятно, его максимальная скорость составит не более 1.5М (скоростей звука) на большой высоте. Это 1600км/ч. О крейсерском сверхзвуке придется тем более забыть – этот самолет даже с более мощными двигателями не сможет выйти в бесфорсажном режиме за скорость звука. Такое ощущение, что перекопировали просто не думая, раз есть у конкурентов – значит, перспективно, надо сделать и нам точно так же.

    Гидросистема самолета, судя по фотографиям, не рассчитана под повышенные давления, как это сделано на настоящих истребителях пятого поколения – Т-50 и F-22A. Из-за этого масса и размеры гидроприводов получаются велики, что влечет перетяжеление конструкции. Решения же по цельноповоротным килям и по отсекам для уборки шасси вообще влекут сомнения в адекватности их разработчиков. Отечественные специалисты над этими решениями откровенно посмеиваются.

    Пока не слышно и не видно никаких реальных достижений в области создания радиолокационных станций достойного уровня, с активными фазированными антенными решетками. Определенное сотрудничество с российскими разработчиками в этой области велось несколько лет назад, но затем, похоже, было свернуто. Ведь России невыгодно помогать создавать радар для конкурента своему истребителю поколения 4 Су-35, который надеются продать и в Китай.

    Двигательная проблема

    Но самое страшное для китайцев – не в этом. Для самолета нет своих двигателей. Перспективный двигатель 5-го поколения WS-15 существует лишь в мечтах и далеких планах. Имеющийся собственный двигатель 4-го поколения WS-10A неработоспособен. Он обладает отвратительной динамикой и низкой устойчивостью на разных режимах работы, что необходимо истребителю. И он имеет околонулевой ресурс – 25-40 часов, вместо требуемых 400-800 часов. Решение его проблем пока находится вне поля возможностей китайской промышленности. У КНР нет ни нормальных лопаток для авиадвигателей, ни многого другого. И цифровая система управления мотором неспособна увеличить ресурс. Ставить такой двигатель на самолет просто страшно, если в паре с ним нет нашего АЛ-31Ф. Потому он не устанавливается даже на клон Су-27СКК, истребитель J-11B, что, вкупе с другими проблемами, ставит на будущем самолета крест. Существует и более мощная модификация WS-10G. Но ее ресурс может оказаться еще меньше. У китайцев есть два экземпляра J-20, причем с одинаковыми бортовыми номерами – местная экзотика для отвода глаз. На одном стоят китайские двигатели, он, похоже, и взлетел. Но основную нагрузку будет нести второй самолет, на котором стоят наши АЛ-31ФН, поставляемые для истребителей J-10. А самолет с отечественными моторами будет простаивать в ангаре, свою функцию он выполнил. Нижнее расположение агрегатных коробок АЛ-31ФН, кстати, не позволяет китайцам сделать нормального размера отсеки для оружия в �брюхе� своего �мастодонта� под моторами. Но, возможно, отсек оружия поместится между ними. Но на первых летных самолетах никакого отсека оружия не видно.

    Тяговооруженность J-20 мала, и он явно отстает по ней и от Т-50, и от F-22A и от Су-35С и Су-30. Шансов на то, что для J-20 Россия продаст более мощные двигатели хотя бы переходного к следующему, поколения, такие, как �117С�, близки к нулю. Разве что – внутри солидной партии Су-35. Но, конечно, возможны варианты – Россия может поставить двигателей больше, чем самолетов, если сделка будет заключена. И закрыть глаза на то, что часть их используется не по назначению. Но проблемы китайцев это не решит. Пока не будет надежного и мощного своего двигателя – любые разработки по новому поколению есть детские забавы.

    Вывод – получается тяжелый, габаритный, немалозаметный самолет с низкой маневренностью и тяговооруженностью, к тому же, неспособный достичь больших скоростей в 2 и более скоростей звука. На ум приходит сравнение J-20 не с орлом, и даже не с мастодонтом, а с мегатерием. Жил еще 10000 лет назад на американском континенте такой зверь, длиной 6 метров и выше слона. Родственник современного ленивца и питавшийся растительной пищей.



    Ну и куда такой самолет сгодится? Для перехватчика не хватит скорости, для истребителя завоевания превосходства в воздухе слишком велик, тяжел и неманеврен. Размеры носовой части солидные, но поставить туда в качестве РЛС нечего. Ударный самолет сделать можно, да только неизвестно, поместится ли во внутренние отсеки вооружение для поражения наземных целей, ведь оно весьма объемно. В нынешем виде J-20 может стать просто демонстратором устаревших на 10-15 лет технологий, которые вряд ли приведут к созданию на его базе китайского боевого самолета-истребителя 5-го поколения (в КНР называемого 4-м поколением). На прототип пятого поколения он не тянет никак. Китайцам еще предстоит пройти эту дорогу, и она будет долгой.

    Шоу должно продолжаться

    Особенно удивило то, как китайцы подошли к вопросу обеспечения секретности вокруг самолета. У нас, когда готовился к взлету Т-50, в прессу и Интернет не просочилось ни единой фотографии, а всеразличные утечки информации от инсайдеров несли в себе, как выяснилось вскоре, солидную порцию дезинформации о внешнем виде самолета. И это при том, что заводской аэродром располагается в городе! Существующий уже более десятилетия секретный танк Объект 195 только недавно �засветился�, и то весь в чехлах и в старом варианте! А в Китае вокруг аэродрома, где готовился к полету самолет, выстроились целые палаточные городки, люди приезжали на машинах, с детьми, с камерами и фотоаппаратами. Все выглядело так, будто демонстрация была нарочно выставлена напоказ. Мол, смотрите, у нас тоже получается, как у РФ и США. Причем, демонстрировали простой публике, которая будет искренне радоваться успехам своей страны, не разберется в нюансах и будет создавать везде, где можно, информационный шум нужной тональности. Публика, да и большая часть прессы в Китае, конечно, разобраться в том, что вместо реального пятого поколения ей подсунули китайскую подделку – не сможет. А вот сможет ли разобраться в этом руководство Китая?
  • А вот сможет ли разобраться в этом руководство Китая?
    А оно нам надо? Чем бы дитя не тешилось.
Показать новые комментарии (0)