Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крылатая гордость России

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
История советского авиастроения очень богата на уникальные разработки и мировые рекорды. Причем, такой неординарностью наши самолеты блистали и в военной, и в транспортной, и в гражданской авиации. По всему Союзу и по всему миру гремела крылатая слава России.
© CC0 / Public DomainАИР - первые самолеты Александра Сергеевича Яковлева, получившие эту аббревиатуру в честь председателя ЦС Осоавиахима Алексея Ивановича Рыкова. АИР-1 двухместный самолет с открытой кабиной, был построен в единственном экземпляре в 1927 году. Перелет Севастополь - Москва. Установил два незарегистрированных мировых рекорда по дальности и продолжительности полета. Это был первый дальний беспосадочный перелет легкого советского самолета.
Первый самолёт А. Яковлева АИР-1
АИР - первые самолеты Александра Сергеевича Яковлева, получившие эту аббревиатуру в честь председателя ЦС Осоавиахима Алексея Ивановича Рыкова. АИР-1 двухместный самолет с открытой кабиной, был построен в единственном экземпляре в 1927 году. Перелет Севастополь - Москва. Установил два незарегистрированных мировых рекорда по дальности и продолжительности полета. Это был первый дальний беспосадочный перелет легкого советского самолета.
1 / 9
© CC0 / Public DomainАНТ-25 или РД (рекорд скорости) также часто называемый самолет из легенды. Специально сконструирован бригадой П. О. Сухого для дальних перелетов, начальник проекта Андрей Николаевич Туполев. Совершил несколько дальних беспосадочных перелета: Москва - Дальний Восток, протяженностью 9375 км (июнь-июль 1936 года), Москва - Северный полюс - Северная Америка, протяженностью 9500 км (1937 год).
Однодвигательный низкоплан АНТ-25
АНТ-25 или РД (рекорд скорости) также часто называемый самолет из легенды. Специально сконструирован бригадой П. О. Сухого для дальних перелетов, начальник проекта Андрей Николаевич Туполев. Совершил несколько дальних беспосадочных перелета: Москва - Дальний Восток, протяженностью 9375 км (июнь-июль 1936 года), Москва - Северный полюс - Северная Америка, протяженностью 9500 км (1937 год).
2 / 9
© Фото : Andrey Mossejev ТБ-1, также АНТ-4 - советский бомбардировщик. Первый в мире серийный цельнометаллический тяжелый двухмоторный бомбардировщик-моноплан. Самолет разработан за 9 месяцев в 1925 году. Совершил перелет из СССР в США (с посадками) протяженностью 21242 км.
Советский бомбардировщик Туполев ТБ-1[1] (АНТ-4), Г-1
ТБ-1, также АНТ-4 - советский бомбардировщик. Первый в мире серийный цельнометаллический тяжелый двухмоторный бомбардировщик-моноплан. Самолет разработан за 9 месяцев в 1925 году. Совершил перелет из СССР в США (с посадками) протяженностью 21242 км.
3 / 9
© CC0 / Public DomainИл-4 - дальний бомбардировщик один из наиболее известных самолетов Второй мировой войны, участвовал во всех важнейших операциях советско-германского фронта. Является дальнейшим развитием ДБ-3 разработанного под руководством С. В. Ильюшина. Совершил первый трансатлантический перелет в США.
Двухмоторный дальний бомбардировщик Ил-4
Ил-4 - дальний бомбардировщик один из наиболее известных самолетов Второй мировой войны, участвовал во всех важнейших операциях советско-германского фронта. Является дальнейшим развитием ДБ-3 разработанного под руководством С. В. Ильюшина. Совершил первый трансатлантический перелет в США.
4 / 9
© Фото : Википедия, Mike1979 RussiaЕ-166 также имеет наименование Е-152. Советский экспериментальный истребитель-перехватчик, предназначался для перехвата и уничтожения высоколетящих целей. Установил несколько мировых рекордов, в том числе мировой рекорд скорости - 2681 км/ч.
Е-166 (Е-152/1) в Центральном музее ВВС
Е-166 также имеет наименование Е-152. Советский экспериментальный истребитель-перехватчик, предназначался для перехвата и уничтожения высоколетящих целей. Установил несколько мировых рекордов, в том числе мировой рекорд скорости - 2681 км/ч.
5 / 9
© Фото : Dmitry A. MottlМиГ-25 - советский сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик 3-го поколения, спроектированный конструкторским бюро Микояна - Гуревича. Установил абсолютный мировой рекорд высоты полета для машин с воздушно-реактивными двигателями, непревзойденный до сих пор.
Советский сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик МиГ-25
МиГ-25 - советский сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик 3-го поколения, спроектированный конструкторским бюро Микояна - Гуревича. Установил абсолютный мировой рекорд высоты полета для машин с воздушно-реактивными двигателями, непревзойденный до сих пор.
6 / 9
© Фото : Pavel AdzhigildaevТу-160 стратегический сверхзвуковой бомбардировщик предназначен для поражения ядерным и обычным оружием объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу противника. Особенностью самолета является изменяемая стреловидность крыла. Разработан ОКБ Туполева в 1980-х годах. Два стратегических бомбардировщика совершили перелет на максимальную дальность. В ходе полета выполнены две дозаправки в воздухе.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160
Ту-160 стратегический сверхзвуковой бомбардировщик предназначен для поражения ядерным и обычным оружием объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу противника. Особенностью самолета является изменяемая стреловидность крыла. Разработан ОКБ Туполева в 1980-х годах. Два стратегических бомбардировщика совершили перелет на максимальную дальность. В ходе полета выполнены две дозаправки в воздухе.
7 / 9
© Фото : ВикипедияАн-124 «Руслан» - это уникальный серийный транспортный самолет, не имеющий аналогов в мире по дальности, максимальной грузоподъемности и габаритом грузовой кабины. Неофициальный мировой рекорд дальности по замкнутому маршруту для реактивных самолетов, а также рекорд скорости.
Транспортный самолёт Ан-124 «Руслан»
Ан-124 «Руслан» - это уникальный серийный транспортный самолет, не имеющий аналогов в мире по дальности, максимальной грузоподъемности и габаритом грузовой кабины. Неофициальный мировой рекорд дальности по замкнутому маршруту для реактивных самолетов, а также рекорд скорости.
8 / 9
© Фото : Dmitry A. MottlАн-225 «Мрия» - транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности. Спроектирован ОКБ им. О. К. Антонова 1980-х годах. Самый большой в мире самолет. За 3,5 часа полета побил одновременно сразу 110 мировых рекорда.
Транспортный самолёт Ан-225 «Мрия»
Ан-225 «Мрия» - транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности. Спроектирован ОКБ им. О. К. Антонова 1980-х годах. Самый большой в мире самолет. За 3,5 часа полета побил одновременно сразу 110 мировых рекорда.
9 / 9