Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Виктор Цой: от бездельника до «врубелевского Демона»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
21 июня Виктору Цою исполнилось бы 50 лет. Волна «киномании», накрывшая страну в 90-е, схлынула, но оставила нам музыку, которой суждено звучать еще очень долго. Так мода превратилась в классику. «Кино» слушают и те, кто рос с Цоем в одной стране, и те, кто даже не застал его в живых, но продолжает верить, что «Цой - жив». Музыкант на квартирнике, съемках «Ассы» и на кадрах последней официальной съемки – в фотоподборке РИА Новости.

21 июня Виктору Цою исполнилось бы 50 лет. Волна «киномании», накрывшая страну в 90-е, схлынула, но оставила нам музыку, которой суждено звучать еще очень долго. Так мода превратилась в классику. «Кино» слушают и те, кто рос с Цоем в одной стране, и те, кто даже не застал его в живых, но продолжает верить, что «Цой — жив». Музыкант на квартирнике, съемках «Ассы» и на кадрах последней официальной съемки – в фотоподборке РИА Новости.

© Фото : Наташа Васильева-Халл, предоставлено издательством «ЭКСМО»Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в семье Валентины и Роберта Цоев, преподавателя физкультуры и инженера, в Ленинграде. И хотя родители хотели, чтобы Виктор занимался живописью, его увлечению неформальной музыкой не препятствовали. Первые аккорды на гитаре Цою показал отец.
Фото из альбома Наташи Васильевой-Халл «КИНОхроники подполья»
Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в семье Валентины и Роберта Цоев, преподавателя физкультуры и инженера, в Ленинграде. И хотя родители хотели, чтобы Виктор занимался живописью, его увлечению неформальной музыкой не препятствовали. Первые аккорды на гитаре Цою показал отец.
1 / 14
© Фото : предоставлено фотографом Сергеем Берменьевым21 июня исполнилось бы 50 лет Виктору Цою. Волна «киномании», накрывшая страну в 90-е, схлынула, но оставила нам музыку, которой суждено звучать еще очень долго. Так мода превратилась в классику. «Кино» слушают и те, кто рос с Цоем в одной стране, и те, кто даже не застал его в живых, но продолжает верить, что «Цой - жив». Музыкант на квартирнике, съемках «Ассы» и на кадрах последней официальной съемки – в фотоподборке РИА Новости.
Виктор Цой перед концертом. 1990 год
21 июня исполнилось бы 50 лет Виктору Цою. Волна «киномании», накрывшая страну в 90-е, схлынула, но оставила нам музыку, которой суждено звучать еще очень долго. Так мода превратилась в классику. «Кино» слушают и те, кто рос с Цоем в одной стране, и те, кто даже не застал его в живых, но продолжает верить, что «Цой - жив». Музыкант на квартирнике, съемках «Ассы» и на кадрах последней официальной съемки – в фотоподборке РИА Новости.
2 / 14
© Фото : предоставлено Александром Липницким«Крестным отцом» музыканта стал Борис Гребенщиков, который впервые услышал песни молодых Цоя и Майка Науменко в электричке. «Он спел две песни. Одна из них была никакой, но показывала, что человек знает, как обращаться с песней, а вторая была «Мои друзья идут по жизни маршем». И она меня абсолютно сбила с нарезки. Это была уже песня, это было настоящее. Когда через молоденького парня, его голосом проступает столь грандиозная штука, - это всегда чудо», - вспоминал БГ.

На фото: Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Александром Липницкий и Сергей Бугаев выступают на квартирнике. 1984 год.
Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Александр Липницкий и Сергей Бугаев выступают на квартирнике. 1984 год
«Крестным отцом» музыканта стал Борис Гребенщиков, который впервые услышал песни молодых Цоя и Майка Науменко в электричке. «Он спел две песни. Одна из них была никакой, но показывала, что человек знает, как обращаться с песней, а вторая была «Мои друзья идут по жизни маршем». И она меня абсолютно сбила с нарезки. Это была уже песня, это было настоящее. Когда через молоденького парня, его голосом проступает столь грандиозная штука, - это всегда чудо», - вспоминал БГ.

На фото: Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Александром Липницкий и Сергей Бугаев выступают на квартирнике. 1984 год.
3 / 14
© Фото : предоставлено Александром ЛипницкимВ прошлом участник группы «Звуки Му», музыкант и журналист Александр Липницкий говорит о фото: «Это - один из первых квартирников, где Виктор Цой и Борис Гребеньщиков, вместе со мной и Сергеем Бугаевым - «мальчиком Банананом» из фильма «Асса», которой тоже в то время был участником группы «Звуки Му», - исполняли свои песни, по очереди аккомпонируя друг другу. Это весна-лето 1984 года, чья-то квартира в районе ВДНХ. За этот концерт мы получили 300 рублей, на которые после выступления отправились праздновать». Фотографировал музыкантов еще один их друг – кинооператор Александр Ильховский.
Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Александр Липницкий и Сергей Бугаев выступают на квартирнике. 1984 год
В прошлом участник группы «Звуки Му», музыкант и журналист Александр Липницкий говорит о фото: «Это - один из первых квартирников, где Виктор Цой и Борис Гребеньщиков, вместе со мной и Сергеем Бугаевым - «мальчиком Банананом» из фильма «Асса», которой тоже в то время был участником группы «Звуки Му», - исполняли свои песни, по очереди аккомпонируя друг другу. Это весна-лето 1984 года, чья-то квартира в районе ВДНХ. За этот концерт мы получили 300 рублей, на которые после выступления отправились праздновать». Фотографировал музыкантов еще один их друг – кинооператор Александр Ильховский.
4 / 14
© Фото : предоставлено фотографом Сергеем БерменьевымПервая группа, в которой участовали Алексей Рыбин и Виктор Цой, называлась «Гарин и Гиперболоиды», а позже музыканты переименовались в «Кино».

На фото: Виктор Цой перед концертом. Фото Сергея Берментьева. Последняя официальная съемка. 1990 год.
Виктор Цой перед концертом. 1990 год
Первая группа, в которой участовали Алексей Рыбин и Виктор Цой, называлась «Гарин и Гиперболоиды», а позже музыканты переименовались в «Кино».

На фото: Виктор Цой перед концертом. Фото Сергея Берментьева. Последняя официальная съемка. 1990 год.
5 / 14
© Фото : Наташа Васильева-Халл, предоставлено издательством «ЭКСМО»Позже Рыбин покинул группу. К завершению альбома третьего альбома, «Начальник камчатки», замеченному «подпольной» рок-прессой, в состав «Кино» вошли Юрий Каспарян, Александр Титов и Георгий Гурьянов.
Фото из альбома Наташи Васильевой-Халл «КИНОхроники подполья»
Позже Рыбин покинул группу. К завершению альбома третьего альбома, «Начальник камчатки», замеченному «подпольной» рок-прессой, в состав «Кино» вошли Юрий Каспарян, Александр Титов и Георгий Гурьянов.
6 / 14
© Фото : предоставлено фотографом Сергеем Берменьевым«Когда я начинал заниматься рок-музыкой, в последнюю очередь я думал о деньгах. Тогда было понятно, что, кроме неприятностей (причем самых серьезных), за это ничего не получишь. Мы были значительно беднее, чем могли бы быть, работая на каких-то работах... И все время сталкивались с гонениями, были люди с совершенно испорченной репутацией», - рассказывал Цой газете «Молодой ленинец» в 1989 году.
Виктор Цой перед концертом. 1990 год. Фото сделано незадолго до гибели певца
«Когда я начинал заниматься рок-музыкой, в последнюю очередь я думал о деньгах. Тогда было понятно, что, кроме неприятностей (причем самых серьезных), за это ничего не получишь. Мы были значительно беднее, чем могли бы быть, работая на каких-то работах... И все время сталкивались с гонениями, были люди с совершенно испорченной репутацией», - рассказывал Цой газете «Молодой ленинец» в 1989 году.
7 / 14
© Фото : Наташа Васильева-Халл, предоставлено издательством «ЭКСМО»В 86-м группа приехала на гастроли в Таллин, Цой отодрал от стены Дворца спорта вывеску с надписью «Касса» на двух языках, и прикрыв букву «К», музыканты сфотографировались на фоне любимого в рок-тусовке словечка «асса», которое потом режиссер Соловьев столь удачно позаимствовал для названия фильма.
Фото из альбома Наташи Васильевой-Халл «КИНОхроники подполья»
В 86-м группа приехала на гастроли в Таллин, Цой отодрал от стены Дворца спорта вывеску с надписью «Касса» на двух языках, и прикрыв букву «К», музыканты сфотографировались на фоне любимого в рок-тусовке словечка «асса», которое потом режиссер Соловьев столь удачно позаимствовал для названия фильма.
8 / 14
© РИА Новости Галина Кмит / Перейти в фотобанк«Бездельники», музыканты, герои, наконец, знаменитости, собиравшие стадионы, отразившие своей музыкой атмосферу излета 80-х- начала 90-х годов – группа «Кино» во главе с Цоем проделала за девять лет большой путь.

На фото: Виктор Цой отвечает на вопросы на пресс-конференции, посвященной кинофестивалю популярных жанров «Золотой Дюк». 1988 год.
Лидер популярной рок-группы Кино Виктор Цой отвечает на вопросы на пресс-конференции
«Бездельники», музыканты, герои, наконец, знаменитости, собиравшие стадионы, отразившие своей музыкой атмосферу излета 80-х- начала 90-х годов – группа «Кино» во главе с Цоем проделала за девять лет большой путь.

На фото: Виктор Цой отвечает на вопросы на пресс-конференции, посвященной кинофестивалю популярных жанров «Золотой Дюк». 1988 год.
9 / 14
© РИА Новости Галина Кмит / Перейти в фотобанкПервый альбом, записанный группой, назывался «45» - по времени звучания. За девять лет существования коллектив записал альбомы «46», «Начальник Камчатки», «Это не любовь», «Ночь», «Группа крови», «Последний герой» и «Звезду по имени солнце». Последний, «Черный альбом», был закончен музыканатми уже после гибели Цоя.

На фото: солист рок-группы «Кино» Виктор Цой в 1989 году.
Виктор Цой
Первый альбом, записанный группой, назывался «45» - по времени звучания. За девять лет существования коллектив записал альбомы «46», «Начальник Камчатки», «Это не любовь», «Ночь», «Группа крови», «Последний герой» и «Звезду по имени солнце». Последний, «Черный альбом», был закончен музыканатми уже после гибели Цоя.

На фото: солист рок-группы «Кино» Виктор Цой в 1989 году.
10 / 14
© РИА Новости Галина Кмит / Перейти в фотобанкВолна «киномании» накрыла страну, когда на экраны вышли фильмы «Игла» Рашида Нугманова и «Асса» Сергея Соловьева. Подростки начали стричься «под Цоя», носить черное, учиться играть на гитаре. Похожая волна накрыла и саму группу: они много выступали, снимались, ездили на гастроли, в том числе по Америке и Японии.

На фото: режиссер Рашид Нугманов, Виктор Цой и актриса Нина Ильина (в на кинофестивале популярных жанров «Золотой Дюк».
Режиссер РТПО Казахфильм имени Ш. Айманова, постановщик фильма Игла Рашид Нугманов, лидер рок-группы Кино Виктор Цой и актриса Нина Ильина
Волна «киномании» накрыла страну, когда на экраны вышли фильмы «Игла» Рашида Нугманова и «Асса» Сергея Соловьева. Подростки начали стричься «под Цоя», носить черное, учиться играть на гитаре. Похожая волна накрыла и саму группу: они много выступали, снимались, ездили на гастроли, в том числе по Америке и Японии.

На фото: режиссер Рашид Нугманов, Виктор Цой и актриса Нина Ильина (в на кинофестивале популярных жанров «Золотой Дюк».
11 / 14
© Фото : предоставлено фотографом Сергеем Берменьевым«Книг воспоминаний о Цое я не читал, но более-менее представляю, какой образ Цоя существует у современной молодежи. Он слеплен из последних альбомов группы «Кино» и кинофильмов «Асса», «Игла». Но этот образ сильно перекорежен: Цой на самом деле был гораздо веселей, приземленней, человечней, чем его представляют. Этот мифологизированный образ Цоя, одинокого гения, врубелевского Демона, действительности, конечно же, не соответствует», - рассказывал в одном из интервью Артемий Троицкий.

На фото: Виктор Цой перед концертом. Последняя официальная съемка. 1990 год
Виктор Цой перед концертом. 1990 год
«Книг воспоминаний о Цое я не читал, но более-менее представляю, какой образ Цоя существует у современной молодежи. Он слеплен из последних альбомов группы «Кино» и кинофильмов «Асса», «Игла». Но этот образ сильно перекорежен: Цой на самом деле был гораздо веселей, приземленней, человечней, чем его представляют. Этот мифологизированный образ Цоя, одинокого гения, врубелевского Демона, действительности, конечно же, не соответствует», - рассказывал в одном из интервью Артемий Троицкий.

На фото: Виктор Цой перед концертом. Последняя официальная съемка. 1990 год
12 / 14
© Фото : Сергей Берменьев«Он обладал врожденным вкусом и при всей своей гордости был крайне застенчив. И в творчестве, и в жизни он, как мне кажется, воплощал принцип разумной достаточности. «Все, что сверх того - все лишнее». Он минимизировал выразительные средства, он минимизировал и человеческие отношения, оставляя и там, и там самое надежное и проверенное», - писал о нем Александр Житинский.
Музыкант Виктор Цой
«Он обладал врожденным вкусом и при всей своей гордости был крайне застенчив. И в творчестве, и в жизни он, как мне кажется, воплощал принцип разумной достаточности. «Все, что сверх того - все лишнее». Он минимизировал выразительные средства, он минимизировал и человеческие отношения, оставляя и там, и там самое надежное и проверенное», - писал о нем Александр Житинский.
13 / 14
© Фото : предоставлено фотографом Сергеем БерменьевымПоследний концерт «Кино» состоялся 24 июня 1990 года на Большой спортивной арене в Лужниках.

На фото: Виктор Цой перед концертом. Последняя официальная съемка. 1990 год.
Виктор Цой перед концертом. 1990 год
Последний концерт «Кино» состоялся 24 июня 1990 года на Большой спортивной арене в Лужниках.

На фото: Виктор Цой перед концертом. Последняя официальная съемка. 1990 год.
14 / 14