ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Как иностранные СМИ изображают Россию.
Мы переводим. Вы делаете выбор

Фото

Jann Banning Jann Banning, Нидерланды

Женщины для утех

1325422

В ходе Второй мировой японское военное командование разработало систему сексуального рабства: десятки тысяч «женщин для утех» в Азии были вынуждены заниматься проституцией в борделях для военных. Фотограф Ян Баннинг и писательница Хильде Янссен побывали в гостях у индонезиек, которые стали жертвами принудительного сексуального труда в период Второй мировой войны.

Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
Роза
Роза родилась в 1929 году в городе Саумлаки на острове Танимбар, входящем в Южно-Молуккский архипелаг. Роза специально забеременела, поскольку ее друг хотел жениться именно на ней, а не на той девушке, которую ему подобрали. Деревенский староста, сватавший другу Розы другую девушку, направил Розу в японский бордель. Там ее заставили заниматься проституцией, хотя она уже несколько месяцев была беременна. По окончании срока беременности она вернулась к себе в деревню, где ее ребенок умер вскоре после рождения. Ее друг сорвал намеченную свадьбу и в итоге женился на ней. Это сохранило ее честь. После войны в деревне об этом происшествии не вспоминали. «Это наш секрет. Мне сочувствовали, потому что знали, что меня заставили. Детям я никогда ничего не говорила — мне слишком стыдно, даже несмотря на то, что я ничего сделать не могла».
Иох
Иох родилась в 1924 году в деревне Барос в провинции Западная Ява. Иох была домработницей в японской семье. Военнослужащий японской армии, который часто туда наведывался, регулярно насиловал работавших в доме женщин. Он часто заходил и в комнату к Иох, насилуя ее с такой жестокостью, что она получила серьезные травмы внутренних органов. Девушка решила сбежать и укрылась в близлежащих казармах при фабрике, где подруги выходили ее. «Я не смела вернуться домой. Я боялась, что мой отец узнает о том, что меня насиловали. Этого я не хотела». К счастью, вскоре после войны она вышла замуж за любимого человека. «Он был моим двоюродным братом, я забеременела от него, мы любили друг друга». У них появилось 11 детей, семеро из которых живы до сих пор. «Дети заботятся обо мне с момента смерти мужа. Раньше мне приходилось усердно работать». Больше она не говорит о войне - даже со своими старыми подругами по фабрике.
Мардия
Мардия родилась в 1926 году на островах Баньюбиру в провинции Центральная Ява. Японский капрал забрал замужнюю Мардию под предлогом того, что она будет работать прачкой, и вынудил ее оказывать ему услуги сексуального характера, поселив в близлежащей казарме. Она должна была также стирать одежду, ее заставляли помогать подневольным рабочим строить дороги и рыть траншеи. Когда капрала назначили на новое место службы, он забрал ее с собой - сначала в казармы в городке Амбарава, а затем снова на Баньюбиру. У Мардии случился выкидыш, когда она носила камни. «Я даже не знала, что беременна, но когда увидела кровотечение, почувствовала облегчение. Судьба пощадила меня и спасла от позора, поскольку мне уже не нужно было рожать японского ребенка. Тогда я подумала, что теперь ничто не помешает мне снова встретиться с мужем». В конце войны ей удалось бежать при перевозке большого числа заключенных. Но больше своего мужа она так и не увидела. Оставшиеся дни войны она провела на Калимантане на принудительных работах, и там снова вышла замуж. «Я получила от него письмо, в котором он писал: ты можешь ехать в Японию, если хочешь. Но зачем мне ехать туда?». Она осталась в деревне, и еще два раза выходила замуж. От третьего мужа у нее было трое детей. «Иногда они меня навещают. Теперь я живу здесь сама по себе, тружусь в поле».
Саникем

Саникем родилась в 1926 году в округе Семану провинции Джокьякарта. Сразу после свадьбы Саникем схватили на обочине дороги японские военные. Они забрали ее в лагерь в город, где ежедневно в течение нескольких месяцев насиловали ее. Днем она должна была помогать на кухне, чистить овощи. После работы ее насиловали в расположенных рядом полях или в палатке, где спали остальные работники, как мужчины, так и женщины. Никто не останавливал солдат, боясь побоев. «Черная краска от моего свадебного украшения все еще была видна у меня на лбу, когда меня впервые изнасиловал японский военный. Я видела, как он вошел в палатку. Я дрожала от страха, целиком закутавшись в покрывало, и плакала от ужаса». Тщетно. «Они продолжали подходить, а я замерла, боясь, что они застрелят меня». По возвращении домой после войны она узнала, что ее уже похоронили. «Я сразу же рассказала все моим родителям и мужу. Я сказала, что он может не жить со мной, потому что меня насиловали. Хвала Всевышнему, что он взял меня обратно, несмотря на то, что когда меня забирали отсюда, я была невинной. К счастью, я все еще могла рожать детей. Теперь я могу радоваться, глядя на своих внуков и правнуков. Я не хочу говорить о прошлом, которое я предала забвению».
Ронасих
Ронасих родилась в 1931 году в городе Серанг в провинции Западная Ява. В 13-летнем возрасте Ронасих по дороге домой из школы схватил солдат по кличке «Бакенбарды» и запер в расположенной поблизости казарме. Там на протяжении трех месяцев он вместе со своим сослуживцем систематически насиловал ее. Ее отец несколько раз приходил в казарму, тщетно предлагая себя в качестве бесплатного работника в обмен на освобождение дочери. Ронасих была освобождена только после окончания войны. Она совсем исхудала. «Мне пришлось ползти домой, я не могла даже идти, у меня все болело». Сразу после войны ей сделали несколько операций на внутренних органах. «Я поздно вышла замуж, так как поначалу думала, что мои раны еще не зажили. Я боялась: сперва мне хотелось выздороветь». Она пять раз выходила замуж, неоднократно разводилась через несколько месяцев после свадьбы, но так и не смогла родить детей. «Доктор делал мне уколы, но лишь Всевышний решает, суждено тебе иметь детей или нет». С момента смерти ее последнего мужа она живет одна в маленькой хижине с несколькими курами и козой. «Когда сажают или убирают рис, я работаю в поле, в остававшееся время я продаю жареный маниок или бананы. Внуки моей тетушки иногда дают мне немного риса».

Женщины для утех

Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
Роза
Роза родилась в 1929 году в городе Саумлаки на острове Танимбар, входящем в Южно-Молуккский архипелаг. Роза специально забеременела, поскольку ее друг хотел жениться именно на ней, а не на той девушке, которую ему подобрали. Деревенский староста, сватавший другу Розы другую девушку, направил Розу в японский бордель. Там ее заставили заниматься проституцией, хотя она уже несколько месяцев была беременна. По окончании срока беременности она вернулась к себе в деревню, где ее ребенок умер вскоре после рождения. Ее друг сорвал намеченную свадьбу и в итоге женился на ней. Это сохранило ее честь. После войны в деревне об этом происшествии не вспоминали. «Это наш секрет. Мне сочувствовали, потому что знали, что меня заставили. Детям я никогда ничего не говорила — мне слишком стыдно, даже несмотря на то, что я ничего сделать не могла».
Иох
Иох родилась в 1924 году в деревне Барос в провинции Западная Ява. Иох была домработницей в японской семье. Военнослужащий японской армии, который часто туда наведывался, регулярно насиловал работавших в доме женщин. Он часто заходил и в комнату к Иох, насилуя ее с такой жестокостью, что она получила серьезные травмы внутренних органов. Девушка решила сбежать и укрылась в близлежащих казармах при фабрике, где подруги выходили ее. «Я не смела вернуться домой. Я боялась, что мой отец узнает о том, что меня насиловали. Этого я не хотела». К счастью, вскоре после войны она вышла замуж за любимого человека. «Он был моим двоюродным братом, я забеременела от него, мы любили друг друга». У них появилось 11 детей, семеро из которых живы до сих пор. «Дети заботятся обо мне с момента смерти мужа. Раньше мне приходилось усердно работать». Больше она не говорит о войне - даже со своими старыми подругами по фабрике.
Мардия
Мардия родилась в 1926 году на островах Баньюбиру в провинции Центральная Ява. Японский капрал забрал замужнюю Мардию под предлогом того, что она будет работать прачкой, и вынудил ее оказывать ему услуги сексуального характера, поселив в близлежащей казарме. Она должна была также стирать одежду, ее заставляли помогать подневольным рабочим строить дороги и рыть траншеи. Когда капрала назначили на новое место службы, он забрал ее с собой - сначала в казармы в городке Амбарава, а затем снова на Баньюбиру. У Мардии случился выкидыш, когда она носила камни. «Я даже не знала, что беременна, но когда увидела кровотечение, почувствовала облегчение. Судьба пощадила меня и спасла от позора, поскольку мне уже не нужно было рожать японского ребенка. Тогда я подумала, что теперь ничто не помешает мне снова встретиться с мужем». В конце войны ей удалось бежать при перевозке большого числа заключенных. Но больше своего мужа она так и не увидела. Оставшиеся дни войны она провела на Калимантане на принудительных работах, и там снова вышла замуж. «Я получила от него письмо, в котором он писал: ты можешь ехать в Японию, если хочешь. Но зачем мне ехать туда?». Она осталась в деревне, и еще два раза выходила замуж. От третьего мужа у нее было трое детей. «Иногда они меня навещают. Теперь я живу здесь сама по себе, тружусь в поле».
Саникем

Саникем родилась в 1926 году в округе Семану провинции Джокьякарта. Сразу после свадьбы Саникем схватили на обочине дороги японские военные. Они забрали ее в лагерь в город, где ежедневно в течение нескольких месяцев насиловали ее. Днем она должна была помогать на кухне, чистить овощи. После работы ее насиловали в расположенных рядом полях или в палатке, где спали остальные работники, как мужчины, так и женщины. Никто не останавливал солдат, боясь побоев. «Черная краска от моего свадебного украшения все еще была видна у меня на лбу, когда меня впервые изнасиловал японский военный. Я видела, как он вошел в палатку. Я дрожала от страха, целиком закутавшись в покрывало, и плакала от ужаса». Тщетно. «Они продолжали подходить, а я замерла, боясь, что они застрелят меня». По возвращении домой после войны она узнала, что ее уже похоронили. «Я сразу же рассказала все моим родителям и мужу. Я сказала, что он может не жить со мной, потому что меня насиловали. Хвала Всевышнему, что он взял меня обратно, несмотря на то, что когда меня забирали отсюда, я была невинной. К счастью, я все еще могла рожать детей. Теперь я могу радоваться, глядя на своих внуков и правнуков. Я не хочу говорить о прошлом, которое я предала забвению».
Ронасих
Ронасих родилась в 1931 году в городе Серанг в провинции Западная Ява. В 13-летнем возрасте Ронасих по дороге домой из школы схватил солдат по кличке «Бакенбарды» и запер в расположенной поблизости казарме. Там на протяжении трех месяцев он вместе со своим сослуживцем систематически насиловал ее. Ее отец несколько раз приходил в казарму, тщетно предлагая себя в качестве бесплатного работника в обмен на освобождение дочери. Ронасих была освобождена только после окончания войны. Она совсем исхудала. «Мне пришлось ползти домой, я не могла даже идти, у меня все болело». Сразу после войны ей сделали несколько операций на внутренних органах. «Я поздно вышла замуж, так как поначалу думала, что мои раны еще не зажили. Я боялась: сперва мне хотелось выздороветь». Она пять раз выходила замуж, неоднократно разводилась через несколько месяцев после свадьбы, но так и не смогла родить детей. «Доктор делал мне уколы, но лишь Всевышний решает, суждено тебе иметь детей или нет». С момента смерти ее последнего мужа она живет одна в маленькой хижине с несколькими курами и козой. «Когда сажают или убирают рис, я работаю в поле, в остававшееся время я продаю жареный маниок или бананы. Внуки моей тетушки иногда дают мне немного риса».
Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
© Jan Banning
Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
© Jan Banning
Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
© Jan Banning
Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
© Jan Banning
Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
© Jan Banning
Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
© Jan Banning
test
Всего комментариев:Комментариев:132
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • kvazar
    Солдатня везде одинаковая. А уже если мозги пропагандой промыты, это вообще...
    Раскрыть всю ветку (10 сообщений в ветке)
  • Sds
    о как... поборник справедливости таки дал оценку самураям...
    Ну все верно, пропагандой исключительно задавили моральные принципы у доблестных самураев, во всем виноват Ымператор, причем тот, а нынешний он хороший... Но опять же справедливости ради надо сказать что звезднополосатые мстят япошкам за эти их зверства, тоже там на своих базах, нет, нет, да прижмут каких нибудь япошек к соитию...
  • kvazar
    а самурайство тут не при чём.
    это милитаристы там власть захватили в 30е годы. Китайцы это называют приходом к власти фашистов. Всё тоже самое что и в Германии.
  • DNК79
    Ну да вы правы , ну почему-то одних за мародерство и изнасилрвания растреливали ,а другим за убийства и пытки железные кресты давали.
  • kvazar
    Ну так это зависит от того, кто у власти. В то время в Германии и в Японии у власти были фашисты.
  • Минчанин
    Ты небось опять про "Джугашвилю" подумал?
    Так вот, дружок, между наступающей армией из разрушенной страной войны на которую напали и воевали не признавая никаких правил, армией в которой половина солдат не знала ли живы ли еще их родные, армией, чьи дома лежали в руинах, армией народ который был признан недочеловеками и подлежал тотальному уничтожению...
    и армией насильников, строивших свою педофильскую "империю", существами, для которых насилие является чем то нормальным и естественным, и чье командование это поощряло с удовольствием, армию тех, о чьих делах говорить стыдно - ведь они тоже нашей породы - люди и оказались способны на такое...
    так вот, между ними ЕСТЬ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА.

    Учтите: не "Солдатня" везде одинаковая, а моральные уроды везде одинаковы, что на войне, что на форуме кстати?
  • kvazar
    От власти, конечно, многое зависит. Насчёт красной армии-читал воспоминания ветеранов, что насилием в Германии в основном занимались пошедшие в армию уголовники из ГУЛАГА, которым предложили искупить свою вину. Вот они и куражились.
  • alexyu
    А как Вы отнесетесь к тому, что когда о. Сахалин захватили япы, то оставшихся жителей просто поперекололи штыками освобождая жизненное пространство. Вы оправдаете это тем, что солдатня везде одинаковая. Только что то не припомню, чтобы жителей Берлина, да и других городов, штыками русские солдаты поперекололи. Культуры разные и подходы к военному делу и правилам ведения войны, кроме женщин и детей.
  • kvazar
    Это там была какая-то местная операция, возможно борьба с красными партизанами. А вообще японцы на Дальнем Востоке спасли полторы тысячи русских детей из Петербурга, которые там скрывались от голода после 1918 года. Они их вывезли на корабле в Финляндию и оттуда дети вернулись домой.
  • То, что позволяли себе японцы в Китае и Юго-Востояной Азии,
    немцы только мечтали. Советский же солдат до такого не доходил, единичные случаи были, но за это расстреливали. Японцы вели себя столь вольготно, что позволяли себе ВСЕ, что им заблагорассудится. После просмотра документальных материалов посвященных их деяниям, всегда остается осадок о правильности применения ядерного оружия...
  • kvazar
    Эсэсовцы тоже много чего вытворяли. Хатынь, Бабий яр и тд. Если у власти оказываются фашисты, то они потворствуют всему плохому в солдатах. А применение ядерного оружия-военное преступление. За виновных невинные не должны расплачиваться. Америкосов тоже надо было судить.
  • serg11333
    А как же кодекс Бу Си ДО и прочие заморочки с "честью самурая?
    Я понимаю эксперименты на военно пленными, или закапывание живьём китайских патриотов, те то хоть враги, и пр приимущественно мужчины, но изнасилования с целью утех.. как то не вяжется с армией императора, сына солнца.
    Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке)
  • Лев Задов
    Людей мобилизовали, отняли от семей, от жён, любимых. Вот, чтобы у них внезапно не вскипели мозги, им и предложили заменитель.
    А вообще, всё это пренебрежение к людям, полностью в азиатских традициях.
  • alexyu
    Да Вы такой наивно милый - попробуйте Гитлера оправдать, вот посмеемся.
    Сразу вспоминается генерал Скобелев и его поход в Среднюю Азию: "Солдат у нас молодой, необходимо обеспечить найм, молодых женщин, для работ на военных", цитата близко к тексту.
    Разница, у нас с собой таскали бордели, у них организовывали на местах из местных. Судьба покоренных незавидная.
    А на русских еще лаются всякие шпроты, что их окупировали. Радуйтесь, что Вас не японцы захватили.
  • lleksandrr
    Да какой там кодекс? Публичные дома это просто цветочки. Почитайте и посмотрите фото о резне в Нанкине, о Маниле и Сингапуре. Нынче японцы хоршие и демократические, а посему наш либеральный мир вспоминать это не желает. А там творилось такое, до чего похоже даже карательным отрядам СС далеко как до Луны.
  • kvazar
    Фашисты тоже самое делали в Хатыни и прочее. Просто в Китае население гуще. А так-это такая же реакция на подпольщиков.
  • 1800
    В годы ВОв в Мурманске была похожая ситуация - наши девушки для английских моряков из северных конвоев...
    Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке)
  • Agroprom
    Сам придумал или подсказал кто?
  • Понятное дело сам, он головастый, почти как головастик.
  • АХА!!!
    И этим Сталин оплатил часть поставок... умница... он сам самолично их туда вербовал и за руку водил. А Палыч свечку держал изобразив из себя подсвечник...
  • Малёк
    ну прям американцы во вьетнаме
    .
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • Александр Глушков
    В той же Индонезии они, вместе с бриттами накрошили более 10 млн туземцев.
    После того выкачали за 50 лет все её богатейшие залежи нефти, но страна не стала от этого богаче ни на грош! Наверняка был "договор о разделе продукции".
    Что касается Вьетнама, то лишь в Сайгоне американцы оставили около 120 тысяч проституток. Вот была заботушка для новых властей: они были поголовно неграмотны, не обучены профессиям и многие больны.
    Лишь одно утешает: СПИД добрался до США позжее, в 1969.
  • Александр Глушков
    1955-57 г.
    Оттого на Бали время от времени крепко не любят амеров
  • 1900
    В годы ВОв в Мурманске также иностранным морякам "выделяли" местных девушек для утех
    Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке)
  • mig3
    а откуда такая информация?
    .
  • 1900
    Регулярное чтение исторической литературы и воспоминаний приумножит Ваши знания многократно...
  • mig3
    и еще вопрос
    а Конан-варвар тоже историческая литература?
  • kastor_ka
    Конан-варвар тоже историческая литература?
    В гейропах эти монументальные хроники в школах на истории изучают :)
    Тыщадивитсот подтвердит ;)
  • Karim
    че-то как-то не состыкуется с официальной идеологией
    а потом девушек в расход?
    достоверный факт, что женщин с оккупированных территорий имевших детей от немцев выселяли в сибирь, даже фильм есть.
    а тут. и с Евдокимовым фильм есть, он еще тогда ярым путинистом стал?
    СССР даже после гражданской войны во время разрухи отказал американцам в базе на камчатке. а тут
    и что родственники этих несчастных молча проглотили?
    американцы еще в интервенцию там покуралесили, но долго задержаться не смогли
  • У вас все ники такие инфрмативные?
    А почему кратно 100, в граммах? Ну я думаю, с макой дозой и не такое померещится. В следующий раз орешков прикупите, слыхал помогает от белочки...
  • 1900
    Не матерись, и будет тебе ЩАСТЬЕ... По сюжету этого фильма молодые матери сосланы на островок с оккупированных фашистами территорий, а их дети рождены от оккупантов. Героини картины живут в радостном ожидании прощения: война закончилась, и матери уверены, что их и детей отпустят домой. Но в день Великой Победы на остров прибывает майор НКВД Максим Прохоров, которому приказано в кратчайший срок расформировать трудовое поселение (военные планируют организовать на острове учебные базы Северного флота). Майор должен отправить женщин в лагеря, а детей врагов – в детские дома... Это отношение советской влсти к дважды несчастным женщинам... Сначала насилие, потом лагерь и расставание с детьми
    Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке)
  • Александр Глушков
    Не искажай истины- это грех!
    Не изнасилованы, а сотрудничавшие с немцами за жалование, "немецкие овчарки".
    Французы своих таких по решению суда брили наголо долгие годы. Про это тоже есть французский фильм.
  • 1900
    Как выжить на оккупированной территории, если тебя бесславно сдали врагу и Красная армия и ее Верховный главнокомандующий?... Кто как мог, так и выживал... Фридрих Паулюс (один из авторов "Барбароссы") тоже сотрудничал с советским командованием, вступил в �Союз немецких офицеров�. Потом — в Национальный комитет �Свободная Германия�. Он стал одним из самых активных пропагандистов в борьбе с нацизмом. И ведь никому и в голову не пришло стукнуть его альпенштоком... Умер в 1957 году
  • Agroprom
    Не только брили наголо, но и поливали фекалиями. По крайней мере если верить кинематографу.
  • cause
    В годы ВОв в Мурманске также иностранным морякам "выделяли" местных девушек для утех
    1900-,брехло причём здесь фильм об изнасилованных немцами и "женщинами для утех" в Мурманске , которые существуют только в твоём больном воображении.
  • Karim
    а вот американцы своих во вьетнаме кинули
    интересно, если под угрозой смерти - это насилие, то
    под угрозой голодной смерти?
  • Karim
    тут как-то одно время часто солдат РК в массовых целенаправленных изнасилованиях немок обвиняли
    не знаю изнасилования, может и были, но мой дед говорил, что он и многие его сослуживцы на немцев вообще смотреть не могли и в школах после войны немецкий не изучали.
    надо провести генетическое обследование немцев, родившихся в тот период, может нам положена часть германии, а то и вся.
    Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке)
  • 1900
    Изнасилования немок были, в основном, на территории Силезии и тех землях, которые потом перешли к Польше... Целенаправленное запугивание местного населения, которое в ужасе бежало оттуда на запад. Зато Сталин потом мог с гордостью говорить, что на этих землях нет оккупированных немецких жителей
  • Karim
    Целенаправленное запугивание местного населения
    о, я вас умоляю, кого Сталин запугивал? в вагоны и куда надо. примеров тьма с тем же Кеннингсбергом.
    а вот на западе германии союзнички были прям образцово показательны?
    в американской армии нет подобных случаев зверств: ни в Японии, ни во Вьетнаме (Сонгми), ни в Ираке, ни в Афгане, главное никого никогда надолго не сажали - значит невиновные они и все. кто б сомневался в империи "добра"?
  • 1900
    А монголам отдать часть Руси (если обследования подтвердят гены)?
  • Karim
    Татарстан и так часть России
    а те что возле Китая не возьмут им после куликова боязно
  • Александр Глушков
    Уже обследовали.
    И давно, пятилетку назад.
    Лучшие "британские учёные".
    Не нашли!
  • Agroprom
    Про изнасилование немок солдатами РККА есть хороший фильм "www.kinopoisk.ru/film/395959 Безымянная – одна женщина в Берлине". И хочется сказать, что наши солдаты с немками обращались лучше, чем немцы с нашими женщинами.
  • inegeld
    десятки тысяч �женщин для утех�
    Теперь понятен успех экономического чуда Индонезии улучшенный генофонд.
Показать новые комментарии (0)