Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В ходе Второй мировой японское военное командование разработало систему сексуального рабства: десятки тысяч «женщин для утех» в Азии были вынуждены заниматься проституцией в борделях для военных. Фотограф Ян Баннинг и писательница Хильде Янссен побывали в гостях у индонезиек, которые стали жертвами принудительного сексуального труда в период Второй мировой войны.
© Фото : Jan BanningФотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
1 / 6
© Фото : Jan BanningРоза
Роза родилась в 1929 году в городе Саумлаки на острове Танимбар, входящем в Южно-Молуккский архипелаг. Роза специально забеременела, поскольку ее друг хотел жениться именно на ней, а не на той девушке, которую ему подобрали. Деревенский староста, сватавший другу Розы другую девушку, направил Розу в японский бордель. Там ее заставили заниматься проституцией, хотя она уже несколько месяцев была беременна. По окончании срока беременности она вернулась к себе в деревню, где ее ребенок умер вскоре после рождения. Ее друг сорвал намеченную свадьбу и в итоге женился на ней. Это сохранило ее честь. После войны в деревне об этом происшествии не вспоминали. «Это наш секрет. Мне сочувствовали, потому что знали, что меня заставили. Детям я никогда ничего не говорила — мне слишком стыдно, даже несмотря на то, что я ничего сделать не могла».
Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
Роза
Роза родилась в 1929 году в городе Саумлаки на острове Танимбар, входящем в Южно-Молуккский архипелаг. Роза специально забеременела, поскольку ее друг хотел жениться именно на ней, а не на той девушке, которую ему подобрали. Деревенский староста, сватавший другу Розы другую девушку, направил Розу в японский бордель. Там ее заставили заниматься проституцией, хотя она уже несколько месяцев была беременна. По окончании срока беременности она вернулась к себе в деревню, где ее ребенок умер вскоре после рождения. Ее друг сорвал намеченную свадьбу и в итоге женился на ней. Это сохранило ее честь. После войны в деревне об этом происшествии не вспоминали. «Это наш секрет. Мне сочувствовали, потому что знали, что меня заставили. Детям я никогда ничего не говорила — мне слишком стыдно, даже несмотря на то, что я ничего сделать не могла».
2 / 6
© Фото : Jan BanningИох
Иох родилась в 1924 году в деревне Барос в провинции Западная Ява. Иох была домработницей в японской семье. Военнослужащий японской армии, который часто туда наведывался, регулярно насиловал работавших в доме женщин. Он часто заходил и в комнату к Иох, насилуя ее с такой жестокостью, что она получила серьезные травмы внутренних органов. Девушка решила сбежать и укрылась в близлежащих казармах при фабрике, где подруги выходили ее. «Я не смела вернуться домой. Я боялась, что мой отец узнает о том, что меня насиловали. Этого я не хотела». К счастью, вскоре после войны она вышла замуж за любимого человека. «Он был моим двоюродным братом, я забеременела от него, мы любили друг друга». У них появилось 11 детей, семеро из которых живы до сих пор. «Дети заботятся обо мне с момента смерти мужа. Раньше мне приходилось усердно работать». Больше она не говорит о войне - даже со своими старыми подругами по фабрике.
Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
Иох
Иох родилась в 1924 году в деревне Барос в провинции Западная Ява. Иох была домработницей в японской семье. Военнослужащий японской армии, который часто туда наведывался, регулярно насиловал работавших в доме женщин. Он часто заходил и в комнату к Иох, насилуя ее с такой жестокостью, что она получила серьезные травмы внутренних органов. Девушка решила сбежать и укрылась в близлежащих казармах при фабрике, где подруги выходили ее. «Я не смела вернуться домой. Я боялась, что мой отец узнает о том, что меня насиловали. Этого я не хотела». К счастью, вскоре после войны она вышла замуж за любимого человека. «Он был моим двоюродным братом, я забеременела от него, мы любили друг друга». У них появилось 11 детей, семеро из которых живы до сих пор. «Дети заботятся обо мне с момента смерти мужа. Раньше мне приходилось усердно работать». Больше она не говорит о войне - даже со своими старыми подругами по фабрике.
3 / 6
© Фото : Jan BanningМардия
Мардия родилась в 1926 году на островах Баньюбиру в провинции Центральная Ява. Японский капрал забрал замужнюю Мардию под предлогом того, что она будет работать прачкой, и вынудил ее оказывать ему услуги сексуального характера, поселив в близлежащей казарме. Она должна была также стирать одежду, ее заставляли помогать подневольным рабочим строить дороги и рыть траншеи. Когда капрала назначили на новое место службы, он забрал ее с собой - сначала в казармы в городке Амбарава, а затем снова на Баньюбиру. У Мардии случился выкидыш, когда она носила камни. «Я даже не знала, что беременна, но когда увидела кровотечение, почувствовала облегчение. Судьба пощадила меня и спасла от позора, поскольку мне уже не нужно было рожать японского ребенка. Тогда я подумала, что теперь ничто не помешает мне снова встретиться с мужем». В конце войны ей удалось бежать при перевозке большого числа заключенных. Но больше своего мужа она так и не увидела. Оставшиеся дни войны она провела на Калимантане на принудительных работах, и там снова вышла замуж. «Я получила от него письмо, в котором он писал: ты можешь ехать в Японию, если хочешь. Но зачем мне ехать туда?». Она осталась в деревне, и еще два раза выходила замуж. От третьего мужа у нее было трое детей. «Иногда они меня навещают. Теперь я живу здесь сама по себе, тружусь в поле».
Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
Мардия
Мардия родилась в 1926 году на островах Баньюбиру в провинции Центральная Ява. Японский капрал забрал замужнюю Мардию под предлогом того, что она будет работать прачкой, и вынудил ее оказывать ему услуги сексуального характера, поселив в близлежащей казарме. Она должна была также стирать одежду, ее заставляли помогать подневольным рабочим строить дороги и рыть траншеи. Когда капрала назначили на новое место службы, он забрал ее с собой - сначала в казармы в городке Амбарава, а затем снова на Баньюбиру. У Мардии случился выкидыш, когда она носила камни. «Я даже не знала, что беременна, но когда увидела кровотечение, почувствовала облегчение. Судьба пощадила меня и спасла от позора, поскольку мне уже не нужно было рожать японского ребенка. Тогда я подумала, что теперь ничто не помешает мне снова встретиться с мужем». В конце войны ей удалось бежать при перевозке большого числа заключенных. Но больше своего мужа она так и не увидела. Оставшиеся дни войны она провела на Калимантане на принудительных работах, и там снова вышла замуж. «Я получила от него письмо, в котором он писал: ты можешь ехать в Японию, если хочешь. Но зачем мне ехать туда?». Она осталась в деревне, и еще два раза выходила замуж. От третьего мужа у нее было трое детей. «Иногда они меня навещают. Теперь я живу здесь сама по себе, тружусь в поле».
4 / 6
© Фото : Jan BanningСаникем

Саникем родилась в 1926 году в округе Семану провинции Джокьякарта. Сразу после свадьбы Саникем схватили на обочине дороги японские военные. Они забрали ее в лагерь в город, где ежедневно в течение нескольких месяцев насиловали ее. Днем она должна была помогать на кухне, чистить овощи. После работы ее насиловали в расположенных рядом полях или в палатке, где спали остальные работники, как мужчины, так и женщины. Никто не останавливал солдат, боясь побоев. «Черная краска от моего свадебного украшения все еще была видна у меня на лбу, когда меня впервые изнасиловал японский военный. Я видела, как он вошел в палатку. Я дрожала от страха, целиком закутавшись в покрывало, и плакала от ужаса». Тщетно. «Они продолжали подходить, а я замерла, боясь, что они застрелят меня». По возвращении домой после войны она узнала, что ее уже похоронили. «Я сразу же рассказала все моим родителям и мужу. Я сказала, что он может не жить со мной, потому что меня насиловали. Хвала Всевышнему, что он взял меня обратно, несмотря на то, что когда меня забирали отсюда, я была невинной. К счастью, я все еще могла рожать детей. Теперь я могу радоваться, глядя на своих внуков и правнуков. Я не хочу говорить о прошлом, которое я предала забвению».
Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
Саникем

Саникем родилась в 1926 году в округе Семану провинции Джокьякарта. Сразу после свадьбы Саникем схватили на обочине дороги японские военные. Они забрали ее в лагерь в город, где ежедневно в течение нескольких месяцев насиловали ее. Днем она должна была помогать на кухне, чистить овощи. После работы ее насиловали в расположенных рядом полях или в палатке, где спали остальные работники, как мужчины, так и женщины. Никто не останавливал солдат, боясь побоев. «Черная краска от моего свадебного украшения все еще была видна у меня на лбу, когда меня впервые изнасиловал японский военный. Я видела, как он вошел в палатку. Я дрожала от страха, целиком закутавшись в покрывало, и плакала от ужаса». Тщетно. «Они продолжали подходить, а я замерла, боясь, что они застрелят меня». По возвращении домой после войны она узнала, что ее уже похоронили. «Я сразу же рассказала все моим родителям и мужу. Я сказала, что он может не жить со мной, потому что меня насиловали. Хвала Всевышнему, что он взял меня обратно, несмотря на то, что когда меня забирали отсюда, я была невинной. К счастью, я все еще могла рожать детей. Теперь я могу радоваться, глядя на своих внуков и правнуков. Я не хочу говорить о прошлом, которое я предала забвению».
5 / 6
© Фото : Jan BanningРонасих
Ронасих родилась в 1931 году в городе Серанг в провинции Западная Ява. В 13-летнем возрасте Ронасих по дороге домой из школы схватил солдат по кличке «Бакенбарды» и запер в расположенной поблизости казарме. Там на протяжении трех месяцев он вместе со своим сослуживцем систематически насиловал ее. Ее отец несколько раз приходил в казарму, тщетно предлагая себя в качестве бесплатного работника в обмен на освобождение дочери. Ронасих была освобождена только после окончания войны. Она совсем исхудала. «Мне пришлось ползти домой, я не могла даже идти, у меня все болело». Сразу после войны ей сделали несколько операций на внутренних органах. «Я поздно вышла замуж, так как поначалу думала, что мои раны еще не зажили. Я боялась: сперва мне хотелось выздороветь». Она пять раз выходила замуж, неоднократно разводилась через несколько месяцев после свадьбы, но так и не смогла родить детей. «Доктор делал мне уколы, но лишь Всевышний решает, суждено тебе иметь детей или нет». С момента смерти ее последнего мужа она живет одна в маленькой хижине с несколькими курами и козой. «Когда сажают или убирают рис, я работаю в поле, в остававшееся время я продаю жареный маниок или бананы. Внуки моей тетушки иногда дают мне немного риса».
Фотопроект Яна Беннинга «Женщины для утешения»
Ронасих
Ронасих родилась в 1931 году в городе Серанг в провинции Западная Ява. В 13-летнем возрасте Ронасих по дороге домой из школы схватил солдат по кличке «Бакенбарды» и запер в расположенной поблизости казарме. Там на протяжении трех месяцев он вместе со своим сослуживцем систематически насиловал ее. Ее отец несколько раз приходил в казарму, тщетно предлагая себя в качестве бесплатного работника в обмен на освобождение дочери. Ронасих была освобождена только после окончания войны. Она совсем исхудала. «Мне пришлось ползти домой, я не могла даже идти, у меня все болело». Сразу после войны ей сделали несколько операций на внутренних органах. «Я поздно вышла замуж, так как поначалу думала, что мои раны еще не зажили. Я боялась: сперва мне хотелось выздороветь». Она пять раз выходила замуж, неоднократно разводилась через несколько месяцев после свадьбы, но так и не смогла родить детей. «Доктор делал мне уколы, но лишь Всевышний решает, суждено тебе иметь детей или нет». С момента смерти ее последнего мужа она живет одна в маленькой хижине с несколькими курами и козой. «Когда сажают или убирают рис, я работаю в поле, в остававшееся время я продаю жареный маниок или бананы. Внуки моей тетушки иногда дают мне немного риса».
6 / 6