Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Краткая история метро в мире – в картинках

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда открылось пекинское метро, премьер Чжоу Эньлай заметил: «Если бы дело было в транспорте, мы бы ограничились покупкой 200 автобусов». Из Лондонского метрополитена, первого в мире, в Нью-Йорк, Буэнос-Айрес, Токио, Москву, Пекин и Сеул, Guardian рассказывает о самых старых, разветвленных, загруженных и необычных системах подземного скоростного транспорта в мире.
© East News / UIG Art and HistoryЛондонский метрополитен, открывшийся в 1863 году, стал первой в мире подземной железной дорогой. Больше 30 тысяч пассажиров спустились в Tube («труба», как называют свое метро лондонцы) в день открытия, а это событие Times окрестила «великим триумфом современной инженерной мысли».

Иллюстрация: паровозы на станции метро «Гауэр-стрит». Гравюра Гюстава Доре 1972 года под названием «Рабочий поезд», сделана для книги Бланшара Джерольда «Лондон: паломничество».
Метро в Лондоне, 1872 год
Лондонский метрополитен, открывшийся в 1863 году, стал первой в мире подземной железной дорогой. Больше 30 тысяч пассажиров спустились в Tube («труба», как называют свое метро лондонцы) в день открытия, а это событие Times окрестила «великим триумфом современной инженерной мысли».

Иллюстрация: паровозы на станции метро «Гауэр-стрит». Гравюра Гюстава Доре 1972 года под названием «Рабочий поезд», сделана для книги Бланшара Джерольда «Лондон: паломничество».
1 / 14
© East NewsСейчас Лондонский метрополитен перевозит 1,17 миллиардов пассажиров в год.

На фото: станция «Бэйкер-стрит».
Станция лондонского метро «Бэйкер-стрит»
Сейчас Лондонский метрополитен перевозит 1,17 миллиардов пассажиров в год.

На фото: станция «Бэйкер-стрит».
2 / 14
© East News / Stapleton Historical CollectionНью-Йоркскому метрополитену в этом году исполняется 110 лет: в 1904 году открылась первая подземная станция. Однако система появилась еще в 1868 году, когда была открыта первая надземная железнодорожная линия.

На фото: пассажиры в нью-йоркском метро, 1900-е годы.
Метро в Нью-Йорке, около 1901 года
Нью-Йоркскому метрополитену в этом году исполняется 110 лет: в 1904 году открылась первая подземная станция. Однако система появилась еще в 1868 году, когда была открыта первая надземная железнодорожная линия.

На фото: пассажиры в нью-йоркском метро, 1900-е годы.
3 / 14
© East News / Xinhua/Wu Kaixiang / eyevineМетро Нью-Йорка работает круглосуточно (одно из очень немногих), кроме того, в нем больше станций (их 468), чем в любом другом метрополитене мира. За прошлый год нью-йоркский метрополитен перевез 1,71 миллиард пассажиров.
Станция метро в Нью-Йорке
Метро Нью-Йорка работает круглосуточно (одно из очень немногих), кроме того, в нем больше станций (их 468), чем в любом другом метрополитене мира. За прошлый год нью-йоркский метрополитен перевез 1,71 миллиард пассажиров.
4 / 14
© East News / AP PhotoТокийский метрополитен открылся в 1927 году.

На фото: работник метро, в чьи обязанности входит заталкивать пассажиров в вагоны. Токио, 1970 год.
Метро в Токио, 1970 год
Токийский метрополитен открылся в 1927 году.

На фото: работник метро, в чьи обязанности входит заталкивать пассажиров в вагоны. Токио, 1970 год.
5 / 14
© East News / AP PhotoСейчас метро Токио перевозит 8,7 миллионов пассажиров в день. Недавно в нем появились вагоны для женщин, которые ходят в утренний час пик и должны обеспечить им «чувство безопасности». Справочник по поведению в Токийском метрополитене рекомендует переводить мобильные телефоны в беззвучный режим и воздерживаться от разговоров во время поездки.
Метро в Токио
Сейчас метро Токио перевозит 8,7 миллионов пассажиров в день. Недавно в нем появились вагоны для женщин, которые ходят в утренний час пик и должны обеспечить им «чувство безопасности». Справочник по поведению в Токийском метрополитене рекомендует переводить мобильные телефоны в беззвучный режим и воздерживаться от разговоров во время поездки.
6 / 14
© CC0 / Public DomainМетрополитен Буэнос-Айреса открылся в 1913 году – это самое старое метро в Латинской Америке.

На фото: пассажиры в деревянном вагоне метро, 1938 год.
Метро в Буэнос-Айресе, 1938 год
Метрополитен Буэнос-Айреса открылся в 1913 году – это самое старое метро в Латинской Америке.

На фото: пассажиры в деревянном вагоне метро, 1938 год.
7 / 14
© East News / AP Photo/Natacha PisarenkoВ начале 2013 года, после почти ста лет использования, деревянные вагоны списали. Их заменили современными вагонами, произведенными в Китае.

На фото: одна из последних поездок поезда с деревянными вагонами, январь 2013 года.

Деревянные вагоны метро в Буэнос-Айресе
В начале 2013 года, после почти ста лет использования, деревянные вагоны списали. Их заменили современными вагонами, произведенными в Китае.

На фото: одна из последних поездок поезда с деревянными вагонами, январь 2013 года.

8 / 14
© РИА Новости РИА Новости / Перейти в фотобанкСтроительство Московского метрополитена обсуждали еще в царской России, но его открытие состоялось в 1935 году. Как рассказывает газета «Правда», первым пассажиром стал Иосиф Сталин, а несколько дней до этой поездки машинист тренировался, перевозя в поезде изображавшую вождя куклу.

На фото: первый поезд Московского метро.
Первый поезд Московского метро
Строительство Московского метрополитена обсуждали еще в царской России, но его открытие состоялось в 1935 году. Как рассказывает газета «Правда», первым пассажиром стал Иосиф Сталин, а несколько дней до этой поездки машинист тренировался, перевозя в поезде изображавшую вождя куклу.

На фото: первый поезд Московского метро.
9 / 14
© РИА Новости Руслан Кривобок / Перейти в фотобанкМосковское метро известно своими богато украшенными станциями, которые называют «народными дворцами».

На фото: станция «Новослободская» Кольцевой линии московского метро.
Станция Кольцевой линии Московского метрополитена Новослободская
Московское метро известно своими богато украшенными станциями, которые называют «народными дворцами».

На фото: станция «Новослободская» Кольцевой линии московского метро.
10 / 14
© East News / AP Photo/Neal UlevichПланы по строительству Пекинского метрополитена начали обсуждать еще в начале 1950-х, но из-за Великого голода строительство было отложено до 1961 года. Во время первого обсуждения плана метрополитена в китайской столице проживало всего три миллиона человек.

На фото: пекинское метро в 1987 году.
Метро в Пекине, 1987 год
Планы по строительству Пекинского метрополитена начали обсуждать еще в начале 1950-х, но из-за Великого голода строительство было отложено до 1961 года. Во время первого обсуждения плана метрополитена в китайской столице проживало всего три миллиона человек.

На фото: пекинское метро в 1987 году.
11 / 14
© East News / AP PhotoКогда метро открыли, премьер Чжоу Эньлай сказал: «Пекин строит подземку исключительно для нужд обороны. Если бы дело было в транспорте, мы бы ограничились покупкой 200 автобусов». Однако теперь пекинское метро – одно из самых загруженных в мире, оно перевозит около 10 миллионов пассажиров в день.
Станция метро в Пекине, 2013 год
Когда метро открыли, премьер Чжоу Эньлай сказал: «Пекин строит подземку исключительно для нужд обороны. Если бы дело было в транспорте, мы бы ограничились покупкой 200 автобусов». Однако теперь пекинское метро – одно из самых загруженных в мире, оно перевозит около 10 миллионов пассажиров в день.
12 / 14
© East News / AP Photo/Kim Chon-KilСейчас 40-летняя подземка Сеула – самый протяженный метрополитен в мире.

На фото: невесты работников Сеульского метрополитена в национальных костюмах заходят в поезд после свадебной церемонии на станции «Саданг», 26 ноября 1985 года. В этой церемонии участвовало 20 пар, чьи свадьбы откладывались до завершения строительства метрополитена.
Свадебная церемония в сеульском метро
Сейчас 40-летняя подземка Сеула – самый протяженный метрополитен в мире.

На фото: невесты работников Сеульского метрополитена в национальных костюмах заходят в поезд после свадебной церемонии на станции «Саданг», 26 ноября 1985 года. В этой церемонии участвовало 20 пар, чьи свадьбы откладывались до завершения строительства метрополитена.
13 / 14
© East News / AP Photo/Ahn Young-joonНа всех станциях и во всех поездах есть покрытие 4G и сетей шикорополосного беспроводного доступа. В сиденья встроена система управления температурой, они автоматически подогреваются зимой. За эти качества, как и за чистоту и удобство навигации, сеульская подземка заслужила репутацию одного из лучших метрополитенов в мире.
Пассажиры метро в Сеуле
На всех станциях и во всех поездах есть покрытие 4G и сетей шикорополосного беспроводного доступа. В сиденья встроена система управления температурой, они автоматически подогреваются зимой. За эти качества, как и за чистоту и удобство навигации, сеульская подземка заслужила репутацию одного из лучших метрополитенов в мире.
14 / 14