ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Как иностранные СМИ изображают Россию.
Мы переводим. Вы делаете выбор

Фото

Логотип The National InterestThe National Interest, США

Великий воин холода: 5 видов оружия, которые Россия сможет использовать в арктической войне

Военное дело
112050

Минувшее десятилетие принесло странам, граничащим с Арктикой, новые проблемы в сфере безопасности. Неудивительно, что российская армия оказалась готова к ним лучше кого бы то ни было. Во время холодной войны СССР готовился к ведению боевых действий в этом регионе, в воздухе и на море. Представляем оружие, которое Россия сможет использовать в Северном Ледовитом океане.

Минувшее десятилетие принесло странам, граничащим с Арктикой, новые проблемы в сфере безопасности. Таяние арктических льдов открыло судоходные линии, благодаря им появилась возможность добывать полезные ископаемые на океанском дне. Но одновременно выяснилась уязвимость стран, считавших свои северные границы защищенными.

Неудивительно, что российская армия оказалась готова к операциям в Арктике лучше кого бы то ни было. Во время холодной войны СССР готовился к ведению боевых действий в этом регионе, в воздухе и на море. Эпоха ушла, но сохранились профессиональные навыки и военная техника, и Кремль остается обладателем арсенала смертоносного оружия. Вот пять видов оружейных систем, которые Россия сможет использовать для защиты своих интересов в Северном Ледовитом океане, если немыслимое все-таки произойдет.
Ледоколы

Для доступа к северным морям необходимы ледоколы, и Россия располагает самым большим флотом этих судов в мире. Таяние не уничтожает арктические льды, но делает движение больших масс льда более хаотичным. Улучшается доступ к Арктике, растет заинтересованность в эксплуатации богатств региона, льды же продолжают движение, поэтому ледоколы будут все чаще применяться в военных и гражданских целях и вскоре станут необходимым инструментом. Гражданские суда и военные корабли будут нуждаться в ледоколах для выполнения своих задач, и в обозримом будущем Россия остается лучше всех подготовлена для того, чтобы стать гарантом глобального доступа к Арктике.

Под эгидой гражданского агентства ядерной энергии Россия использует четыре атомных океанских ледокола. Эти суда имеют достаточно мощности и запаса хода для поддержки военных операций в Арктике. Есть у России немало ледоколов и с обычными силовыми установками. США, напротив, располагают всего лишь тремя ледоколами Береговой охраны и могут рассчитывать на несколько канадских кораблей.

Ледоколы обеспечивают России военный доступ к Арктике, которого нет больше ни у одной страны в мире. Это позволяет России пользоваться большой свободой при планировании военных действий и программ по добыче полезных ископаемых в полярном регионе.

На фото: ледоколы «Санкт-Петербург», «Мудьюг» и «Капитан Зарубин».
«Акула»

Но иногда проще вообще не связываться со льдом. Американский, советский и британский флоты во время холодной войны гонялись друг за другом по всей Арктике - бомбардировщики и подводные лодки выслеживали противника. Российский подводный флот располагает хорошим опытом действий в Северном Ледовитом океане и может опираться на старые советские базы.

Главным российским орудием атомного флота остается проект «Акула», чудовищная подводная лодка с впечатляющим арсеналом на борту. Хотя этот тип субмарин поступил на вооружение еще в 1980-х годах, лодка в состоянии эффективно выполнять роль противолодочного корабля, будь то подо льдом или в условиях открытой воды. Она грозный противник и для других кораблей, особенно с учетом того, что таяние льдов делает ее ракеты более опасными. Субмарина не столь бесшумна, как ее западные аналоги, но это она компенсирует размерами и оружием. В российском Северном флоте есть шесть таких подлодок, и они регулярно действуют подо льдом.

На фото: подводная лодка проекта 941 («Акула»).
МиГ-31

Несмотря на таяние льдов, применение авианосцев в Северном Ледовитом океане остается проблематичным, и это повышает значимость самолетов, базирующихся на наземных аэродромах. МиГ-31, быстрый перехватчик с большой дальностью полета, был разработан на базе МиГ-25. Действуя с авиабаз за Полярным кругом, он способен прикрыть большое пространство.

МиГ-31 разрабатывался для преследования и уничтожения американских бомбардировщиков при попытке преодолеть советскую воздушную оборону. МиГ-25 мог считаться лишь неплохим самолетом воздушного боя, но МиГ-31 с лучшей маневренностью и совершенными радарами в состоянии стать орудием завоевания господства в воздухе.

Противниками МиГ-31 должны стать новейшие самолеты 4,5 и 5-го поколений, но отсутствие наземных баз ограничивает их применение в Арктике. МиГ-31 развивает скорость в 2,83 Маха и обладает дальностью полета почти в 1500 километров. Россия располагает 200-ми такими самолетами – они распределены между флотом и ВВС – и модернизирует инфраструктуру для обслуживания арктических операций.
Ту-95/Ту-142

Ту-95 - один из самых старых самолетов, остающихся в строю. Как В-52, он летает совершенно не в тех стратегических условиях, о которых думали его создатели в 1950-х годах. Но, как и В-52, Ту-95 зарекомендовал свое качество и выполняет патрулирование над морем. Ту-95 и его морская версия Ту-142 чувствуют себя как дома в холодном, блеклом небе Арктики, где наземные базы далеко, а авианосцы непрактичны.

Классическая версия Ту-95 может нести противокорабельные крылатые ракеты и ракеты «земля-воздух». Ту-142 предназначен для операций против подводных лодок. Ту-95 обладает дальностью полета примерно в 5200 километров, поэтому он в состоянии действовать далеко от наземных авиабаз и авианосцев. Последнее хорошо для него, так как этот самолет не в состоянии уйти от современных истребителей. Как и в случае В-52, Ту-95 останутся на вооружении еще десятки лет, обеспечивая, в том числе, и контроль над морем.
Спецназ

В Арктике нет больших участков суши, нет густонаселенных городов. Холодный климат делает даже крупные острова непригодными для жизни. В таких условиях армия полагается не на многочисленные подразделения бронетанковых войск, а на небольшие, подвижные и хорошо вооруженные группы.

Российский спецназ давно проходит подготовку на случай боевых действий в Арктике. Во время холодной войны эти подразделения готовились атаковать объекты НАТО в Норвегии, на Фарерских островах, в Исландии и в других северных районах. Недавно Россия усилила подготовку сил спецназа на случай войны в Арктике. Подводные лодки, самолеты и корабли могут перевозить этих солдат, чья деятельность будет заключаться в захвате и удержании недоступных участков, нарушении коммуникаций и проведении разведки. Спецназ может выполнять и поисково-спасательные операции для помощи гражданским объектам.
Вывод

Наследие холодной войны хорошо подготовило Россию к боевым действиям в Арктике. Основными задачами сегодня могут считаться поддержание своих ржавеющих самолетов и ледоколов в боеспособном состоянии и разработка эффективной смены для них. Нынешнее финансовое состояние России, усугубленное падением цен на нефть и западными санкциями, затрудняет стратегическое преобразование вооруженных сил. Однако, если изменения климата продолжатся – что предсказывают многие модели – задачи и ответственность российской армии в Арктике только увеличатся.

Роберт Фарли - внештатный профессор в Patterson School of Diplomacy and International Commerce. Его работы посвящены морским делам, военной доктрине и национальной безопасности. Он пишет для Lawyers, Guns and Money, Information Dissemination и The Diplomat. Его Twitter: @drfarls.
Подписывайтесь на нас в Twitter и каждый час получайте переводы материалов зарубежных СМИ.
test
Всего комментариев:Комментариев:11
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • krezozavr
    Боже! Акула, МИГ-31... Почему не раскрыта тема АК-47 и боевых медведей (белых, в арктическом камуфляже)Статья писалась в середине 90х?
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • ttt05
    медвежья кавалерия отакует извечный страшный сон америкосов Казаки верхом на медведях, в шапках ушанках, с притороченными к седлам бочонками с водкой и балалайками шашками рубящие рубающие в капусту американские танки.
  • Не спорю
    Попутал. Классификацию ракет. Не "земля-воздух", а наоборот.
  • Мдя! Походу они вытошнили даже желч. Рвотных масс не осталось, так ... слюноотделение некоторое.
  • Ligapak
    одно слово... иксперд... из 6 акул по открытым источникам - 1 как испытательная для булавы была сохранена, 2 в резерве, 3 оставшиеся... У этого до сих пор 6...Ну и далее по списку.
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • Людвиг Вебер
    Судя по всему, идёт давняя путаница проекта 941 "Акула" ("Typhoon") и проекта 971 "Щука-Б" ("Akula")
  • kodan
    знакомый пейзаж Стоянка личного транспорта работников ХХ базы атомфлота. Удачи Вам, мужики!
  • tatar
    ...удивила трехкратная заниженность дальности полёта Ту-92...может имелось ввиду радиус действия???
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • tatar
    ..конечно Ту-95...извените...))
  • наблюдатель14
    Таянием льдов план NORD невозможен. Таяние льдов или даже уменьшение их количество до критической точки остановить течения Гольфстрим. Если Гольфстрима не будет это катастрофа планетарного масштаба. Ледниковый период начинается с Европы. Постепенно Европа становится не обитаемым. Для восстановления нормального состояние которое может жить человек должно будет столько времени сколько было малый ледниковый период. Мало никаму не покажется.
  • -Au-
    США, напротив, располагают всего лишь тремя ледоколами Береговой охраны и могут рассчитывать на несколько канадских кораблей. автор неуч или восторженный пропагандист? САСШ располагают не тремя, а всего лишь одним ледоколом. раньше у них были два, "Polar star" и "Polar sea". оба сломались и их чуть не отправили на металлолом. чтобы станция Макмердо не осталась на мели, первый худо-бедно починили. второй в отстое с 2010 года и денег на его ремонт так и не нашли. у канадцев всего лишь полтора ледоколов, так что даже вместе количество в три ледокола весьма условно. "Terry Fox" приурочен к выводу из эксплуатации в 2020 году, хотя наверно продлят. "Louis S. St-Laurent" не отправили на металлолом в 2000, а отремонтировали. все равно продление жизни до 2017. все остальные ледоколы суть речные или прибережные. новый проект тежелого ледокола ожидается к 2021-22 годам. атомных ледоколов у вояк - ноль.
Показать новые комментарии (0)

    Великий воин холода: 5 видов оружия, которые Россия сможет использовать в арктической войне

    Минувшее десятилетие принесло странам, граничащим с Арктикой, новые проблемы в сфере безопасности. Таяние арктических льдов открыло судоходные линии, благодаря им появилась возможность добывать полезные ископаемые на океанском дне. Но одновременно выяснилась уязвимость стран, считавших свои северные границы защищенными.

    Неудивительно, что российская армия оказалась готова к операциям в Арктике лучше кого бы то ни было. Во время холодной войны СССР готовился к ведению боевых действий в этом регионе, в воздухе и на море. Эпоха ушла, но сохранились профессиональные навыки и военная техника, и Кремль остается обладателем арсенала смертоносного оружия. Вот пять видов оружейных систем, которые Россия сможет использовать для защиты своих интересов в Северном Ледовитом океане, если немыслимое все-таки произойдет.
    Ледоколы

    Для доступа к северным морям необходимы ледоколы, и Россия располагает самым большим флотом этих судов в мире. Таяние не уничтожает арктические льды, но делает движение больших масс льда более хаотичным. Улучшается доступ к Арктике, растет заинтересованность в эксплуатации богатств региона, льды же продолжают движение, поэтому ледоколы будут все чаще применяться в военных и гражданских целях и вскоре станут необходимым инструментом. Гражданские суда и военные корабли будут нуждаться в ледоколах для выполнения своих задач, и в обозримом будущем Россия остается лучше всех подготовлена для того, чтобы стать гарантом глобального доступа к Арктике.

    Под эгидой гражданского агентства ядерной энергии Россия использует четыре атомных океанских ледокола. Эти суда имеют достаточно мощности и запаса хода для поддержки военных операций в Арктике. Есть у России немало ледоколов и с обычными силовыми установками. США, напротив, располагают всего лишь тремя ледоколами Береговой охраны и могут рассчитывать на несколько канадских кораблей.

    Ледоколы обеспечивают России военный доступ к Арктике, которого нет больше ни у одной страны в мире. Это позволяет России пользоваться большой свободой при планировании военных действий и программ по добыче полезных ископаемых в полярном регионе.

    На фото: ледоколы «Санкт-Петербург», «Мудьюг» и «Капитан Зарубин».
    «Акула»

    Но иногда проще вообще не связываться со льдом. Американский, советский и британский флоты во время холодной войны гонялись друг за другом по всей Арктике - бомбардировщики и подводные лодки выслеживали противника. Российский подводный флот располагает хорошим опытом действий в Северном Ледовитом океане и может опираться на старые советские базы.

    Главным российским орудием атомного флота остается проект «Акула», чудовищная подводная лодка с впечатляющим арсеналом на борту. Хотя этот тип субмарин поступил на вооружение еще в 1980-х годах, лодка в состоянии эффективно выполнять роль противолодочного корабля, будь то подо льдом или в условиях открытой воды. Она грозный противник и для других кораблей, особенно с учетом того, что таяние льдов делает ее ракеты более опасными. Субмарина не столь бесшумна, как ее западные аналоги, но это она компенсирует размерами и оружием. В российском Северном флоте есть шесть таких подлодок, и они регулярно действуют подо льдом.

    На фото: подводная лодка проекта 941 («Акула»).
    МиГ-31

    Несмотря на таяние льдов, применение авианосцев в Северном Ледовитом океане остается проблематичным, и это повышает значимость самолетов, базирующихся на наземных аэродромах. МиГ-31, быстрый перехватчик с большой дальностью полета, был разработан на базе МиГ-25. Действуя с авиабаз за Полярным кругом, он способен прикрыть большое пространство.

    МиГ-31 разрабатывался для преследования и уничтожения американских бомбардировщиков при попытке преодолеть советскую воздушную оборону. МиГ-25 мог считаться лишь неплохим самолетом воздушного боя, но МиГ-31 с лучшей маневренностью и совершенными радарами в состоянии стать орудием завоевания господства в воздухе.

    Противниками МиГ-31 должны стать новейшие самолеты 4,5 и 5-го поколений, но отсутствие наземных баз ограничивает их применение в Арктике. МиГ-31 развивает скорость в 2,83 Маха и обладает дальностью полета почти в 1500 километров. Россия располагает 200-ми такими самолетами – они распределены между флотом и ВВС – и модернизирует инфраструктуру для обслуживания арктических операций.
    Ту-95/Ту-142

    Ту-95 - один из самых старых самолетов, остающихся в строю. Как В-52, он летает совершенно не в тех стратегических условиях, о которых думали его создатели в 1950-х годах. Но, как и В-52, Ту-95 зарекомендовал свое качество и выполняет патрулирование над морем. Ту-95 и его морская версия Ту-142 чувствуют себя как дома в холодном, блеклом небе Арктики, где наземные базы далеко, а авианосцы непрактичны.

    Классическая версия Ту-95 может нести противокорабельные крылатые ракеты и ракеты «земля-воздух». Ту-142 предназначен для операций против подводных лодок. Ту-95 обладает дальностью полета примерно в 5200 километров, поэтому он в состоянии действовать далеко от наземных авиабаз и авианосцев. Последнее хорошо для него, так как этот самолет не в состоянии уйти от современных истребителей. Как и в случае В-52, Ту-95 останутся на вооружении еще десятки лет, обеспечивая, в том числе, и контроль над морем.
    Спецназ

    В Арктике нет больших участков суши, нет густонаселенных городов. Холодный климат делает даже крупные острова непригодными для жизни. В таких условиях армия полагается не на многочисленные подразделения бронетанковых войск, а на небольшие, подвижные и хорошо вооруженные группы.

    Российский спецназ давно проходит подготовку на случай боевых действий в Арктике. Во время холодной войны эти подразделения готовились атаковать объекты НАТО в Норвегии, на Фарерских островах, в Исландии и в других северных районах. Недавно Россия усилила подготовку сил спецназа на случай войны в Арктике. Подводные лодки, самолеты и корабли могут перевозить этих солдат, чья деятельность будет заключаться в захвате и удержании недоступных участков, нарушении коммуникаций и проведении разведки. Спецназ может выполнять и поисково-спасательные операции для помощи гражданским объектам.
    Вывод

    Наследие холодной войны хорошо подготовило Россию к боевым действиям в Арктике. Основными задачами сегодня могут считаться поддержание своих ржавеющих самолетов и ледоколов в боеспособном состоянии и разработка эффективной смены для них. Нынешнее финансовое состояние России, усугубленное падением цен на нефть и западными санкциями, затрудняет стратегическое преобразование вооруженных сил. Однако, если изменения климата продолжатся – что предсказывают многие модели – задачи и ответственность российской армии в Арктике только увеличатся.

    Роберт Фарли - внештатный профессор в Patterson School of Diplomacy and International Commerce. Его работы посвящены морским делам, военной доктрине и национальной безопасности. Он пишет для Lawyers, Guns and Money, Information Dissemination и The Diplomat. Его Twitter: @drfarls.
    © РИА Новости, Сергей Ещенко | Перейти в фотобанк
    © РИА Новости, Игорь Руссак | Перейти в фотобанк
    © East News, Wojtek Laski
    © РИА Новости, Руслан Кривобок | Перейти в фотобанк
    © РИА Новости, Виталий Аньков | Перейти в фотобанк
    © РИА Новости, Валерий Мельников | Перейти в фотобанк
    © РИА Новости, Владимир Астапкович | Перейти в фотобанк