Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
5 самых смертоносных средств ведения войны в американских ВВС

Американским ВВС нет равных в мире. И вот пять причин, почему это так.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У Америки есть опасные соперники: Россия постепенно оправляется после краха Советского Союза, а Китай начал превращаться в сверхдержаву. Но несколько систем, составляющих основу ВВС США, будут еще какое-то время обеспечивать США превосходство в воздухе. Американским ВВС по-прежнему нет равных в мире. И вот пять причин, почему это так.
© flickr.com / Official U.S. Air ForceВВС США – самый боеспособный вид вооруженных сил на нашей планете. Кроме высококачественного обучения и полноценной доктрины, ВВС нужно современное оружие, чтобы держаться впереди потенциальных соперников. За последнее десятилетие лидерство Америки в воздухе начало ослабевать: Россия постепенно оправляется после краха Советского Союза, а Китай начал превращаться в сверхдержаву. Тем не менее, пять систем, которые будут перечислены ниже, составляют основу ВВС США и будут еще какое-то время обеспечивать им превосходство, даже если произойдет немыслимое.

На фото: многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 «Рэптор».
Многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 «Рэптор»
ВВС США – самый боеспособный вид вооруженных сил на нашей планете. Кроме высококачественного обучения и полноценной доктрины, ВВС нужно современное оружие, чтобы держаться впереди потенциальных соперников. За последнее десятилетие лидерство Америки в воздухе начало ослабевать: Россия постепенно оправляется после краха Советского Союза, а Китай начал превращаться в сверхдержаву. Тем не менее, пять систем, которые будут перечислены ниже, составляют основу ВВС США и будут еще какое-то время обеспечивать им превосходство, даже если произойдет немыслимое.

На фото: многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 «Рэптор».
1 / 6
© ФотоМежконтинентальная баллистическая ракета Minuteman III LGM-30G компании Boeing

После окончания холодной войны силы стратегического ядерного сдерживания стали играть менее заметную роль, но их задачи остаются самыми важными для американских ВВС. Основу сил стратегического ядерного сдерживания США по-прежнему составляют ракеты образца 1960-х годов Minuteman III LGM-30G. 450 ракет Minuteman являются наземным компонентом так называемой ядерной триады.

С годами эти ракеты-ветераны подверглись модификации и модернизации, получая усовершенствованные системы наведения и новые маршевые двигатели. Изначально на них размещали три разделяющиеся головные части с ядерными боеголовками, однако сегодня ракета несет только один боевой заряд мощностью 300 килотонн. Соединенные Штаты планируют и дальше модернизировать Minuteman III, но со временем намереваются разработать новую МКБР ей на замену. Это лишь дело времени.

Боевая готовность ракетно-ядерных сил за последние несколько лет неоднократно вызывала сомнения. Некоторых офицеров поймали на мошенничестве во время испытаний, за что ряд военачальников поплатился погонами. Все это подмочило репутацию ракетно-ядерных сил в целом.
Пуск ракеты LGM-30G Minuteman III
Межконтинентальная баллистическая ракета Minuteman III LGM-30G компании Boeing

После окончания холодной войны силы стратегического ядерного сдерживания стали играть менее заметную роль, но их задачи остаются самыми важными для американских ВВС. Основу сил стратегического ядерного сдерживания США по-прежнему составляют ракеты образца 1960-х годов Minuteman III LGM-30G. 450 ракет Minuteman являются наземным компонентом так называемой ядерной триады.

С годами эти ракеты-ветераны подверглись модификации и модернизации, получая усовершенствованные системы наведения и новые маршевые двигатели. Изначально на них размещали три разделяющиеся головные части с ядерными боеголовками, однако сегодня ракета несет только один боевой заряд мощностью 300 килотонн. Соединенные Штаты планируют и дальше модернизировать Minuteman III, но со временем намереваются разработать новую МКБР ей на замену. Это лишь дело времени.

Боевая готовность ракетно-ядерных сил за последние несколько лет неоднократно вызывала сомнения. Некоторых офицеров поймали на мошенничестве во время испытаний, за что ряд военачальников поплатился погонами. Все это подмочило репутацию ракетно-ядерных сил в целом.
2 / 6
© flickr.com / Tony BoyerСтратегический бомбардировщик B-2 Spirit компании Northrop Grumman

Крошечный парк из 20 бомбардировщиков-невидимок B-2 Spirit компании Northrop Grumman – единственное ударное средство дальнего проникновения в арсенале ВВС. Никакой другой самолет из состава американских ВВС не может взлететь с континентальной части США, чтобы нанести удар по целям на противоположной стороне земного шара в сложной воздушной обстановке с большим количеством угроз. Дальность полета B-2 без дозаправки составляет примерно 11 000 километров, а с дозаправкой в воздухе ее можно увеличить примерно до 18 000 километров.

Кроме того, никакой другой самолет из состава ВВС США не может преодолеть ту плотную систему ПВО, против которой применяется В-2. Этот бомбардировщик предназначался для того, чтобы долететь до самого центра Советского Союза и сбросить термоядерные бомбы в случае начала третьей мировой войны. У В-2 не было возможности для выполнения такой задачи в день апокалипсиса, но некоторые характеристики позволяют этому самолету почти безнаказанно наносить удары едва ли не по любой цели в любой точке земного шара. Далее, если истребители F-22 и F-35 являются малозаметными для высокочастотных РЛС управления огнем, то крупные самолеты типа В-2 также трудно отследить при помощи низкочастотных радаров, работающих в УВЧ и ОВЧ-диапазоне.

Проблема ВВС заключается в том, что они заказали всего 21 самолет В-2 перед тем, как администрация Буша отменила эту программу. Из этой серии один самолет уже потерян. Это не только очень малочисленный и пользующийся большим спросом авиапарк; у бомбардировщика весьма чувствительное покрытие, а его содержание обходится очень дорого. Еще хуже то, что вероятные противники США, такие как Россия и Китая очень быстро учатся бороться с В-2.

У ВВС есть новый проект бомбардировщика, носящий название Long Range Strike-Bomber (Дальний ударный бомбардировщик). Этот самолет планируется принять на вооружение в середине 2020-х годов. ВВС рассчитывают на закупку 80-100 таких машин-невидимок, каждая из которых будет стоить 550 миллионов долларов, что гораздо меньше стоимости В-2, цена которого составляет почти два миллиарда долларов.
Стратегический бомбардировщик B-2 Spirit компании Northrop Grumman
Стратегический бомбардировщик B-2 Spirit компании Northrop Grumman

Крошечный парк из 20 бомбардировщиков-невидимок B-2 Spirit компании Northrop Grumman – единственное ударное средство дальнего проникновения в арсенале ВВС. Никакой другой самолет из состава американских ВВС не может взлететь с континентальной части США, чтобы нанести удар по целям на противоположной стороне земного шара в сложной воздушной обстановке с большим количеством угроз. Дальность полета B-2 без дозаправки составляет примерно 11 000 километров, а с дозаправкой в воздухе ее можно увеличить примерно до 18 000 километров.

Кроме того, никакой другой самолет из состава ВВС США не может преодолеть ту плотную систему ПВО, против которой применяется В-2. Этот бомбардировщик предназначался для того, чтобы долететь до самого центра Советского Союза и сбросить термоядерные бомбы в случае начала третьей мировой войны. У В-2 не было возможности для выполнения такой задачи в день апокалипсиса, но некоторые характеристики позволяют этому самолету почти безнаказанно наносить удары едва ли не по любой цели в любой точке земного шара. Далее, если истребители F-22 и F-35 являются малозаметными для высокочастотных РЛС управления огнем, то крупные самолеты типа В-2 также трудно отследить при помощи низкочастотных радаров, работающих в УВЧ и ОВЧ-диапазоне.

Проблема ВВС заключается в том, что они заказали всего 21 самолет В-2 перед тем, как администрация Буша отменила эту программу. Из этой серии один самолет уже потерян. Это не только очень малочисленный и пользующийся большим спросом авиапарк; у бомбардировщика весьма чувствительное покрытие, а его содержание обходится очень дорого. Еще хуже то, что вероятные противники США, такие как Россия и Китая очень быстро учатся бороться с В-2.

У ВВС есть новый проект бомбардировщика, носящий название Long Range Strike-Bomber (Дальний ударный бомбардировщик). Этот самолет планируется принять на вооружение в середине 2020-х годов. ВВС рассчитывают на закупку 80-100 таких машин-невидимок, каждая из которых будет стоить 550 миллионов долларов, что гораздо меньше стоимости В-2, цена которого составляет почти два миллиарда долларов.
3 / 6
© flickr.com / Mark Jones Jr.Истребитель F-22 Raptor компании Lockheed Martin

Истребитель-невидимка F-22 Raptor компании Lockheed Martin летает высоко и быстро, этот самолет – лучший образец среди сверхманевренных истребителей (хотя кто-то может это оспорить). Одна из ключевых задач ВВС – завоевание и сохранение превосходства в воздухе. Только при обеспечении абсолютного контроля за воздушным и космическим пространством сухопутные войска и надводные силы флота могут беспрепятственно осуществлять маневры.

F-22 очень малозаметен и оснащен современной бортовой электроникой. Далее, он может летать со сверхзвуковой скоростью более 1,8 числа Маха на высотах до 18 километров, оставаясь в воздухе длительное время. При полете на меньших скорости и высоте истребитель может использовать вектор тяги на своих двигателях, что обеспечивает ему исключительную маневренность. Короче говоря, сочетание огромной скорости, высоты полета, малозаметности и мощных приборов обнаружения делают его смертоносным убийцей.

Проблема ВВС заключается в том, что у них на вооружении имеется всего 186 «Рапторов», или половина от требуемого количества. Из этих 186 всего 120 боеготовых. В ВВС имеется всего шесть боевых эскадрилий Raptor и одна учебно-боевая. Еще несколько испытательных и учебных самолетов находятся на авиабазе Неллис в Неваде и на базе Эндрюс в Калифорнии. Эскадрильи Raptor меньше по своему составу, чем обычные истребительные эскадрильи ВВС. В них всего 21 самолет плюс две запасные машины. В отличие от них, в обычной истребительной эскадрилье имеется 24 основных самолета и два запасных.

В ВВС начали предварительные работы с целью создания преемника «Раптора», которые проводятся в рамках программы F-X.
Истребитель F-22 Raptor компании Lockheed Martin
Истребитель F-22 Raptor компании Lockheed Martin

Истребитель-невидимка F-22 Raptor компании Lockheed Martin летает высоко и быстро, этот самолет – лучший образец среди сверхманевренных истребителей (хотя кто-то может это оспорить). Одна из ключевых задач ВВС – завоевание и сохранение превосходства в воздухе. Только при обеспечении абсолютного контроля за воздушным и космическим пространством сухопутные войска и надводные силы флота могут беспрепятственно осуществлять маневры.

F-22 очень малозаметен и оснащен современной бортовой электроникой. Далее, он может летать со сверхзвуковой скоростью более 1,8 числа Маха на высотах до 18 километров, оставаясь в воздухе длительное время. При полете на меньших скорости и высоте истребитель может использовать вектор тяги на своих двигателях, что обеспечивает ему исключительную маневренность. Короче говоря, сочетание огромной скорости, высоты полета, малозаметности и мощных приборов обнаружения делают его смертоносным убийцей.

Проблема ВВС заключается в том, что у них на вооружении имеется всего 186 «Рапторов», или половина от требуемого количества. Из этих 186 всего 120 боеготовых. В ВВС имеется всего шесть боевых эскадрилий Raptor и одна учебно-боевая. Еще несколько испытательных и учебных самолетов находятся на авиабазе Неллис в Неваде и на базе Эндрюс в Калифорнии. Эскадрильи Raptor меньше по своему составу, чем обычные истребительные эскадрильи ВВС. В них всего 21 самолет плюс две запасные машины. В отличие от них, в обычной истребительной эскадрилье имеется 24 основных самолета и два запасных.

В ВВС начали предварительные работы с целью создания преемника «Раптора», которые проводятся в рамках программы F-X.
4 / 6
© flickr.com / Matt HintsaИстребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle компании Boeing

Истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle – мощная машина большой дальности из состава истребительного парка ВВС. Всего в военно-воздушных силах имеется 213 таких самолетов двойного назначения, которые пришли на смену ветерану авиации – ударному самолету F-111 компании General Dynamic.

В отличие от своего предшественника F-15C/D, который предназначен для завоевания превосходства в воздухе, Strike Eagle работает в основном в качестве штурмовика. Дальность полета и боевая нагрузка у него намного больше, чем у любого другого истребителя в составе ВВС. Но даже выполняя дополнительные функции штурмовика, F-15E остается вполне достойным истребителем, особенно в воздушном бою без визуального контакта с целью.

F-15E, как и многие другие самолеты из устаревающего боевого состава ВВС, будет нести службу еще очень долго – до середины 2030-х годов. ВВС модернизируют этот самолет, ставя на него РЛС с активной фазированной решеткой с электронным сканированием APG-82 и прочее современное оборудование, однако многие летчики жалуются, что иностранные версии истребителя-бомбардировщика укомплектованы гораздо лучше. Но поскольку модернизация позволяет сохранить Strike Eagle в боевом составе ВВС до 2030-х годов, планов замены этого почтенного самолета не существует.

Вначале в ВВС надеялись заменить Strike Eagle на одну из версий F-22 Raptor, но эти планы тихо почили в бозе, когда тогдашний министр обороны Роберт Гейтс (Robert Gates) отменил эту программу. Один высокопоставленный военачальник из ВВС сообщил, что необходимо расширить программу строительства дальнего ударного бомбардировщика, чтобы закрыть образовавшуюся брешь. Однако он сказал, что это его личное мнение, не относящееся к политике ВВС.
Истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle компании Boeing
Истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle компании Boeing

Истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle – мощная машина большой дальности из состава истребительного парка ВВС. Всего в военно-воздушных силах имеется 213 таких самолетов двойного назначения, которые пришли на смену ветерану авиации – ударному самолету F-111 компании General Dynamic.

В отличие от своего предшественника F-15C/D, который предназначен для завоевания превосходства в воздухе, Strike Eagle работает в основном в качестве штурмовика. Дальность полета и боевая нагрузка у него намного больше, чем у любого другого истребителя в составе ВВС. Но даже выполняя дополнительные функции штурмовика, F-15E остается вполне достойным истребителем, особенно в воздушном бою без визуального контакта с целью.

F-15E, как и многие другие самолеты из устаревающего боевого состава ВВС, будет нести службу еще очень долго – до середины 2030-х годов. ВВС модернизируют этот самолет, ставя на него РЛС с активной фазированной решеткой с электронным сканированием APG-82 и прочее современное оборудование, однако многие летчики жалуются, что иностранные версии истребителя-бомбардировщика укомплектованы гораздо лучше. Но поскольку модернизация позволяет сохранить Strike Eagle в боевом составе ВВС до 2030-х годов, планов замены этого почтенного самолета не существует.

Вначале в ВВС надеялись заменить Strike Eagle на одну из версий F-22 Raptor, но эти планы тихо почили в бозе, когда тогдашний министр обороны Роберт Гейтс (Robert Gates) отменил эту программу. Один высокопоставленный военачальник из ВВС сообщил, что необходимо расширить программу строительства дальнего ударного бомбардировщика, чтобы закрыть образовавшуюся брешь. Однако он сказал, что это его личное мнение, не относящееся к политике ВВС.
5 / 6
© flickr.com / Tom HardinСамолет-заправщик KC-135 компании Boeing

Часто игнорируется то, но ВВС США по сравнению с другими вооруженными силами уникальны тем, что американские самолеты способны наносить удары в любой точке мира. Выполнять такие задачи американской авиации позволяет самолет KC-135, осуществляющий дозаправку в воздухе. Он заправляет не только самолеты ВВС, от работы этих «крылатых танкеров» при выполнении различных задач зависит авиация ВМС и корпуса морской пехоты.

KC-135 – старый самолет, построенный еще в эпоху Эйзенхауэра, и его надо срочно менять. В ВВС за последние 20 лет было предпринято несколько неудачных попыток хотя бы частично заменить парк этих машин. KC-46, созданный компанией Boeing, сумеет заменить часть самолетов KC-135. Но хотя к 2028 году будет построено 179 заправщиков КС-46, основу заправочного авиационного парка все равно будут составлять КС-135. В ВВС надеются провести дополнительные конкурсы для постепенной замены остальной части старых машин.

Дейв Маджумдар (Dave Majumdar) освещает военные вопросы с 2004 года. В настоящее время он пишет для U.S. Naval Institute, Aviation Week, The Daily Beast и других изданий. Ранее он освещал вопросы национальной безопасности в Flight International, Defense News и C4ISR Journal. Маджумдар занимался стратегическими исследованиями в Университете Калгари, а в настоящее время изучает историю военно-морских сил.
Самолет-заправщик KC-135 компании Boeing
Самолет-заправщик KC-135 компании Boeing

Часто игнорируется то, но ВВС США по сравнению с другими вооруженными силами уникальны тем, что американские самолеты способны наносить удары в любой точке мира. Выполнять такие задачи американской авиации позволяет самолет KC-135, осуществляющий дозаправку в воздухе. Он заправляет не только самолеты ВВС, от работы этих «крылатых танкеров» при выполнении различных задач зависит авиация ВМС и корпуса морской пехоты.

KC-135 – старый самолет, построенный еще в эпоху Эйзенхауэра, и его надо срочно менять. В ВВС за последние 20 лет было предпринято несколько неудачных попыток хотя бы частично заменить парк этих машин. KC-46, созданный компанией Boeing, сумеет заменить часть самолетов KC-135. Но хотя к 2028 году будет построено 179 заправщиков КС-46, основу заправочного авиационного парка все равно будут составлять КС-135. В ВВС надеются провести дополнительные конкурсы для постепенной замены остальной части старых машин.

Дейв Маджумдар (Dave Majumdar) освещает военные вопросы с 2004 года. В настоящее время он пишет для U.S. Naval Institute, Aviation Week, The Daily Beast и других изданий. Ранее он освещал вопросы национальной безопасности в Flight International, Defense News и C4ISR Journal. Маджумдар занимался стратегическими исследованиями в Университете Калгари, а в настоящее время изучает историю военно-морских сил.
6 / 6