ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Как иностранные СМИ изображают
Россию. Мы переводим. Вы делаете выбор

Фото

Логотип The National InterestThe National Interest, США

Главное оружие российской авиации: топ-5

3617650

ВВС России уступают советским, но они все равно обладают большой ударной мощью. В 1990 году ВВС Советского Союза насчитывали более 10 тысяч самолетов и вертолетов. То, что остается сегодня, – примерно пятая часть советских военно-воздушных сил. Однако самолеты, стоящие сегодня на вооружении, представляют собой самое смертоносное оружие конца холодной войны. Рассказ о пяти из них – в фотоленте.

Штурмовики Су-25 во время совместной тренировки пеших и механизированных колонн к Параду ПобедыИстребитель Су-35Советские бомбардировщики Ту-22МСамолеты МиГ-31 во время репетиции воздушной части военного парада в Москве в ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годовСтратегический ракетоносец Ту-95 в музее боевых самолетов на аэродроме "Дягилево" в Рязанской областиШтурмовик Су-25 на военном аэродроме в Кубинке во время подготовки воздушной части военного парада в честь 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войнеНовый многофункциональный истребитель Су-35
В 1990 году ВВС Советского Союза насчитывали более 10 тысяч самолетов и вертолетов, не считая находившихся в составе сухопутных войск (где были в основном вертолеты). В это число входили не только летательные аппараты собственно ВВС, подразделявшиеся на фронтовую авиацию, дальнюю авиацию и военно-транспортную авиацию, но и средства советской противовоздушной обороны, а также морской авиации.

В совокупности на этих силах лежали следующие задачи: поддержка наступления Красной Армии, проведение стратегических военных действий против США с применением ядерного оружия, препятствие судоходству в Атлантическом и Тихом океанах и защита территории Советского Союза.

Времена изменились. Советские ВВС были поделены между странами-преемницами СССР, а в период экономического коллапса 1990-х годов пережили драматическое сокращение. То, что остается сегодня, – примерно пятая часть советских военно-воздушных сил (оценки могут разниться в зависимости от мнений о боеготовности). Но имеющиеся сегодня на вооружении машины – самое смертоносное оружие конца холодной войны. В статье проводится анализ пяти таких самолетов.

На фото: штурмовики Су-25.
Су-35

На завершающем этапе холодной войны самолеты семейства Flanker (по натовской кодификации) стали создавать все более серьезные проблемы для ВВС Запада. Разрабатывались они как современные истребители нового поколения, а на вооружение стали поступать в момент, когда начался распад Советского Союза.

За это время Су-35 зарекомендовал себя как универсальная платформа, способная подвергаться многочисленным модификациям и переделкам. Сегодня Flanker используется как самолет палубной авиации в ВМС двух стран, выполняет задачи истребителя завоевания превосходства в воздухе и истребителя-штурмовика дальнего действия.

Су-35 – самая грозная машина из семейства Flanker. Это исключительно маневренный и хорошо вооруженный самолет, способный соперничать с самыми лучшими западными машинами, даже с F-22 Raptor. В настоящее время в Российской Федерации на вооружении находится 34 самолета Су-35 и еще десяток машин на подходе. Поскольку самолет ПАК-ФА сталкивается с определенными проблемами, Су-35 может еще довольно надолго остаться лучшим истребителем в российских ВВС.
Ту-22М

Бомбардировщик Ту-22М Backfire был одним из «убойных приложений» времен холодной войны – он стал им за сорок лет до того, как мы узнали, что такое убойное приложение. Созданный как средний и дальний стратегический бомбардировщик, этот самолет нашел свою нишу, став охотником за авианосцами, действующим в составе крупной стаи.

Backfire – сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. В военных кругах на Западе он мгновенно вызвал оцепенение: его предназначение сразу стало понятно. Его появление создало серьезные проблемы для национальных систем ПВО (Ту-22М мог обогнать или, по крайней мере, превосходил по дальности многие имевшиеся перехватчики) и бросило мощный вызов противовоздушной обороне флотов.

В российских ВВС на вооружении остается примерно 90 Ту-22М, а еще примерно 50 действуют в составе морской авиации. Backfire выполняет задачи по морскому патрулированию, а со времен афганской войны используется для нанесения бомбовых ударов и ведения разведки. В случае возникновения конфликта между Россией и каким-то серьезным противником Ту-22М будет представлять немалую опасность для его военно-морских сил.
МиГ-31

Истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия Миг-31 Foxhound, созданный на основе МиГ-25 Foxbat, – высшее достижение советской конструкторской мысли времен холодной войны. Обладающий высокой скоростью, мощной РЛС и большой дальностью МиГ-31 разрешил множество серьезных проблем, которые были у его высококачественного предшественника. Он способен эффективно вести охоту за западными самолетами вдоль российской границы, а также в Арктике. В частности, благодаря своей высокой скорости он исключительно результативен при нанесении ударов по районам сосредоточения войск НАТО, поскольку способен провести разрушительную атаку, а затем вернуться в воздушное пространство России.

В составе российских ВВС действует примерно 200 машин МиГ-31, которые патрулируют воздушное пространство страны и демонстрируют военную мощь России в Арктике. В предстоящие 15 лет Москва планирует списать остающиеся у нее МиГ-31, заменив их новыми самолетами, но из-за трудностей, существующих в российской авиационной промышленности, этот перехватчик может еще долго летать в составе российских ВВС.
Ту-95

Почтенный «Медведь» со всеми своими вариантами многим кажется самым абсурдным анахронизмом холодной войны. Задуманный в 1950-х годах как стратегический бомбардировщик, громоподобный Ту-95 за прошедшие 60 лет был приспособлен для решения множества задач. Как и В-52, современные Ту-95 подверглись масштабной модернизации. Они до сих пор выполняют некоторые задачи, в частности, ведут дальнюю разведку, осуществляют морское патрулирование и демонстрируют «ядерное присутствие».

Конечно, «Медведь» в любой своей конфигурации чрезвычайно уязвим практически для любого современного западного перехватчика. В случае возникновения конфликта Ту-95 будут производить пуски крылатых ракет по целям НАТО с безопасного расстояния (они будут оставаться в российском воздушном пространстве), а также вести наблюдение за ответными действиями Запада. На вооружении в российских ВВС остается 58 «Медведей» из 500 (еще 24 действуют в составе российского ВМФ как противолодочные самолеты – они называются Ту-142).
Су-25

Советский аналог американского A-10 Warthog Су-25 (по кодификации НАТО Frogfoot) остается исключительно эффективным по своему ударному воздействию штурмовиком. Су-25 был создан для нанесения ударов по сухопутным силам НАТО в Центральной Европе на случай всеобщего наступления войск Варшавского договора. Этот самолет принимал участие в многочисленных конфликтах по всему миру. В 1970-е и 1980-е годы было построено более тысячи таких штурмовиков, а сегодня на вооружении в России их остается около 200.

Су-25 хорошо послужил в Афганистане, в первой и второй чеченских войнах, в ирано-иракском конфликте, а также во многих других конфликтах, связанных с упадком и распадом Советского Союза. В прошлом году Су-25 сыграл важную роль в борьбе международных сил против ИГИЛ, а также в ходе украинско-российского конфликта. Во время конфликта на Украине обнаружилось, что этот штурмовик плохо защищен от современных зенитных систем. Россия и пророссийские ополченцы сбили несколько украинских Су-25.
Мысли в заключение

Все эти самолеты поступили на вооружение в период холодной войны. Некоторые, такие как Ту-95, появились на самом раннем ее этапе. Этим российские ВВС не очень сильно отличаются от западных, но большая проблема для России состоит в том, что у нее нет машин, равноценных самолетам Rafale, Eurofighter Typhoon и F-22 Raptor. Поскольку в реализации программы ПАК-ФА Россия сталкивается с рядом проблем, а ее обещания создать «перспективный авиационный комплекс дальней авиации» звучат весьма неправдоподобно, описанные выше самолеты могут остаться в составе ВВС еще на довольно длительное время. Если не считать различных вариантов из семейства Flanker, российская авиационная промышленность производит очень мало таких самолетов для своих вооруженных сил. А это означает, что пока российская экономика и российский военно-промышленный комплекс не начнут идти в ногу, мощь ВВС страны будет и дальше ослабевать.

Роберт Фарли (Robert Farley) – доцент Паттерсоновской школы дипломатии и международной торговли (Patterson School of Diplomacy and International Commerce). В область его интересов входят вопросы национальной безопасности, военной доктрины, и морские дела. Он пишет для блога Lawyers, Guns and Money и для издания Diplomat.

На фото: истребитель Су-35.
3617650

Главное оружие российской авиации: топ-5

В 1990 году ВВС Советского Союза насчитывали более 10 тысяч самолетов и вертолетов, не считая находившихся в составе сухопутных войск (где были в основном вертолеты). В это число входили не только летательные аппараты собственно ВВС, подразделявшиеся на фронтовую авиацию, дальнюю авиацию и военно-транспортную авиацию, но и средства советской противовоздушной обороны, а также морской авиации.

В совокупности на этих силах лежали следующие задачи: поддержка наступления Красной Армии, проведение стратегических военных действий против США с применением ядерного оружия, препятствие судоходству в Атлантическом и Тихом океанах и защита территории Советского Союза.

Времена изменились. Советские ВВС были поделены между странами-преемницами СССР, а в период экономического коллапса 1990-х годов пережили драматическое сокращение. То, что остается сегодня, – примерно пятая часть советских военно-воздушных сил (оценки могут разниться в зависимости от мнений о боеготовности). Но имеющиеся сегодня на вооружении машины – самое смертоносное оружие конца холодной войны. В статье проводится анализ пяти таких самолетов.

На фото: штурмовики Су-25.
Су-35

На завершающем этапе холодной войны самолеты семейства Flanker (по натовской кодификации) стали создавать все более серьезные проблемы для ВВС Запада. Разрабатывались они как современные истребители нового поколения, а на вооружение стали поступать в момент, когда начался распад Советского Союза.

За это время Су-35 зарекомендовал себя как универсальная платформа, способная подвергаться многочисленным модификациям и переделкам. Сегодня Flanker используется как самолет палубной авиации в ВМС двух стран, выполняет задачи истребителя завоевания превосходства в воздухе и истребителя-штурмовика дальнего действия.

Су-35 – самая грозная машина из семейства Flanker. Это исключительно маневренный и хорошо вооруженный самолет, способный соперничать с самыми лучшими западными машинами, даже с F-22 Raptor. В настоящее время в Российской Федерации на вооружении находится 34 самолета Су-35 и еще десяток машин на подходе. Поскольку самолет ПАК-ФА сталкивается с определенными проблемами, Су-35 может еще довольно надолго остаться лучшим истребителем в российских ВВС.
Ту-22М

Бомбардировщик Ту-22М Backfire был одним из «убойных приложений» времен холодной войны – он стал им за сорок лет до того, как мы узнали, что такое убойное приложение. Созданный как средний и дальний стратегический бомбардировщик, этот самолет нашел свою нишу, став охотником за авианосцами, действующим в составе крупной стаи.

Backfire – сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. В военных кругах на Западе он мгновенно вызвал оцепенение: его предназначение сразу стало понятно. Его появление создало серьезные проблемы для национальных систем ПВО (Ту-22М мог обогнать или, по крайней мере, превосходил по дальности многие имевшиеся перехватчики) и бросило мощный вызов противовоздушной обороне флотов.

В российских ВВС на вооружении остается примерно 90 Ту-22М, а еще примерно 50 действуют в составе морской авиации. Backfire выполняет задачи по морскому патрулированию, а со времен афганской войны используется для нанесения бомбовых ударов и ведения разведки. В случае возникновения конфликта между Россией и каким-то серьезным противником Ту-22М будет представлять немалую опасность для его военно-морских сил.
МиГ-31

Истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия Миг-31 Foxhound, созданный на основе МиГ-25 Foxbat, – высшее достижение советской конструкторской мысли времен холодной войны. Обладающий высокой скоростью, мощной РЛС и большой дальностью МиГ-31 разрешил множество серьезных проблем, которые были у его высококачественного предшественника. Он способен эффективно вести охоту за западными самолетами вдоль российской границы, а также в Арктике. В частности, благодаря своей высокой скорости он исключительно результативен при нанесении ударов по районам сосредоточения войск НАТО, поскольку способен провести разрушительную атаку, а затем вернуться в воздушное пространство России.

В составе российских ВВС действует примерно 200 машин МиГ-31, которые патрулируют воздушное пространство страны и демонстрируют военную мощь России в Арктике. В предстоящие 15 лет Москва планирует списать остающиеся у нее МиГ-31, заменив их новыми самолетами, но из-за трудностей, существующих в российской авиационной промышленности, этот перехватчик может еще долго летать в составе российских ВВС.
Ту-95

Почтенный «Медведь» со всеми своими вариантами многим кажется самым абсурдным анахронизмом холодной войны. Задуманный в 1950-х годах как стратегический бомбардировщик, громоподобный Ту-95 за прошедшие 60 лет был приспособлен для решения множества задач. Как и В-52, современные Ту-95 подверглись масштабной модернизации. Они до сих пор выполняют некоторые задачи, в частности, ведут дальнюю разведку, осуществляют морское патрулирование и демонстрируют «ядерное присутствие».

Конечно, «Медведь» в любой своей конфигурации чрезвычайно уязвим практически для любого современного западного перехватчика. В случае возникновения конфликта Ту-95 будут производить пуски крылатых ракет по целям НАТО с безопасного расстояния (они будут оставаться в российском воздушном пространстве), а также вести наблюдение за ответными действиями Запада. На вооружении в российских ВВС остается 58 «Медведей» из 500 (еще 24 действуют в составе российского ВМФ как противолодочные самолеты – они называются Ту-142).
Су-25

Советский аналог американского A-10 Warthog Су-25 (по кодификации НАТО Frogfoot) остается исключительно эффективным по своему ударному воздействию штурмовиком. Су-25 был создан для нанесения ударов по сухопутным силам НАТО в Центральной Европе на случай всеобщего наступления войск Варшавского договора. Этот самолет принимал участие в многочисленных конфликтах по всему миру. В 1970-е и 1980-е годы было построено более тысячи таких штурмовиков, а сегодня на вооружении в России их остается около 200.

Су-25 хорошо послужил в Афганистане, в первой и второй чеченских войнах, в ирано-иракском конфликте, а также во многих других конфликтах, связанных с упадком и распадом Советского Союза. В прошлом году Су-25 сыграл важную роль в борьбе международных сил против ИГИЛ, а также в ходе украинско-российского конфликта. Во время конфликта на Украине обнаружилось, что этот штурмовик плохо защищен от современных зенитных систем. Россия и пророссийские ополченцы сбили несколько украинских Су-25.
Мысли в заключение

Все эти самолеты поступили на вооружение в период холодной войны. Некоторые, такие как Ту-95, появились на самом раннем ее этапе. Этим российские ВВС не очень сильно отличаются от западных, но большая проблема для России состоит в том, что у нее нет машин, равноценных самолетам Rafale, Eurofighter Typhoon и F-22 Raptor. Поскольку в реализации программы ПАК-ФА Россия сталкивается с рядом проблем, а ее обещания создать «перспективный авиационный комплекс дальней авиации» звучат весьма неправдоподобно, описанные выше самолеты могут остаться в составе ВВС еще на довольно длительное время. Если не считать различных вариантов из семейства Flanker, российская авиационная промышленность производит очень мало таких самолетов для своих вооруженных сил. А это означает, что пока российская экономика и российский военно-промышленный комплекс не начнут идти в ногу, мощь ВВС страны будет и дальше ослабевать.

Роберт Фарли (Robert Farley) – доцент Паттерсоновской школы дипломатии и международной торговли (Patterson School of Diplomacy and International Commerce). В область его интересов входят вопросы национальной безопасности, военной доктрины, и морские дела. Он пишет для блога Lawyers, Guns and Money и для издания Diplomat.

На фото: истребитель Су-35.
Истребитель Су-35Советские бомбардировщики Ту-22МСамолеты МиГ-31 во время репетиции воздушной части военного парада в Москве в ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годовСтратегический ракетоносец Ту-95 в музее боевых самолетов на аэродроме "Дягилево" в Рязанской областиНовый многофункциональный истребитель Су-35
Штурмовики Су-25 во время совместной тренировки пеших и механизированных колонн к Параду Победы
© РИА Новости, Рамиль Ситдиков | Перейти в фотобанк
Истребитель Су-35
© Wikimedia/Alex Beltyukov
Советские бомбардировщики Ту-22М
© РИА Новости, Скрынников | Перейти в фотобанк
Самолеты МиГ-31 во время репетиции воздушной части военного парада в Москве в ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
© РИА Новости, Александр Вильф | Перейти в фотобанк
Стратегический ракетоносец Ту-95 в музее боевых самолетов на аэродроме "Дягилево" в Рязанской области
© РИА Новости, Алексей Куденко | Перейти в фотобанк
Штурмовик Су-25 на военном аэродроме в Кубинке во время подготовки воздушной части военного парада в честь 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
© РИА Новости, Владимир Астапкович | Перейти в фотобанк
Новый многофункциональный истребитель Су-35
© РИА Новости, Руслан Кривобок | Перейти в фотобанк
test
Всего комментариев:Комментариев:36
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • mastodon
    Для западных партнёров было неожиданно появление у России универсальной платформы "Армата"
    Так же неожиданно для них в нужное время появятся ПАК ФА и ПАК ДА.
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • Бейда
    ПАК-ДА уже есть - это ТУ-160. Малозаметность для самолётов с такими функциями - это как мёртвому припарка.
    Когда ТУ-160 вылетит в БОЕВОЙ полёт, сбивать его уже будет некому.
  • Ingward
    ...большая проблема для России состоит в том, что у нее нет машин, равноценных самолетам Rafale, Eurofighter Typhoon...
    Насчет "рэптора" может быть и можно согласиться, но чем "рафали" и "тайфуны" превосходят последние модификации "фланкеров" О_О
    Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке)
  • serhio
    ага
    Мягко говоря не те классы. А упоминание рафаля... Мдя, аналитег...
  • ps
    Ingward, Разумеется нет. Дерьма не держим.
  • ps
    Ingward, Разумеется нет. Дерьма не держим.
  • GreyCat
    Ingward, названием, названием. И только.
  • Psl
    Эээ..
    Как я понимаю Ту-160 совершенно не грозный самолет...
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • Видимо потому, что у хваленых ВВС и прочей пернатой братии США нет ему аналога. Как бы стыдятся за свои недоношенные B1 и B2
  • roma_kant
    Давно не смотрю канал Discowery, но помниться он не смущаясь называл ТУ-160 копией их B-1. И вообще в западных медия крайне мало упоминается Россия и СССР без искажения и налета демонизма.
  • петроград
    95-ый есть, 160-ый не упомянут.

    по какому справочнику они там
    это лепили? :))

    ладно:) всех с праздником
    Великой Победы )
    ухожу в праздник)
    вернусь не скоро.
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • Another1
    Алкоголизьм???
    И вы ему подвержены?

    З.Ы. 160-ый зря не упомянули, да.
  • kaa2
    Ни СУ-27, ни МИГ29 не упомянуты совсем. Зато еврофайтеры ..
  • Су-25
    Славно повоевал в Афганистане, Чечне, Ираке и Иране. Вот только в Хохляндии прокололся - сбили.
    Либо самолет неправильный, либо - хохлы.
  • buddab
    Основная проблема в развитии военной авиации это постоянный рост стоимости самолетов и падение их общего количества.
    Однако, каким бы замечательным и совершенным не был новый боевой самолет, он не может быть в двух местах одновременно.
    Если эта ловушка в логике развития военной авиации не будет преодолена, нас ожидают впереди времена многомиллиардных супер-пупер пепелацев, которые можно будет пересчитать по пальцам и которые будут слишком ценными, чтобы рисковать поднимать их в воздух.
    Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке)
  • Ksenos
    впереди времена многомиллиардных супер-пупер пепелацев
    Это вы верно заметили. Это как раз то, что сейчас лепит военка США. Иначе чем многомиллиардные пепелацы у них и на выходе не получаются.
    Уверен, что наши конструкторы используют "опыт" наших заокеанских "партнеров" с пользой для страны.
  • arwarden
    Это если делать технику для парадов и прочих показательных демонстраций. А в реальности, войны выигрывают рабочие лошадки, которые быстро и дешево делаются и эффективно могут выполнить свою маленькую задачу.
    Тот же т-34 был лучшим танком не потому что самый защищенный, точный или безопасный. А потому что был дешев, мог массового делаться и при этом достаточно эффективен в реальных наземных операциях, а не опереточных учениях. И это верно практически во всем, от автомата калашникова, до современного бомбардировщика.
  • индульгирующий человечек
    времена меняются и подобные аналогии становятся не уместными. в современной войне не удастся сохранить производство танков, если будет большая война. это раньше отвез станки в Сибирь и клепай, теперь некуда спрятать... разве что всю инфраструктуру под землю, но это уже фантастика. поэтому и делают ставку не на легкость производства, а на изначальное превосходство. нельзя допустить, чтоб тебя растоптали, а потом ты очухаешься и отомстишь... уже такое не прокатит - просрал потенциал? становись на колени. именно поэтому у нас и ввели страховку на подобный случай - применение ЯО в конвенциональной войне. если армия не справится, то сдаваться не станут, а лупанут по серьёзному. вопли урапатриотов о том, что лупанут сразу, без войны обычными средствами не стоит воспринимать всерьёз... этого не будет.
  • N 99
    А вдруг придумают аппарат, который сразу может находиться в нескольких местах, или воздействовать на противника, не находясь в месте событий?!
    А так вы наверное конечно правы, но пепелацы- двигатели прогресса.

    Если ими слишком не увлекаться конечно.., блин, неужели я с buddab-ом разговариваю?
  • Логично.
    Нужны F16 и Су27
  • kummel
    Проблема решается усилением средств спутниковой разведки и беспилотниками, тогда пилотруемые самолёты будут выполнять только очень специальные задачи.
  • N 99
    Я уважаю это американское издательство, но моменты типа "Красной Армии" коробят.
  • drr
    вдогоночку получасовой фильмец
    www.youtube.com/watch?t=1301&v=z9Wo7yr9P0s Наука побеждать. Русская армия: выбор пути
    рекомендую
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • индульгирующий человечек
    в видео столько чуши, что я бы постеснялся рекомендовать такое :) как всегда смешали в кучу и обобщили... в итоге фуфло пропагандистское. особенно про наёмников доставило... эти самые наёмники имеют так же идеологическую накачку, различие только в том, что она не синхронизирована под "одну гребенку", что несколько снижает их управляемость, но это компенсируется общим превосходством в навыках. срочники против наемников могут воевать успешно только имея численное преимущество. представления о наемничестве времен Суворова, вообще нелепы до маразма... какие контрактники нынче будут служить из под палки? такое разве что в Африке, может быть, найдется... в будущем самыми лучшими воинами будут компьютерные задроты играющие в тактические шутеры. для них нужно только создать условия, что активно и осуществляется. их концентрация и скорость обработки информации делает их очень эффективными.
  • Rikoshet
    Роберт Фарли (Robert Farley) – доцент Паттерсоновской школы дипломатии и международной торговли
    Торгаш размышляет о технике? Иди национальный долг считай, очкарик
  • horosho
    Что за примитив? "Россия и пророссийские ополченцы сбили..."
Показать новые комментарии (0)