ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Как иностранные СМИ изображают Россию.
Мы переводим. Вы делаете выбор

Фото

Zaman logoZaman, Турция

Подземные дворцы России

Жизнь городов
203253

Если мы не спешим, несмотря на то, что достигли своего места назначения, если у нас разбегаются глаза от великолепия архитектуры, если по станциям на глубине в несколько десятков метров, столь похожим на музеи, проводятся экскурсии – значит это место с лихвой заслуживает звания «самого красивого метро мира». Речь о московской подземке, где каждая станция подобна роскошному дворцу.

Станция метро «Площадь революции» в МосквеСтанция «Парк Культуры»Станция метро "Электрозаводская" открыта после ремонтаСтанция "Киевская"Станция метро «Маяковская»Мозаичное панно из смальты на станции метро "Маяковская"Станция московского метрополитена «Комсомольская»Станция метро «Театральная» в МосквеСтанция Кольцевой линии Московского метрополитена "Новослободская"Станция метро «Парк Победы» в МосквеВестибюль станции метро "Достоевская"Станция метро "Партизанская"Переход между станциями метро "Римская" и "Площадь Ильича"
Далеко не всегда города украшают лишь величественные строения на улицах. Порой дух и индивидуальность городу придает подземелье. Речь о станциях московской подземки, каждая из которых подобна роскошному дворцу.

Нам понятно, что значит «крупнейшее метро в мире». Категория «старейшего метро» также весьма разумна. Но почему при упоминании о «самом красивом метро» вдруг повисает пауза? Из-за сомнений в том, насколько вообще метро может быть красивым? Или потому, что обычно, когда мы покидаем вагон, ноги нас автоматически несут к выходу? А если все с точностью до наоборот… Если мы отнюдь не спешим, несмотря на то, что достигли своего места назначения, если у нас разбегаются глаза от великолепия архитектуры, если по станциям на глубине в несколько десятков метров, столь похожим на музеи, проводятся экскурсии – значит это место с лихвой заслуживает звания «самого красивого метро мира».
Познакомьтесь: Московский метрополитен. Его красота складывается из архитектуры, достойной царей, и неповторимости каждой станции – у любой есть своя история. Сегодня ни у кого не возникает сомнений в том, что это метро – хранитель и горьких, и радостных воспоминаний с 1935 года – самое красивое метро в мире.

Открытие метро состоялось в 1935 году, а распоряжение о его строительстве отдал в 1931-м году Иосиф Сталин, один из самых беспощадных диктаторов мира. По иронии судьбы красоту иногда создает зло. На момент открытия линия метро состояла из 13 станций, в дальнейшем их число росло. Теперь, при 195 станциях и пассажиропотоке в объеме десяти миллионов человек в день, Московский метрополитен – одна из первых систем мира по интенсивности использования.
Такая революционная идея, как создание метро, впервые возникла в России еще до революции. Первый проект, подготовленный в 1902 году, не пропустили из-за опасений о разрушении исторической ткани города. Проект 1912 года отложили в долгий ящик из-за Первой мировой войны и последовавшей за ней революции. Возведение метро пришлось на долю Сталина, к строительству были привлечены рабочие со всего Советского Союза – как мужчины, так и женщины. Кроме того, на сооружение метро были брошены силы Красной армии и более 13 тысяч активистов Коммунистического союза молодежи (Комсомола). В память об этих метростроевцах была создана станция под названием «Комсомольская».

Всем, кто планирует посетить Россию, традиционно советуют посмотреть Красную площадь в Москве и большую часть времени провести в Санкт-Петербурге. Как человеку, который только что вернулся из России, можете мне поверить: путешествие по этой стране без посещения по меньшей мере пяти станций московской подземки, будет неполным. Рассказать обо всех 195 станциях невозможно, остановимся лишь на некоторых из них – чтобы сделать полноценным путешествие тех, кто собирается побывать в России, и удовлетворить любопытство всех остальных.
Всюду Ленин и Сталин

Будь я москвичкой – в моменты грусти приезжала бы на станцию «Киевская», чтобы понаблюдать за туристами, изумленно озирающимися вокруг при первом знакомстве с этим местом. Люди, разинув рты, смотрят на изысканные мозаики, стены, напоминающие оперный театр, роскошные люстры и тут же берутся за фотоаппараты. «Киевская» входит в десятку красивейших станций метро в мире. Она была создана в 1954 году и считается молодой – это первая станция, строительство которой завершилось после ухода Сталина. То есть про нее, как это любят в России, уже не скажешь: «еще Ленина и Сталина видела!» Несмотря на то, что ее построили уже в постсталинский период, она содержит в себе все особенности советского искусства. Широкие пустые пространства и много творчества… Мотивы на украинскую тему на большинстве знаменитых мозаиках станции, завершенной с приходом к власти Никиты Хрущева, – отнюдь не случайность. Всем известно об особом отношении этого советского лидера к Украине. Большая часть картин посвящена Октябрьской революции 1917 года, но основное внимание обращает на себя мозаика, на которой изображены трое – Ленин, Сталин, Троцкий.
Во время войны эта станция использовалась как бомбоубежище

От других станций московского метро «Маяковскую» отличает одна особенность: внутренняя архитектура с множеством геометрических фигур и элементами асимметрии внутри симметрии. Здесь наблюдается сильное влияние течения арт-деко. Особую известность эта станция приобрела во время Второй мировой войны, когда ее использовали в качестве бомбоубежища при авианалетах. Эта станция вошла в историю как место, где в ноябре 1941 года Сталин организовал большую встречу, посвященную годовщине Октябрьской революции, с участием партийных лидеров и рядовых москвичей.
Эта станция вошла в историю как место, где в ноябре 1941 года Сталин организовал большую встречу, посвященную годовщине Октябрьской революции, с участием партийных лидеров и рядовых москвичей.
Станции метро как средство советской пропаганды

Станция «Комсомольская», начавшая функционировать в 1935 году, находится на красной ветке, первой линии Московского метрополитена. Прежде всего эта станция запоминается золотистыми тонами стен и колонн. На «Комсомольской» доминирует стиль барокко, и возникает ощущение, что в любой момент откуда ни возьмись здесь могут появиться женщины в кринолинах и мужчины в нарядных фраках. На мозаике, как и на многих других станциях, представлена повседневная жизнь советских граждан и войны за независимость русского народа.
От стены разрушенной церкви до станции…

Когда мы говорим о России, первым на ум приходит всемирно известный Большой театр. Станция, выходящая на Театральную площадь, приют для десятков театров разного масштаба, среди которых и Большой, – одна из известнейших в Московском метрополитене. Станция открыли в 1938 году, в ее интерьере был использован мрамор из Храма Христа Спасителя, разрушенного с приходом к власти коммунистического режима. На потолке можно видеть рельефные орнаменты с изображением национальных одежд разных народов Советского Союза. Как и на многих других станциях, здесь присутствуют мотивы советской пропаганды. А большие кристальные лампы и квадратные бронзовые плиты создают ощущение, что вы находитесь в здании, соответствующем названию станции.
«Новослободская» с красочными витражами

Одна из красивейших станций – «Новослободская». От других остановок ее отличают 32 красочных витража, выполненных латвийскими художниками. Эта станция также известна за панно Павла Корина под названием «Мир во всем мире».
Самая глубокая станция

Еще одна уникальная сторона московского метро заключается в эстетике и архитектуре, достойных названия «дворцовых», они присутствуют и на новых станциях. В качестве примера можно привести станцию «Парк Победы», открытую в 2003 году, и станцию «Достоевская», открытую в 2010 году. Станция «Парк Победы», расположенная на глубине 97 метров, по праву носит название глубочайшей станции Москвы и третьей по глубине станции метро в мире. Ее стены украшают шедевры российских художников. Симметричные элементы, которые отражаются в казалось бы влажном мраморе, превращают посещение станции в настоящий праздник, а на одном из панно станций изображена великая победа 1945 года.
И, наконец, станция «Достоевская», получившая свое название в честь великого мастера. Открытие станции совпало с празднованием 75-й годовщины создания первой ветки метро. Наряду с черно-белыми изображениями самого писателя на стенах, здесь также уделено внимание героям его бессмертных произведений, таких как «Идиот», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание». Эта остановка метро находится поблизости от дома-музея Достоевского.
Начальник зовет на работу, а жена – домой!

Если вы полагаете, что в московском метро перед вами будут возникать названия станций на латинице (которые даже в этом случае будет сложно прочитать), то вы глубоко заблуждаетесь. Прочитать названия остановок, обозначенных на кириллице, не так-то просто. Хорошая идея – заучить название станции, на которой вам нужно выйти. Или же можно попытаться расшифровать кириллицу, буквы которой во многом напоминают латинский алфавит.
Пожалуй, одна из самых интересных особенностей Московского метрополитена – это объявления остановок в метро. В системе, созданной с учетом пассажиров, испытывающих проблемы со зрением, направление движения состава выяснить очень легко: надо просто слушать, кто анонсирует название приближающейся остановки. Так, если вы слышите мужской голос, то двигаетесь к центру города, если женский – отдаляетесь от центра. Для простоты запоминания русские даже придумали такое выражение: «Начальник зовет на работу, а жена – домой».

Если вы собираетесь остановиться в Москве больше, чем на один день, вам будет целесообразно купить проездной. Цена карточки, позволяющей садиться в метро 11 раз, соответствует примерно 18 турецким лирам. Отличная новость заключается в том, что если не выходить из метро, одного билета достаточно для посещения всех 12 линий.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте переводы самых ярких материалов зарубежных СМИ.
test
Всего комментариев:Комментариев:20
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • Grizli-666
    ЭЭЭЭ, пстой перевод. Статья то большапя в оригинале, а перевода считай что нет. Сбой?
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • tipus
    попробуйте пролистать фотографии. Под каждой из них разный текст
  • алекс юстасу
    Ленин, Сталин, Троцкий.
    Э-мм...Никогда не был на этой станции, но...точно Троцкий? Или автор всё же неправ?
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • Чайников
    Рядом с Лениным Дзержинский и Свердлов
    Никакого Троцкого там, конечно, нет и быть не могло. А вот Сталин был, но его убрали во времена борьбы с культом личности. Очевидно, автор принял за Сталина усатого красногвардейца с винтовкой.
  • anashykoshy
    Сталинское метро и Высотки - сумасшедшие по себестоимости проэкты. Каждая по цене благоустроенного города в глубинке. Где и сейчас люди живут в дощатых бараков тех времен. И московского метра им не увидеть никогда.
    Любил, понимаешь, обладатель френча и пары белья красивый вид из окна.
    Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке)
  • ngani
    Ткнули пальцем в потолок. Конкретика будет?
  • Чайников
    Да. Причем, красивый вид для всех
    А не персональный дворец за каменным забором, как нынешние
  • pq17
    Не более высокие по себестоимости, чем Днепрогэс. Работали люди, а не покрышки жгли, как попугаи-бандеровцы: хероям слава, хероям слава, хероям слава.
  • ComandanteChe
    Сталинское метро и Высотки - сумасшедшие по себестоимости проэкты. Каждая по цене благоустроенного города в глубинке. Где и сейчас люди живут в дощатых бараков тех времен.
    Не являюсь поклонником Сталина, но справедливости ради надо отметить, что люди жили и до Сталина и при нем и после в бараках. И живут сейчас. При том же большинство, если не все закончили школы, техникумы, на худой конец ПТУ, что многим в мире и не снилось. А все равно живут в бараках. Работы конечно мало, но она есть, и те кто хочет те находят. Значит мы не хотим работать, и нас вполне устраивают "бараки".
    Так что хорошо хоть есть метро - можно вспомнить те времена, когда люди не только жили в бараках но и что то строили, воевали и в космос летали, работали одним словом. Есть чем гордится.
  • ComandanteChe
    хм, судя по моей орфографии, учится надо было лучше в ПТУ)
  • Morag
    "Комсомольская"
    Фото станции "Комсомольская" Кольцевой линии - коричневой, не красной. "Комсомольская" на красной ветке не особо красивая. Журналист сам в московском метро-то был?
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • Dairo
    Уж простим турку эту неточность.
  • inegeld
    Метро напоминает
    Красивое убежище крыс и иллюминатов.
    Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке)
  • russkiy
    Вы когда-то видели в метро крыс?
  • "Вы когда-то видели в метро крыс?"
    Крысы - те еще партизаны...я 40 лет думал, что в моем доме нет крыс... пока узбеки не стали подвал ремонтировать... ремонт закончился и грызуны опять ушли в подполье... наглые, умные, но самоотверженные звери - впечатлили клеевые ловушки...
  • pq17
    Это в Париже метро - убежище крыс, причем некрасивое.
  • russkiy
    Для сведения.
    Крысам в метро нечего есть! А соответственно они там ничего и не забыли!
  • Чайников
    красоту иногда создает зло
    К московскому метро это не относится
  • Kvazar F
    "Станция площадь Свердлова, переход на станции проспект Маркса и площадь революции".
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • Jackson 57.1
    @@
    Гы-гы...
    Квазька, ты в каком веке живёшь-то?
    Я, каждый день мотаясь по этим станциям, уже успел забыть, когда это было, а у тебя всё ещё свербит в одном месте? Даю бесплатный совет, даже пару:
    1) Мыть это самое место после посещения 0-0;
    2) попытаться вывести внутренних нахлебников;
    Если не поможет, накрывайся белой простынёй и ползи на кладбище. Там приютят, там всех привечают, даже таких, как ты...
Показать новые комментарии (0)

    Подземные дворцы России

    Далеко не всегда города украшают лишь величественные строения на улицах. Порой дух и индивидуальность городу придает подземелье. Речь о станциях московской подземки, каждая из которых подобна роскошному дворцу.

    Нам понятно, что значит «крупнейшее метро в мире». Категория «старейшего метро» также весьма разумна. Но почему при упоминании о «самом красивом метро» вдруг повисает пауза? Из-за сомнений в том, насколько вообще метро может быть красивым? Или потому, что обычно, когда мы покидаем вагон, ноги нас автоматически несут к выходу? А если все с точностью до наоборот… Если мы отнюдь не спешим, несмотря на то, что достигли своего места назначения, если у нас разбегаются глаза от великолепия архитектуры, если по станциям на глубине в несколько десятков метров, столь похожим на музеи, проводятся экскурсии – значит это место с лихвой заслуживает звания «самого красивого метро мира».
    Познакомьтесь: Московский метрополитен. Его красота складывается из архитектуры, достойной царей, и неповторимости каждой станции – у любой есть своя история. Сегодня ни у кого не возникает сомнений в том, что это метро – хранитель и горьких, и радостных воспоминаний с 1935 года – самое красивое метро в мире.

    Открытие метро состоялось в 1935 году, а распоряжение о его строительстве отдал в 1931-м году Иосиф Сталин, один из самых беспощадных диктаторов мира. По иронии судьбы красоту иногда создает зло. На момент открытия линия метро состояла из 13 станций, в дальнейшем их число росло. Теперь, при 195 станциях и пассажиропотоке в объеме десяти миллионов человек в день, Московский метрополитен – одна из первых систем мира по интенсивности использования.
    Такая революционная идея, как создание метро, впервые возникла в России еще до революции. Первый проект, подготовленный в 1902 году, не пропустили из-за опасений о разрушении исторической ткани города. Проект 1912 года отложили в долгий ящик из-за Первой мировой войны и последовавшей за ней революции. Возведение метро пришлось на долю Сталина, к строительству были привлечены рабочие со всего Советского Союза – как мужчины, так и женщины. Кроме того, на сооружение метро были брошены силы Красной армии и более 13 тысяч активистов Коммунистического союза молодежи (Комсомола). В память об этих метростроевцах была создана станция под названием «Комсомольская».

    Всем, кто планирует посетить Россию, традиционно советуют посмотреть Красную площадь в Москве и большую часть времени провести в Санкт-Петербурге. Как человеку, который только что вернулся из России, можете мне поверить: путешествие по этой стране без посещения по меньшей мере пяти станций московской подземки, будет неполным. Рассказать обо всех 195 станциях невозможно, остановимся лишь на некоторых из них – чтобы сделать полноценным путешествие тех, кто собирается побывать в России, и удовлетворить любопытство всех остальных.
    Всюду Ленин и Сталин

    Будь я москвичкой – в моменты грусти приезжала бы на станцию «Киевская», чтобы понаблюдать за туристами, изумленно озирающимися вокруг при первом знакомстве с этим местом. Люди, разинув рты, смотрят на изысканные мозаики, стены, напоминающие оперный театр, роскошные люстры и тут же берутся за фотоаппараты. «Киевская» входит в десятку красивейших станций метро в мире. Она была создана в 1954 году и считается молодой – это первая станция, строительство которой завершилось после ухода Сталина. То есть про нее, как это любят в России, уже не скажешь: «еще Ленина и Сталина видела!» Несмотря на то, что ее построили уже в постсталинский период, она содержит в себе все особенности советского искусства. Широкие пустые пространства и много творчества… Мотивы на украинскую тему на большинстве знаменитых мозаиках станции, завершенной с приходом к власти Никиты Хрущева, – отнюдь не случайность. Всем известно об особом отношении этого советского лидера к Украине. Большая часть картин посвящена Октябрьской революции 1917 года, но основное внимание обращает на себя мозаика, на которой изображены трое – Ленин, Сталин, Троцкий.
    Во время войны эта станция использовалась как бомбоубежище

    От других станций московского метро «Маяковскую» отличает одна особенность: внутренняя архитектура с множеством геометрических фигур и элементами асимметрии внутри симметрии. Здесь наблюдается сильное влияние течения арт-деко. Особую известность эта станция приобрела во время Второй мировой войны, когда ее использовали в качестве бомбоубежища при авианалетах. Эта станция вошла в историю как место, где в ноябре 1941 года Сталин организовал большую встречу, посвященную годовщине Октябрьской революции, с участием партийных лидеров и рядовых москвичей.
    Эта станция вошла в историю как место, где в ноябре 1941 года Сталин организовал большую встречу, посвященную годовщине Октябрьской революции, с участием партийных лидеров и рядовых москвичей.
    Станции метро как средство советской пропаганды

    Станция «Комсомольская», начавшая функционировать в 1935 году, находится на красной ветке, первой линии Московского метрополитена. Прежде всего эта станция запоминается золотистыми тонами стен и колонн. На «Комсомольской» доминирует стиль барокко, и возникает ощущение, что в любой момент откуда ни возьмись здесь могут появиться женщины в кринолинах и мужчины в нарядных фраках. На мозаике, как и на многих других станциях, представлена повседневная жизнь советских граждан и войны за независимость русского народа.
    От стены разрушенной церкви до станции…

    Когда мы говорим о России, первым на ум приходит всемирно известный Большой театр. Станция, выходящая на Театральную площадь, приют для десятков театров разного масштаба, среди которых и Большой, – одна из известнейших в Московском метрополитене. Станция открыли в 1938 году, в ее интерьере был использован мрамор из Храма Христа Спасителя, разрушенного с приходом к власти коммунистического режима. На потолке можно видеть рельефные орнаменты с изображением национальных одежд разных народов Советского Союза. Как и на многих других станциях, здесь присутствуют мотивы советской пропаганды. А большие кристальные лампы и квадратные бронзовые плиты создают ощущение, что вы находитесь в здании, соответствующем названию станции.
    «Новослободская» с красочными витражами

    Одна из красивейших станций – «Новослободская». От других остановок ее отличают 32 красочных витража, выполненных латвийскими художниками. Эта станция также известна за панно Павла Корина под названием «Мир во всем мире».
    Самая глубокая станция

    Еще одна уникальная сторона московского метро заключается в эстетике и архитектуре, достойных названия «дворцовых», они присутствуют и на новых станциях. В качестве примера можно привести станцию «Парк Победы», открытую в 2003 году, и станцию «Достоевская», открытую в 2010 году. Станция «Парк Победы», расположенная на глубине 97 метров, по праву носит название глубочайшей станции Москвы и третьей по глубине станции метро в мире. Ее стены украшают шедевры российских художников. Симметричные элементы, которые отражаются в казалось бы влажном мраморе, превращают посещение станции в настоящий праздник, а на одном из панно станций изображена великая победа 1945 года.
    И, наконец, станция «Достоевская», получившая свое название в честь великого мастера. Открытие станции совпало с празднованием 75-й годовщины создания первой ветки метро. Наряду с черно-белыми изображениями самого писателя на стенах, здесь также уделено внимание героям его бессмертных произведений, таких как «Идиот», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание». Эта остановка метро находится поблизости от дома-музея Достоевского.
    Начальник зовет на работу, а жена – домой!

    Если вы полагаете, что в московском метро перед вами будут возникать названия станций на латинице (которые даже в этом случае будет сложно прочитать), то вы глубоко заблуждаетесь. Прочитать названия остановок, обозначенных на кириллице, не так-то просто. Хорошая идея – заучить название станции, на которой вам нужно выйти. Или же можно попытаться расшифровать кириллицу, буквы которой во многом напоминают латинский алфавит.
    Пожалуй, одна из самых интересных особенностей Московского метрополитена – это объявления остановок в метро. В системе, созданной с учетом пассажиров, испытывающих проблемы со зрением, направление движения состава выяснить очень легко: надо просто слушать, кто анонсирует название приближающейся остановки. Так, если вы слышите мужской голос, то двигаетесь к центру города, если женский – отдаляетесь от центра. Для простоты запоминания русские даже придумали такое выражение: «Начальник зовет на работу, а жена – домой».

    Если вы собираетесь остановиться в Москве больше, чем на один день, вам будет целесообразно купить проездной. Цена карточки, позволяющей садиться в метро 11 раз, соответствует примерно 18 турецким лирам. Отличная новость заключается в том, что если не выходить из метро, одного билета достаточно для посещения всех 12 линий.
    Станция метро «Площадь революции» в МосквеСтанция «Парк Культуры»Станция метро "Электрозаводская" открыта после ремонтаСтанция "Киевская"Станция метро «Маяковская»Мозаичное панно из смальты на станции метро "Маяковская"Станция московского метрополитена «Комсомольская»Станция метро «Театральная» в МосквеСтанция Кольцевой линии Московского метрополитена "Новослободская"Станция метро «Парк Победы» в МосквеВестибюль станции метро "Достоевская"Станция метро "Партизанская"Переход между станциями метро "Римская" и "Площадь Ильича"
    Станция метро «Площадь революции» в Москве
    © AP Photo, Alexander Zemlianichenko
    Станция «Парк Культуры»
    © РИА Новости, Руслан Кривобок | Перейти в фотобанк
    Станция метро "Электрозаводская" открыта после ремонта
    © РИА Новости, Антон Денисов | Перейти в фотобанк
    Станция "Киевская"
    © РИА Новости, Руслан Кривобок | Перейти в фотобанк
    Станция метро «Маяковская»
    © flickr.com, Tim Adams
    Мозаичное панно из смальты на станции метро "Маяковская"
    © РИА Новости, Руслан Кривобок | Перейти в фотобанк
    Станция московского метрополитена «Комсомольская»
    © flickr.com, Arthur
    Станция метро «Театральная» в Москве
    © flickr.com, Jorge Láscar
    Станция Кольцевой линии Московского метрополитена "Новослободская"
    © РИА Новости, Руслан Кривобок | Перейти в фотобанк
    Станция метро «Парк Победы» в Москве
    © AP Photo, Misha Japaridze
    Вестибюль станции метро "Достоевская"
    © РИА Новости, Руслан Кривобок | Перейти в фотобанк
    Станция метро "Партизанская"
    © РИА Новости, | Перейти в фотобанк
    Переход между станциями метро "Римская" и "Площадь Ильича"
    © РИА Новости, | Перейти в фотобанк