Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Советские автобусные остановки на фотографиях Кристофера Хервига

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кристофер Хервиг обратил внимание на причудливые остановки в 2002 году, когда по пути из Лондона в Санкт-Петербург придумал себе испытание: делать хорошую фотографию каждый час. Спустя 12 лет он вернулся к этой теме и в поисках необычных архитектурных форм проехал 30 тысяч километров и 14 стран. Книга «Советские автобусные остановки» выходит в издательстве FUEL Publishing.
© Фото : Christopher Herwig / FUEL Впервые фотограф Кристофер Хервиг (Christopher Herwig) обратил внимание на необычную архитектуру советских автобусных остановок в 2002 году. Хервиг путешествовал по Европе на велосипеде и по дороге из Лондона в Санкт-Петербург придумал себе испытание: делать хорошую фотографию каждый час. Именно тогда он стал замечать остановки причудливых форм в самых тихих и удаленных участках пути.

На фото: Тараз, Армения.
Автобусная остановка в городе Тараз, Армения
Впервые фотограф Кристофер Хервиг (Christopher Herwig) обратил внимание на необычную архитектуру советских автобусных остановок в 2002 году. Хервиг путешествовал по Европе на велосипеде и по дороге из Лондона в Санкт-Петербург придумал себе испытание: делать хорошую фотографию каждый час. Именно тогда он стал замечать остановки причудливых форм в самых тихих и удаленных участках пути.

На фото: Тараз, Армения.
1 / 10
© Фото : Christopher Herwig / FUEL Первые необычные остановки Хервиг увидел в Литве. Сначала ему встречались бетонные коробки с открытой передней частью, пастельными тонами своих стен напоминавшие кукольные домики. Постепенно дизайн остановок становился все более странным. Встречались конструкции с величественными крышами над конусообразными колоннами, окрашенными в розовые и желтые цвета, остановки, в которых к основному укрытию были пристроены дополнительные своды.

На фото: Саратак, Армения.
Автобусная остановка в городе Саратак, Армения
Первые необычные остановки Хервиг увидел в Литве. Сначала ему встречались бетонные коробки с открытой передней частью, пастельными тонами своих стен напоминавшие кукольные домики. Постепенно дизайн остановок становился все более странным. Встречались конструкции с величественными крышами над конусообразными колоннами, окрашенными в розовые и желтые цвета, остановки, в которых к основному укрытию были пристроены дополнительные своды.

На фото: Саратак, Армения.
2 / 10
© Фото : Christopher Herwig / FUEL На следующий год Хервиг оказался в Казахстане. Он работал над проектом, посвященным Великому шелковому пути, но также продолжал искать остановки. Здесь он понял, что на их оформление сильно влияет местная специфика.
«Некоторые были абсолютно безумными, – рассказывает он. – Казалось, что каждая обладает уникальной личностью. Я начал понимать, что за железным занавесом и клише о Советском союзе, на которых мы были воспитаны на Западе, жили миллионы людей, которые мечтали и в своем творчестве преодолевали все границы обыденного».

На фото: Пицунда, Абхазия.
Автобусная остановка в городе Пицунда, Абхазия
На следующий год Хервиг оказался в Казахстане. Он работал над проектом, посвященным Великому шелковому пути, но также продолжал искать остановки. Здесь он понял, что на их оформление сильно влияет местная специфика.
«Некоторые были абсолютно безумными, – рассказывает он. – Казалось, что каждая обладает уникальной личностью. Я начал понимать, что за железным занавесом и клише о Советском союзе, на которых мы были воспитаны на Западе, жили миллионы людей, которые мечтали и в своем творчестве преодолевали все границы обыденного».

На фото: Пицунда, Абхазия.
3 / 10
© Фото : Christopher Herwig / FUEL Фотограф вернулся к остановкам советской эпохи через 12 лет. В поисках необычных архитектурных форм Хервиг проехал 14 стран бывшего СССР и почти 30 тысяч километров – на машине, велосипеде, такси, автобусах.

На фото: Мачухи, Украина.
Автобусная остановка в селе Мачухи, Украина
Фотограф вернулся к остановкам советской эпохи через 12 лет. В поисках необычных архитектурных форм Хервиг проехал 14 стран бывшего СССР и почти 30 тысяч километров – на машине, велосипеде, такси, автобусах.

На фото: Мачухи, Украина.
4 / 10
© Фото : Christopher Herwig / FUEL Оказалось, что в советский период удаленные автобусные остановки становились плодородной почвой для творческих экспериментов местных художников. Похоже, что их авторов не ограничивали ни требования к стилю, ни бюджетные рамки. В результате среди остановок царит поразительное разнообразие стилей и форм, от строго брутализма до пышных причудливых узоров.

На фото: Пицунда, Абхазия.
Автобусная остановка в городе Пицунда, Абхазия
Оказалось, что в советский период удаленные автобусные остановки становились плодородной почвой для творческих экспериментов местных художников. Похоже, что их авторов не ограничивали ни требования к стилю, ни бюджетные рамки. В результате среди остановок царит поразительное разнообразие стилей и форм, от строго брутализма до пышных причудливых узоров.

На фото: Пицунда, Абхазия.
5 / 10
© Фото : Christopher Herwig / FUEL Фотографии Хервига представляют самую полную и разнообразную коллекцию, посвященную архитектуре советских автобусных остановок. В проект вошли фотографии, сделанные в Казахстане, Туркмении, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане, Украине, Молдавии, Армении, Абхазии, Грузии, Литве, Латвии, Белоруссии и Эстонии.

На фото: Караколь, Киргизия.
Автобусная остановка в городе Караколь, Киргизия
Фотографии Хервига представляют самую полную и разнообразную коллекцию, посвященную архитектуре советских автобусных остановок. В проект вошли фотографии, сделанные в Казахстане, Туркмении, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане, Украине, Молдавии, Армении, Абхазии, Грузии, Литве, Латвии, Белоруссии и Эстонии.

На фото: Караколь, Киргизия.
6 / 10
© Фото : Christopher Herwig / FUEL FUEL Publications представляет второе издание книги – ограниченный тираж первого разошелся очень быстро. Мартин Парр назвал «Советские автобусные остановки» одной из лучших фотокниг 2014 года.

На фото: Аральск, Казахстан.
Автобусная остановка в городе Аральск, Казахстан
FUEL Publications представляет второе издание книги – ограниченный тираж первого разошелся очень быстро. Мартин Парр назвал «Советские автобусные остановки» одной из лучших фотокниг 2014 года.

На фото: Аральск, Казахстан.
7 / 10
© Фото : Christopher Herwig / FUELКристофер Хервиг – канадский фотограф и видеооператор, за свою двадцатилетнюю карьеру он успел поработать в 90 странах. Кристофер добрался автостопом из Ванкувера в Кейптаун, путешествовал по Исландии пешком и сплавлялся по ее рекам, проехал всю Европу на велосипеде. Сейчас его дом в Иордании, а среди прошлых мест жительства можно назвать Либерию и Казахстан. Хервиг фотографировал в самых удаленных местах планеты: на Памире, в дождевых лесах Западной Африки. Его работы публиковали GEO, CNN Traveler, Geographical и Lonely Planet.

На фото: Пицунда, Абхазия.
Автобусная остановка в городе Пицунда, Абхазия
Кристофер Хервиг – канадский фотограф и видеооператор, за свою двадцатилетнюю карьеру он успел поработать в 90 странах. Кристофер добрался автостопом из Ванкувера в Кейптаун, путешествовал по Исландии пешком и сплавлялся по ее рекам, проехал всю Европу на велосипеде. Сейчас его дом в Иордании, а среди прошлых мест жительства можно назвать Либерию и Казахстан. Хервиг фотографировал в самых удаленных местах планеты: на Памире, в дождевых лесах Западной Африки. Его работы публиковали GEO, CNN Traveler, Geographical и Lonely Planet.

На фото: Пицунда, Абхазия.
8 / 10
© Фото : Christopher Herwig / FUEL «Здесь есть определенная доля [утилитаризма]. Но она нетипична. ... Как капризы в XVIII веке часто становились пробами новых архитектурных стилей, так и некоторые из этих оригинальных придорожных знаков были экспериментами со структурой и эстетикой, в них определенно хватает величия и дерзости», – пишет Джонатан Мидс (Jonathan Meades) в предисловии к книге.

На фото: Чарын, Казахстан.
Автобусная остановка в Чарыне, Казахстан
«Здесь есть определенная доля [утилитаризма]. Но она нетипична. ... Как капризы в XVIII веке часто становились пробами новых архитектурных стилей, так и некоторые из этих оригинальных придорожных знаков были экспериментами со структурой и эстетикой, в них определенно хватает величия и дерзости», – пишет Джонатан Мидс (Jonathan Meades) в предисловии к книге.

На фото: Чарын, Казахстан.
9 / 10
© Фото : Christopher Herwig / FUEL Книгу «Советские автобусные остановки» можно приобрести на сайте издательства FUEL Publishing.

Ранее мы рассказывали о книге Russian Criminal Tattoo Police Files, также вышедшей в издательстве FUEL.

На фото: Шымкент, Казахстан.
Автобусная остановка в Шымкенте, Казахстан
Книгу «Советские автобусные остановки» можно приобрести на сайте издательства FUEL Publishing.

Ранее мы рассказывали о книге Russian Criminal Tattoo Police Files, также вышедшей в издательстве FUEL.

На фото: Шымкент, Казахстан.
10 / 10