Фото

Auto Motor & SportAuto Motor & Sport, Швеция

Шесть фантастических, но забытых автомобилей из Советского Союза

49136862

СССР создавал такие машины, которые на самом деле сегодня и не сделать – в том числе, роскошный автомобиль, весящий 3,6 тонны, джип, который переваривает бензин с 72 октановым числом, а также машину с секретной моделью восьмицилиндрового двигателя, специально разработанного для КГБ.

Автомобиль ЗИЛ-114ЗИЛ 112 СМВыставка коллекционных автомобилей "Волга"Tatra 603Автомобиль УАЗ-469Обкатка автомобиля представительского класса ЗИЛ-4104
Три тонны российской бронированной роскоши

На уровень выше рычащих «Трабантов» рабочих стояли лимузины ЗИЛа. Модель 114 разрабатывалась с 1970 по 1978 год. В ней большие политические боссы могли порадоваться огромному пространству для ног – автомобиль был целых 6,2 метра в длину.
Удивительно, но существовал и лимузин с механической коробкой передач, хотя большая часть выпущенных экземпляров все-таки была либо с двухступенчатой, либо с трехступенчатой автоматической коробкой. Восьмицилиндровому V-образному двигателю объемом семь литров и мощностью в 300 лошадиных сил было чем заняться, ведь эксплуатационный вес автомобиля составлял внушительные 3,1 тонны.

Лишь высокопоставленные члены партии могли ездить на ЗИЛ-114, но существовало и множество других альтернатив для менее важных руководителей.
СССР упустил рекорд

У предприятия ЗИЛ был один из самых странных в автомобильном мире модельный ряд. В нем имелись не только сверхроскошные лимузины для партийных шишек, но и маленькие кабриолеты, огромные грузовики, автобусы, шестиколесные автомобили-амфибии… и спорткары!

На демонстрации в 1960 году ЗИЛ-112С смог похвастаться дифференциалом повышенного внутреннего сопротивления, дисковыми тормозами и эксплуатационной массой в 1 330 килограммов. До сотни он разгонялся за девять секунд, а его максимальная скорость составляла 160 км в час.

Но еще интереснее было то, что один из автомобилей перестроили, сделав ему сплошной корпус и «плавник» на задней части. Его назвали ЗИЛ-112РГ, и задумка была поставить с его помощью советский рекорд скорости. Первые две попытки достичь рекорда 1962 года были отменены в связи с плохой погодой, а годом позже этот проект перестали развивать.
КГБ получил собственный восьмицилиндровый V-образник

Первый автомобиль, который получил имя «Волга», на самом деле назывался ГАЗ-М21 и, по задумке производителя, был отлично приспособлен к российским дорогам, обладая усиленной подвеской и большим дорожным просветом. Эта модель была слишком уж дорогой для рабочих, ее стоимость была непустячной и для руководителей среднего звена, которым к тому же приходилось довольствоваться четырехцилиндровым двигателем в 70 лошадиных сил.

Но не КГБ! Нет, агенты в 1962 году получили свой особый вариант под названием М23 - модель с 5,5-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью в 160 лошадиных сил. К сожалению, совсем не были усовершенствованы тормоза, несмотря на то, что машина теперь стала настолько быстра, что ей не хватало шкалы спидометра, которая доходила лишь до 180 километров в час.

Ходовые характеристики автомобиля тоже могли быть и получше, по словам агентов КГБ. ГАЗ-М23 был снабжен стальной пластиной в багажном пространстве, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой. В сервисных книжках модель М23 вообще не упоминалась, чтобы информация об автомобиле не попала в неправильные руки.
Разрабатывалась в тайне

Конечно, в списке особенных машин Восточного блока нельзя забыть и «Татру-603». Этот автомобиль разрабатывался по настоящему долго (с 1956 по 1975 год) и базировался на необычной концепции: когда выпускалась новая версия, владельцы приезжали на фабрику, где им обновляли их машины.

«Татра-603» разрабатывалась тайно в тогдашней Чехословакии командой конструкторов, которым не понравилось решение, что «Татра» будет выпускать лишь грузовики. Еще более необычным, чем дизайн, был мотор - расположенный сзади восьмицилиндровый V-образник с воздушным охлаждением и объемом в 2,5 литра.

Существует три «поколения» автомобиля «Татра-603», но политика присвоения новых названий у них была не очень убедительная: эти модели назывались T603-1, 2-603 и 2-603 II. «Татра-603» участвовала в 79 соревнованиях и неоднократно выигрывала.
Достаточно 72-го бензина

Забудьте о сегодняшних кроссоверах – на самом деле вам нужен «УАЗ-469»! Этот внедорожник служил не только военным, но и полиции, играя роль автомобиля-амфибии и помогая во время аварий с ядерным оружием. Его экспортировали в 80 стран, и он производится и по сей день.

В него можно посадить все семейство и вместе «насладиться» двигателем мощностью в 75 лошадиных сил, ведь в «УАЗ-469» есть места для семи пассажиров. Только не забудьте удостовериться, что покупаете военную версию, у которой клиренс увеличен с 22 до 30 сантиметров.

И, между прочим, двигатель может работать на топливе с таким низким октановым числом, как 72, хотя вообще-то он и предпочитает 76…
Длиннее, чем Майбах

Если вы считаете, что ЗИЛ-117 недостаточно мощный, то есть еще ЗИЛ-4104. Старый восьмицилиндровый двигатель увеличили до 7,7 литров и 315 лошадиных сил. Этот лимузин был гротескно длинным, 6,3 метра, и весил 3,6 тонны. Важная шишка на заднем сиденье могла наслаждаться кондиционированным воздухом и музыкой из кассетного магнитофона.

Производство ЗИЛ-4104 проходило в строжайшем секрете, и всем, кто в этом участвовал на заводе и в обслуживающих организациях, было запрещено рассказывать о машине посторонним. Обслуживание осуществляла специальная дивизия тогдашнего КГБ.

Шесть фантастических, но забытых автомобилей из Советского Союза

Три тонны российской бронированной роскоши

На уровень выше рычащих «Трабантов» рабочих стояли лимузины ЗИЛа. Модель 114 разрабатывалась с 1970 по 1978 год. В ней большие политические боссы могли порадоваться огромному пространству для ног – автомобиль был целых 6,2 метра в длину.
Удивительно, но существовал и лимузин с механической коробкой передач, хотя большая часть выпущенных экземпляров все-таки была либо с двухступенчатой, либо с трехступенчатой автоматической коробкой. Восьмицилиндровому V-образному двигателю объемом семь литров и мощностью в 300 лошадиных сил было чем заняться, ведь эксплуатационный вес автомобиля составлял внушительные 3,1 тонны.

Лишь высокопоставленные члены партии могли ездить на ЗИЛ-114, но существовало и множество других альтернатив для менее важных руководителей.
СССР упустил рекорд

У предприятия ЗИЛ был один из самых странных в автомобильном мире модельный ряд. В нем имелись не только сверхроскошные лимузины для партийных шишек, но и маленькие кабриолеты, огромные грузовики, автобусы, шестиколесные автомобили-амфибии… и спорткары!

На демонстрации в 1960 году ЗИЛ-112С смог похвастаться дифференциалом повышенного внутреннего сопротивления, дисковыми тормозами и эксплуатационной массой в 1 330 килограммов. До сотни он разгонялся за девять секунд, а его максимальная скорость составляла 160 км в час.

Но еще интереснее было то, что один из автомобилей перестроили, сделав ему сплошной корпус и «плавник» на задней части. Его назвали ЗИЛ-112РГ, и задумка была поставить с его помощью советский рекорд скорости. Первые две попытки достичь рекорда 1962 года были отменены в связи с плохой погодой, а годом позже этот проект перестали развивать.
КГБ получил собственный восьмицилиндровый V-образник

Первый автомобиль, который получил имя «Волга», на самом деле назывался ГАЗ-М21 и, по задумке производителя, был отлично приспособлен к российским дорогам, обладая усиленной подвеской и большим дорожным просветом. Эта модель была слишком уж дорогой для рабочих, ее стоимость была непустячной и для руководителей среднего звена, которым к тому же приходилось довольствоваться четырехцилиндровым двигателем в 70 лошадиных сил.

Но не КГБ! Нет, агенты в 1962 году получили свой особый вариант под названием М23 - модель с 5,5-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью в 160 лошадиных сил. К сожалению, совсем не были усовершенствованы тормоза, несмотря на то, что машина теперь стала настолько быстра, что ей не хватало шкалы спидометра, которая доходила лишь до 180 километров в час.

Ходовые характеристики автомобиля тоже могли быть и получше, по словам агентов КГБ. ГАЗ-М23 был снабжен стальной пластиной в багажном пространстве, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой. В сервисных книжках модель М23 вообще не упоминалась, чтобы информация об автомобиле не попала в неправильные руки.
Разрабатывалась в тайне

Конечно, в списке особенных машин Восточного блока нельзя забыть и «Татру-603». Этот автомобиль разрабатывался по настоящему долго (с 1956 по 1975 год) и базировался на необычной концепции: когда выпускалась новая версия, владельцы приезжали на фабрику, где им обновляли их машины.

«Татра-603» разрабатывалась тайно в тогдашней Чехословакии командой конструкторов, которым не понравилось решение, что «Татра» будет выпускать лишь грузовики. Еще более необычным, чем дизайн, был мотор - расположенный сзади восьмицилиндровый V-образник с воздушным охлаждением и объемом в 2,5 литра.

Существует три «поколения» автомобиля «Татра-603», но политика присвоения новых названий у них была не очень убедительная: эти модели назывались T603-1, 2-603 и 2-603 II. «Татра-603» участвовала в 79 соревнованиях и неоднократно выигрывала.
Достаточно 72-го бензина

Забудьте о сегодняшних кроссоверах – на самом деле вам нужен «УАЗ-469»! Этот внедорожник служил не только военным, но и полиции, играя роль автомобиля-амфибии и помогая во время аварий с ядерным оружием. Его экспортировали в 80 стран, и он производится и по сей день.

В него можно посадить все семейство и вместе «насладиться» двигателем мощностью в 75 лошадиных сил, ведь в «УАЗ-469» есть места для семи пассажиров. Только не забудьте удостовериться, что покупаете военную версию, у которой клиренс увеличен с 22 до 30 сантиметров.

И, между прочим, двигатель может работать на топливе с таким низким октановым числом, как 72, хотя вообще-то он и предпочитает 76…
Длиннее, чем Майбах

Если вы считаете, что ЗИЛ-117 недостаточно мощный, то есть еще ЗИЛ-4104. Старый восьмицилиндровый двигатель увеличили до 7,7 литров и 315 лошадиных сил. Этот лимузин был гротескно длинным, 6,3 метра, и весил 3,6 тонны. Важная шишка на заднем сиденье могла наслаждаться кондиционированным воздухом и музыкой из кассетного магнитофона.

Производство ЗИЛ-4104 проходило в строжайшем секрете, и всем, кто в этом участвовал на заводе и в обслуживающих организациях, было запрещено рассказывать о машине посторонним. Обслуживание осуществляла специальная дивизия тогдашнего КГБ.
Автомобиль ЗИЛ-114ЗИЛ 112 СМВыставка коллекционных автомобилей "Волга"Tatra 603Автомобиль УАЗ-469Обкатка автомобиля представительского класса ЗИЛ-4104
Автомобиль ЗИЛ-114
© РИА Новости, Михаил Филимонов | Перейти в фотобанк
ЗИЛ 112 СМ
© РИА Новости, Виталий Савельев | Перейти в фотобанк
Выставка коллекционных автомобилей "Волга"
© РИА Новости, Михаил Воскресенский | Перейти в фотобанк
Tatra 603
© Tobias Nordhausen
Автомобиль УАЗ-469
© РИА Новости, РИА Новости | Перейти в фотобанк
Обкатка автомобиля представительского класса ЗИЛ-4104
© РИА Новости, Олег Ласточкин | Перейти в фотобанк
test
Всего комментариев:Комментариев:49
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • Пенсионер из Сибири
    И что?
  • samsonoff.aleksei2012
    Каким боком "Татра" относится к Советскому Союзу ?
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • Клоп Солдат
    samsonoff.aleksei2012, Варшавский Блок ... Именно так и относилась .
  • intolerambler
    Клоп Солдат, он про заголовок.
  • alexandermishin13
    ...«УАЗ-469»! Этот внедорожник служил не только военным, но и полиции, играя роль автомобиля-амфибии и помогая во время аварий с ядерным оружием.

    Я так мало знаю о своей стране?!
    Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке)
  • Огурец Сидорыч
    alexandermishin13, за шпанами милиция часто гонялась на уазиках.
  • alexandermishin13
    Огурец Сидорыч, Это я помню. А ещё, бывало, сидишь вечером на скамеечке, а тут, на тебе, атомный врыв! И туда сразу уазики начинают съезжаться, ну, чтобы помогать... :-)
  • Норуг
    alexandermishin13, твой секретный уровень секретного допуска недостаточно секретен просто, смирись
  • reloj
    alexandermishin13, он,видимо попутал с буханкой,одним из условий была работа в зонах ядерного поражения.
  • liova01
    alexandermishin13, Ну, перепутал Уазик и армейскую Луизу.
    Санитарный транспортёр поля боя. С рулём посередине.
    Он плавать умел.
  • liova01
    alexandermishin13, Вполне допускаю, что была модификация УАЗ-469Э.
    С экранированным электрооборудованием для работы в условиях ионизующего излучения.
    ЗИЛы трёхосные такие были.
  • 0ncnjqybr
    "Татра"-то за что попала?
  • Коньяков-Водкин
    Обслуживание осуществляла специальная дивизия тогдашнего КГБ.
    ---------------------------------
    Дивизия КГБ? Это круто.
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • TonyR
    Коньяков-Водкин, это наверное косяк перводчика, division - подразделение
  • Барак у Бама
    Лишь ты ЗИЛ СССРэвский разглядеть, но они ещё БелАЗа не видели!
    Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке)
  • POLЯRNIK
    Барак у Бама, В то время шведская Вольво выпускала карьерные самосвалы чуть не в два раза больше БелАЗа, да последний и копировал свою технику со шведов.
  • Барак у Бама
    POLЯRNIK, а вы рядом с Белазом хоть раз стояли, что вольфовский из трусов достали и меритесь, а 200 тонник Белазовский видели? Когда верх кабины Камаза, по нижний уровень диска, кста и вольвовские трассовики невыше, даже Фреди в стандартах проезда под мостами. Глупость написанная диванным обывателем, не знакомым с вопросом! 10 пробных(200 тн) вольво не пошли в эксплуатацию по параментам серпантинов в карьеры добычи!
  • POLЯRNIK
    Барак у Бама, Да теперь есть и 400 тонн. Но тогда, в конце 80-х, БелАЗ был 36, а Вольво не то 54, не то 58 тонн.
    Так или иначе, а удивить шведов такой машиной нельзя. А вот им есть, чем удивить нас, и магистральными грузовиками, и спецтехникой, и легковыми автомобилями - и это только одна Вольво. При населении, вдвое меньше чем в Москве, они построили и Вольво, и Сканию/СААБ, и Электролюкс, и ИКЕА, а если вспомнить о рок и поп-музыке, то там гэп вообще неизмеримый. Учиться надо, тем паче, что мы их родня на самом-то деле, а не пяткой бить себя в живот.
  • юдебольшевик
    POLЯRNIK,

    Ну учится нужно всегда и у всех, но напомню, что мы ещё летаем в космос, плаваем подо льдами, строим атомные электростанции и пробурили кольскую сверх глубокую. Принижать себя тоже не следует.
  • liova01
    POLЯRNIK, Тогда и 180 тонн БЕЛАЗ был.
  • liova01
    Барак у Бама, БЕЛАЗы 25 тонн маленькие. Совершенно обыкновенные. Вполне сопоставимы с трёхосными Магирусами.
  • Жукомух Щеневмерлый
    Ах, в конце восьмидесятых черная тонированная "Волга" в экспортном варианте была несбыточной мечтой обычного советского человека... Мираж, видение...

    Если, конечно, он не был грузином.
  • N 99
    Хорошо смеяться над СССР, потихоньку обслуживая каждого нового Хозяина.

    С Петра Первого кстати начали.
  • 440
    шведы просто свихнулись на КГБ...авто строились для КГБ и всё! шведский тупизм процветает
  • Клоп Солдат
    469 - "автомобиль-амфибия" ?? Или я что-то упустил ... )))
Показать новые комментарии (0)